Kawasaki Ninja 250R - младший в семействе

Хотите, чтобы вашим первым мотоциклом был шустрый спортбайк? Тогда это лучший выбор

303
1
3
С амый маленький Ninja 250R имеет огромное преимущество перед братьями с более объемными моторами - это самый продаваемый спортбайк Kawasaki, который долгое время оставался вне конкуренции. За океаном это не просто малообъемник, а всеми признанный спортбайк для начинающих.
Сергей Мочалов
Фото производителя

История успеха этого мотоцикла началась в 1986 году, когда он впервые был представлен на американском рынке. Первый редизайн модель перенесла спустя два года, а затем в течение долгих 20 лет фактически не изменялась. В конце прошлого десятилетия маркетологи Kawasaki заметили, что популярность мотоцикла стала снижаться и поэтому было принято решение освежить его, а несколько месяцев назад Ninja 250R, опять освежили - у него появились стремительные линии пластика, обтекаемый кокпит и глушитель, агрессивно задранный вверх - последний Ниндзя почти точная копия старших представителей модельной линейки ZX.

Впрочем, изменения коснулись не только внешнего вида, конструкторы переработали и 248 кубовый двухцилиндровый рядный двигатель байка. И хотя соотношение высоты хода поршня к диаметру цилиндра осталось без изменений - 62 х 41.2 мм, в официальных пресс-релизах представители Kawasaki заявляли о том, что более 70% компонентов силового агрегата были заменены на новые. Глубокой модификации подверглись впускные и выпускные каналы, камера сгорания стала компактнее, а головки поршней - тоньше. Также в моторе появился новые коленвал и натяжитель цепи распредвала. Помимо этого конструкторы подарили мотору более эффективную систему охлаждения с радиатором Denso и малошумным вентилятором.


Мотор обновили на 70%. Изменения коснулись коленвала, камеры сгорания и головок поршней


Инженеры позаботились и об экологии, точнее постарались, чтобы мотоцикл подходил под жесткие требования экологического законодательства - так модели Ninja 250R, поставляющиеся в Европу, соответствуют нормам Евро 5. Хотя в США, где нормы чуть мягче, мотоцикл получился дешевле - только за счет установки недорогого, но менее экологичного карбюратора. Впрочем, это далеко не первый случай, когда цена продукта в Америке ставится во главу угла.

Характер мотоцикла, несмотря на небольшой объем мотора, как и раньше остался весьма задиристым. По сравнению с предшественником, у него повысилась тяга на низких оборотах, хотя обычному мотоциклисту этого, скорее всего, не заметить - владельцы Ninja обычно ездят в режимах, когда стрелка тахометра вплотную подбирается к красной зоне.

Ninja 250R очень уверенно чувствует себя на городских улицах - на нем можно быстро преодолеть пробки и в кратчайшее время добраться из одной точки города в другую в час пик. Ничуть не хуже будет его поведение на узких сельских дорогах, но вот до широких и скоростных шоссе он немного не дорос. Небольшой двигатель не всегда готов к быстрым обгонам при средней скорости транспортного потока выше 100 км/ч. Для того, чтобы маневрировать между легковушками и огромными фурами при плотном движении, приходится часто понижать передачи, чтобы поддерживать высокие обороты - в таком случае еще можно прилично ускориться, когда появится подходящее “окно”. Но при этом надо соблюдать осторожность и быть более сосредоточенным, чем при поездке на спортбайке с объемом мотора 600 или 1000 кубиков.


При быстрых перестроениях в плотном потоке транспорта на Ninja 250R приходится поддерживать высокие обороты


Хотя, если посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, мягкое ускорение не так опасно и отлично подходит для тех, кто совсем недавно сел за руль байка - в конце концов именно для таких водителей и был создан этот мотоцикл. Он, конечно, не гарантирует полной безопасности райдера, но прощает почти все серьезные ошибки. Если новичок до отказа вывернет ручку газа на Ninja 250R, то, скорее всего, отделается лишь легким испугом. Стоит ему повторить такой трюк на Kawasaki ZX-10R или ZX-14R и в следующую же секунду в голове этого новичка будет как минимум три вопроса: почему я лежу на асфальте? в какую сторону уехал мотоцикл? и где поменять нижнее белье?

Надежная система защиты от дурака есть и в 6-ступенчатой коробке передач. Это ее суперэластичность. Даже если случайно переключиться с пятой на вторую, ведущее колесо не будет заблокировано, только двигатель отметит эту оплошность резким сердитым ревом. В этом заслуга и мягкого сцепления, с помощью которого передачи переключаются без рывков. Сложно представить, что для этого мотоцикла можно подобрать более идеальное сочетание двигателя и трансмиссии.

В целом, Ninja 250R полностью оправдывает утверждение, что лучше быстро ездить на мотоцикле для начинающих, чем медленно плестись на супербайке. Согласитесь, выжать все что только возможно из полнообъемных спортивных Kawa можно только на треке и по силам только профессионалу. А на 250-ке с этой задачей сможет справиться каждый и сделать это можно на обычном загородном шоссе.

К списку достоинств младшего Ninja можно отнести и великолепную управляемость. Несмотря на то, что, по сравнению с предшественником, мотоцикл немного поправился и весит 154 килограмма, а не 151 и не 138, как его предшественники, на трассе прибавка в весе совсем не ощущается. Это по-прежнему достаточно легкий и подтянутый мотоцикл, управлять которым на высоких и малых скоростях гораздо легче, чем более тяжелыми среднекубатурными и литровыми собратьями.


Несмотря на возросший вес, Ninja 250R, как и прежде, может похвастаться отличной маневренностью


Впрочем, отличной управляемостью байк обязан и новой подвеске - 37-миллиметровой вилке Showa, у которой новые (правда нерегулируемые) настройки, и моноамортизатору KYB, с регулировкой предварительного натяжения пружины в пяти положениях. Рулевую колонку чуть-чуть выпрямили - если раньше она была расположена под углом 27 градусов к раме, то сейчас угол составляет 26 градусов. Но, пожалуй, самые серьезные изменения коснулись колес - они увеличились в радиусе с 16-го до 17-го (по сравнению с моделью выпускавшейся до 2008 года) и получили более широкие ободья и по шесть спиц. На них производители установили современную низкопрофильную резину, которой Ninja 250R, прежде всего, и обязан своей управляемостью. Лепестковые тормозные диски - 290-мм спереди и 220-мм сзади - тоже новые. Их останавливают двухпоршневые суппорты. Модернизированные тормоза получились очень эффективными.

Инженерам пришлось подумать и над эргономикой байка. Посадку водителя они несколько изменили и сделали более естественной - ручки руля немного подняли, а подножки слегка опустили. Делалось это опять-таки из расчета на покупателей, 62% из которых, по подсчетам маркетологов Kawasaki, впервые садятся за руль мотоцикла, а примерно одна треть из них - представительницы прекрасного пола. Правда, сидеть за рулем даже с прямой спиной удобно не всегда - длительные поездки будут долго напоминать о себя болями в пояснице.

Революция коснулась и приборной панели - центральное место на ней занял аналоговый тахометр, оутсайдер - спидометр - стал электронным. На нем же скромно разместились одометр и индикатор уровня топлива, который четко следит за количеством содержимого в 18-литровом баке. Расход, к слову, скромный - на одной заправке “под горлышко” можно преодолеть триста километров. Но самое привлекательное в этом мотоцикле - это все же цена, он стал ненамного дороже предшественника. В России новый Kawasaki Ninja 250R можно приобрести за 230 тысяч рублей. Американцам в этом плане повезло куда больше - за океаном байк стоит всего 3 499$.

Kawasaki Ninja 250R - технические характеристики:

Тип двигателя рядный 4-тактный 2-х цилиндровый, жидкостного охлаждения
Объем двигателя 249 см2
Диаметр / Ход поршня 62.0 x 41.2 мм
Степень сжатия 11.6:1
Максимальная мощность 24 кВт (33 л.с.) при 11 000об/мин
Максимальный крутящий момент 22 Нм (2,24 кг/м) при 8 200 об/мин
Подача топлива/Карбюратор Впрыск топлива: ?28мм х 2 (Keihin), сдвоенные дроссельные заслонки
Трансмиссия 6-ступенчатая, обратная
Конечная передача Цепь
Сцепление Многодисковое, работающее в масляной ванне, ручное управление
Подвеска, передняя Телескопическая вилка длиной 37 мм
Подвеска, задняя Uni-Trak, с нижним креплением рычага, с газовым амортизатором, 5-ступенчатая регулировка
Ход передней подвески 120 мм
Ход задней подвески 130 мм
Покрышка, переднее колесо 110/70-17 M/C (54S)
Покрышка, заднее колесо 130/70-17 M/C (62S)
Колесная база 1,400 мм
Дорожный просвет 130 мм
Высота по седлу 775 мм
Объем бака 17.8 литров
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей