Последний самурай - новый Kawasaki Ninja ZX-6R

Спортбайк для повседневных поездок

793
0
3
Т рудно поверить, что с момента появления первого Kawasaki ZX-6R прошло уже десять лет. Этот мощный среднекубатурный байк заставил конкурентов здорово понервничать - мотор объемом 636 см. куб. в обычной и “заряженной” модификации мотоцикла пришелся по душе как профессиональным спортсменам, так и обычным райдерам.
Сергей Мочалов
фото производителя и motorcycle-usa.com

Однако в 2007 году после 4 лет успеха менеджеры компании почему-то решили убрать 636-ой мотор из модельной линейки, оставив вместо него 599-кубовый аналог. В течение последующих лет среднекубатурный сегмент оставался без должного внимания. Из дебютантов, появившихся в нем, пожалуй, можно назвать только Suzuki GSX-R600 и MV Agusta F3. Но в 2013-м Kawasaki решила снова всех удивить - ZX-6R нового модельного года предстал перед публикой в новом образе, но со “старым” сердцем, объемом 636 см. куб, которое так хорошо зарекомендовало себя несколько лет назад.

Яркое возвращение после семи лет забвения вызывает вопросы - почему 636-ой возвращается именно сейчас? Все очень просто - 599-кубовый мотор был рассчитан на гонщиков, а новый более объемный двигатель, кроме любителей езды по треку, заинтересует более широкую аудиторию потенциальных клиентов, говорит главный технолог Kawasaki Ёси Сакакихара (Yoshi Sakakihara) Задачу по увеличению объема двигателя инженеры компании решили нестандартно - они увеличили высоту хода поршня до 45.1 миллиметра, а диаметр цилиндра - 67 мм - остался прежним. Но почему они остановились на отметке 636 кубических сантиметров? Почему конструкторы Kawasaki со своим нетрадиционным мышлением не пошли дальше, и не создали что-то более внушительное?

“Мы хотели увеличить объем мотора, не меняя диаметр поршней, увеличив диаметр, мы столкнулись бы с необходимостью устанавливать более широкое шасси, а в конечном итоге из-за возросших гироскопических эффектов увеличенных поршней пострадала бы управляемость мотоцикла.”

говорит Сакакихара.

Чтобы нейтрализовать возросшую вибрацию и увеличившиеся нагрузки на узлы и агрегаты мотоцикла в результате прироста мощности, в конструкцию байка были внесены некоторые изменения. В частности, были модифицированы системы впуска и выпуска, а двойные инжекторы были заменены на одинарные - это позволило установить более объемный аэрбокс и снизить вес мотоцикла. При этом сопла инжекторов при размере всего в 60 микрон обеспечивают подачу топлива на 20% больше, чем на предыдущих моделях. Степень сжатия конструкторы мотоцикла немного уменьшили - с 13.1:1 до 12.9:1, а поршни и шатуны усилили, чтобы они справлялись с возросшей нагрузкой.

Справиться с мощным мотором мотоциклисту поможет новое алюминиевое проскальзывающее сцепление, которое, во-первых, стало на 700 граммов легче, а во-вторых - получило более информативный рычаг, отлично реагирующий даже на несильное нажатие. Добиться этого удалось, сократив число пружин сцепления с шести до трех. Эффект “проскальзывания” поможет избежать блокировки заднего колеса при резком переходе на пониженную передачу.

На новом Kawasaki ZX-6R появился фирменный трекшн-контроль - KTRC (Kawasaki Traction Control) с тремя режимами езды. Он работает совместно с блоком управления двигателя, который каждые пять миллисекунд получает данные о скорости вращения колес. В третьем режиме трекшн-контроля пробуксовка практически исключена, поэтому он идеально подходит для езды по мокрому покрытию. Режимы один и два, напротив, предназначены для резких разгонов и ускорений на сухом асфальте. Их лучше использовать во время гонок на треке или агрессивной езды по улицам. В случае пробуксовки или отрыва передней оси в первом и втором режимах электроника вмешивается в управление, увеличивая интервалы между импульсами зажигания, в третьем режиме, помимо этого, отключается подача топлива и воздуха.

Кроме того, доступны и два режима работы мотора - Full Mode и Low Mode. Если в первом из них двигатель работает на полную и показывает всю свою мощность, то во втором байк реагирует на поворот ручки газа гораздо мягче и на пике выдает на 20 процентов меньше мощности и крутящего момента. Управлять трекшн-контролем достаточно просто - переключатель расположен возле левой ручки руля.

Рама и подвеска мотоцикла позаимствованы с предыдущей модели, но модифицированы под новый “обвес”. Впереди установлена новая вилка Showa SFF-BP (Separate Function Fork - Big Piston). Ее особенность в том, что сжатие и отбой пружин регулируются винтами, расположенными в верхней части. Главное преимущество такой конструкции заключается в том, что теперь мотоциклист может настроить работу передней подвески, не покидая сиденья - нет необходимости “подлезать” под переднее колесо, чтобы добраться до регулировочного винта. Подвеска заднего колеса представляет собой регулируемый моноамортизатор Showa, который отличается о предыдущей версии более длинной и мягкой пружиной, которая гораздо лучше работает на неровной дороге.

Еще одна новинка в оснащении ZX-6R - четырехпоршневые радиальные моноблочные суппорты Nissin. Они стали на 90 граммов легче, чем те, которые устанавливались ранее, но при этом более жесткие. При торможении они четко фиксируют 310 миллиметровые тормозные диски. Особенность тормозов - фирменная интеллектуальная антиблокировочная система KIBS (Kawasaki Intelligent Anti-Lock Brake System), которую можно приобрести в качестве дополнительной опции. Она автоматически определяет оптимальное тормозное усилие для переднего колеса, чтобы мотоцикл не перевернулся.

Несколько видоизменился и дизайн: обтекатель стал более угловатым и рельефным, что придает мотоциклу агрессивный вид, также увеличилось сопло напорного воздухозаборника. Сзади изменений меньше, но в глаза сразу же бросается обилие черных вставок, благодаря которым внешне ZX-6R сильно отличается от предшественников. Впрочем, от предыдущей модели его также отличает и чуть больший вес - 192 кг. Еще пару килограммов мотоцикл прибавит, если установить систему АВС.

Прибавка в мощности более всего ощутима в поворотах - более высокий крутящий момент позволяет буквально “выпрыгивать” из виражей

Чтобы подчеркнуть преимущества 6R, компания Kawasaki провела презентацию байка для журналистов на одном из калифорнийских гоночных треков. Наши коллеги, которым удалось посидеть за рулем новинки, утверждают, что по их ощущениям управление новым Ninja мало чем отличается от предшественника. Впрочем, этого и следовало ожидать - рама и подрамник у моделей одинаковые, а подвеска различается совсем немного.

Нельзя сказать, что до ручек руля приходится тянуться - для спортбайка они расположены достаточно демократично, почти как на спорт-туристе. То же самое можно сказать и о подножках - они не задраны чересчур высоко. А сиденье позволяет райдеру с легкостью перераспределять вес тела в виражах.

Согласно исследованиям, которые проводили маркетологи Kawasaki, более 80 процентов владельцев ZX-6R никогда не выезжали на гоночный трек. Именно по этой причине этот спортбайк предназначен не только для гонщиков. При езде в городском режиме он более комфортен, чем мотоциклы конкурентов - его подвеска прощает райдеру ошибки и сглаживает неровности дороги. А коробка отлично работает в низком и среднем диапазонах оборотов и не требует частых переключений передач.

Подводит мотоцикл только цена. Ninja ZX-6R несколько дороже своих японских и европейских конкурентов. Его стоимость в России - 580 000 рублей за версию с АБС. За эти же деньги можно приобрести более мощный Suzuki GSX-R 750, а немного увеличив эту сумму, стать владельцем литрового Yamaha YZF-R1.


Kawasaki Ninja ZX-6R технические характеристики:

Двигатель: рядный четырехтактный жидкостного охлаждения
Объем двигателя: 636 см. куб.
Диаметр цилиндра/ход поршня: 67.0 x 45.1 мм
Степень сжатия: 12.9:1
Трансмиссия: 6 передач, обратная, кассетного типа
Конечная передача: цепь с сальниками
Сцепление: многодисковое в масляной ванне
Колесная база: 1 395 мм
Высота по седлу: 830 мм
Объем бака: 17 литров
Снаряженная масса: 192 кг
Передняя подвеска: перевернутая вила диаметром 41 мм со вторичными пружинами
Задняя подвеска: газонаполненный амортизатор с дополнительной пружиной
Передний тормоз: два лепестковых диска 310 мм, два 4-поршневых суппорта
Задний тормоз: один лепестковый диск 220 мм, один однопоршневый суппорт
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей