Kawasaki Ninja 300

Kawasaki Ninja 300: начало новой истории

Баталия за малый класс спортбайков продолжается

1830
1
0
С момента первого дебюта японского лазутчика - Kawasaki Ninja 250 - прошло ровно 30 лет. На протяжении долгого времени он занимал доминирующую позицию на рынке легких спортбайков. Последняя серьезная модернизация была произведена в 2008 году, после которой обновленный байк приобрел современный спортивный дизайн и пресловутую букву «R» в окончании названия.
Артем Кормщиков
Фото: Kawasaki

В последнее время промышленный концерн Kawasaki испытывал серьезную конкуренцию со стороны других производителей. Одним из которых компания Honda и ее модель CBR 250 R. Инженеры Kawasaki решили пересмотреть свою концепцию и отошли от гонки «четвертушек». Создание мотоцикла повышенной кубатуры, в свою очередь, положило началу нового класса малых спортбайков.

В целях расширения сегмента малокубатурных спортивных мотоциклов японцы представили новинку Ninja 300 в дополнении к уже существующему Ninja 250R. Новинка тяжелее всего на 3 килограмма, но при таком весе она заметно превосходит младшую модель по многим показателям. По сути, это совершенно другой мотоцикл, полностью меняющее представление о легком спортбайке.

Даже на первый взгляд Ninja 250R и Ninja 300 совершенно разные мотоциклы. Трехсотка упакована в более грозный спортивный обвес и напоминает собой старших братьев ZX-10R и ZX-6R. Новинка обладает всеми преимуществами Ninja 250R — он такой же легкий в управлении, маневренный и экономичный, но за счет более мощного мотора лишен многих недостатков.

Полностью проработанный 39-сильный двигатель с жидкостным охлаждением, объемом 296 куб. см. наделяет мотоцикл весом в 173 кг отличными ходовыми качествами. Рядный, двухцилиндровый мотор использует новый цифровой впрыск топлива (DFI), особенностью которого является улучшенный пуск холодного двигателя, четкий отклик на газ и экономия топлива. А пониженная до 10.6:1 компрессия сделала возможным использование 92 бензина. Ощущение низов появляется уже с 3000-4000 оборотов и избавляет водителя от лишних переключений на пониженную передачу, хотя более уверенный подхват образуется свыше 4000 оборотов в мин. Провалы тяги на низах свойственны для моделей с малым объемом двигателя, в отличии от них новая Кава с этим уверенно справляется.

Трансмиссия также была доработана, обновленная 6-ступенчатая коробка передач получила более короткую первую передачу и удлиненную последнюю. Задняя (ведомая) звезда стала меньше на три зуба. Изменения в передаточных числах позволило снизить обороты двигателя при средней скорости и повысить отметку максимальной. По данным производителя при движении со скоростью в 100 км. в. час. обороты двигателя теперь составляют около 7100 об. мин, против 9400 оборотов на 250R.

Старое сцепление не справилось бы с возросшей нагрузкой двигателя и его заменили на более мощное — FCC, которое требует меньшего усилия водителя и обладает повышенной чувствительностью. Теперь переключать передачи станет сплошным удовольствием, а электронная панель приборов будет отображать включенную передачу. Это придется по вкусу новичкам, на которых собственно и рассчитан спортбайк. Поиск нейтралки станет заметно легче, что является еще одним плюсом.

Как и следовало ожидать, ходовая часть новинки так же отличается от младшего брата. Рама состоит из высокопрочной стали, которая имеет повышенную жесткость на скручивание. Новая задняя подвеска Bottom-Link Uni-Trak с газовым амортизатором имеет ход 132 мм и допускает регулировку предварительной нагрузки в пяти положениях. Передняя телескопическая вилка стандартного типа, диаметром 37 мм и ходом 120 мм осталась без изменений. База мотоцикла увеличилась на 5 мм, а заднее колесо стало шире на 10 мм - 140/70-17, переднее осталось без изменения 110/70-17, за счет этого улучшилась его управляемость и стабильность.

Выхлопная система имеет современный дизайн и вполне соответствует новому спортивному имиджу. Новый глушитель способен не только защитить водителя от звукового шума, но так же и от теплового воздействия, что в первую очередь важно для пассажира. Соответствие строгим нормам Euro 3 достигается за счет установленного катализатора.

Новый Kawasaki Ninja наконец-то получил в свое распоряжение автоблокировочную систему ABS, правда, она доступна в виде дополнительной опции. Она обладает достаточной прозрачностью для водителя и предупреждает о своем срабатывании через легкие постукивания в рычаг и педаль тормоза. Цена безопасности составляет дополнительные 700 долларов к стоимости самого мотоцикла - 4799 долларов. Даже с учетом российских реалий цена на мотоцикл останется достаточно привлекательной, чтобы успешно конкурировать с другими известными брендами, принимая в учет новые китайские модели и вторичный рынок японских байков.

Инженеры компании Kawasaki со всей ответственностью подошли к своему потребителю и отдельное внимание уделили мелочам. Заметно повысилась эргономика мотоцикла - даже охлаждение двигателя пересмотрено в пользу водителя - потоки горячего воздуха от радиаторов теперь направлены вниз с помощью дополнительного вентилятора (Kawasaki Air Management System). Зеркала заднего вида для большей обзорности отнесены немного вперед. Для более острого ощущения резиновые подножки водителя заменили на алюминиевые с рифленой поверхностью. А для пилотов, которые проводят много времени на мотоцикле совсем скоро будет доступно к продаже гелиевое сиденье повышенной комфортности.

Подводя итоги, можно сказать, что все-таки японскому производителю удалось расширить сегмент малых спортбайков. Новая Kawasaki Ninja на голову превосходит многие модели четвертушек, но пока еще не дотягивает до современных четырехсоток и, скорей всего, останется как раз по центру этих классов. Поэтому Kawasaki Ninja 300 вероятнее всего займет свою особенную рыночную нишу. Принимая во внимание, что новая трехсотка обладает многими плюсами легкого спортбайка и лишена основного минуса — маломощного двигателя, которого постоянно нужно было держать на «верхах», он придется по вкусу как более опытным новичкам, так и продвинутым райдерам. Привлекая и тех и других своей ценой и взрослым спортивным дизайном.


Kawasaki Ninja 300, технические характеристики:

Характеристики Kawasaki Ninja 300 Kawasaki Ninja 250R
Технические характеристики: Двигатель
Тип двигателя Р2 - рядный двухцилиндровый, 4-тактный, 8 клапановый с жидкостным охлаждением (DOHC) Р2, 4-тактный, 8 клапановый с жидкостным охлаждением (DOHC)
Объем 296 куб. см 249 куб. см
Диаметр цилиндра и ход поршня 62.0 x 49.0 мм 62.0 x 41.2 мм
Степень сжатия 10.6:1 11.6:1
Максимальная мощность 39 л. с. при 11 000 об/мин 24 кВт (33 л. с.) при 11000 об/мин
Максимальный момент 27 Нм при 10 000 об/мин 22 Нм при 8200 об/мин
Тип сцепления Многодисковое Многодисковое
Система трансмиссии Постоянного зацепления, 6-скоростная Постоянного зацепления, 6-скоростная
Тип привода Цепная Цепная
Технические характеристики: Рама
Рама Стальная Стальная
Передняя подвеска Телескопические вилки, Ø 37 мм Телескопические вилки, Ø 37 мм
Ход передней подвески 120 мм 120 мм
Задняя подвеска Bottom-Link Uni-Trak с газовым амортизатором и 5-позиционная регулируемая нагрузка Link Uni-Trak с газовым амортизатором и 5-позиционная регулируемая нагрузка
Ход задней подвески 132 мм 130 мм
Угол наклона вилки 27° 26°
Передний тормоз Однодисковый, Ø 290 мм. Двойной поршень Однодисковый, Ø 290 мм
Задний тормоз Однодисковый, Ø 220 мм Однодисковый, Ø 220 мм
Размер передней шины 110/70-17 M/C (54S) 110/70-17 M/C (54S)
Размер задней шины 140/70-17 M/C (66S) 130/70-17 M/C (62S)
Габаритные размеры
Длина 2015 мм 2085 мм
Высота 1110 мм 1115 мм
Высота по седлу 785 мм 790 мм
Колесная база 1405 мм 1400 мм
Минимальный дорожный просвет 140 мм 135 мм
Емкость топливного бака 17 л 17 л
Масса с техническими жидкостями 172 кг 169 кг
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей