Kawasaki Brute Force 750, спортивный дух утилитарного квадроцикла

Лучшая модификация легендарного мотовездехода

1788
3
4
Д обрый десяток лет тому назад Kawasaki устроили настоящий переполох на зарождавшемся тогда рынке квадроциклов. Его причиной стал Kawasaki Prairie 650, увидевший свет в 2002 году и впоследствии послуживший родоначальником класса спортивно-утилитарных мотовездеходов.
Сергей Мочалов
фото производителя и motorcycle-usa.com

Новинка, оснащенная V-образным двухцилиндровым мотором и весьма комфортной системой независимой задней подвески IRS, намного превосходила всех конкурентов. И именно Prairie послужил предшественником более цивилизованного и комфортабельного Brute Force 750. Это был не менее мощный и надежный четырехколесный агрегат, который, тем не менее, покупатели стали признавать только сейчас, после того как в 2012 году появилась его модифицированная версия, оснащенная электронным усилителем рулевого управления EPS. Случись этого несколькими годами ранее, и Kawasaki, наверняка, была бы одной из лидирующих компаний на квадрорынке. Но так сложилось, что удобную и полезную технологию усилителя руля первыми освоили Honda и Yamaha, а Brute Force пять лет оставался брутальным и порой непокорным водителю квадроциклом, норов которого конструкторам удалось несколько утихомирить совсем недавно.

Очевидно, что самым большим отличием флагмана модельной линейки мотовездеходов Kawasaki образца 2012 года от предшественников стала именно система EPS. Она мало чем отличается от усилителей рулевого управления, производства других компаний. Усилие электронного помощника изменяется в зависимости от скорости: если квадроцикл едет медленно, то EPS работает на полную мощность, а когда на спидометре высвечивается отметка 50км/ч или выше - его вмешательство становится почти неощутимым. Однако, в отличие от таких квадроциклов как Honda, Polaris, Can-Am и Arctic Cat, на Kawa электроусилитель не работает когда мотовездеход стоит, но сразу же просыпается, стоит начать движение. В этом он очень похож на EPS, установленный на квадрах Yamaha.

749-кубовый мотор-ветеран с развалом цилиндров в 90 градусов в 2012 также предстал перед покупателями с некоторыми модификациями, главной из которых, пожалуй, стала новая ГБЦ, благодаря которой удалось поднять степень компрессии, а соответственно и тягу на низах. Помимо этого изменилась форма распредвалов, карты зажигания, и высота подъема клапанов - что также положительно повлияло на максимальную мощность мотора. Заканчивает список усовершенствований новая топливная карта цифровой системы впрыска DFI (Digital Fuel Injection), с настройками оптимальной подачи бензина для максимальной эффективности.

В паре с мотором работает фирменный вариатор KAPS (Kawasaki Automatic Powerdrive System), в котором также произошло множество изменений - конструкторы уменьшили вес и настройки пружин шкивов, а клиновидный ремень сделали более толстым и прочным, что в целом повысило эффективность и надежность работы трансмиссии. Также было уменьшено передаточное отношение, в результате чего снизилась нагрузка на ремень вариатора.

У Brute Force 750 новая дуплексная рама, усиленная в точках наибольшего напряжения, в частности, в местах крепления A-образных рычагов, заднего стабилизатора поперечной устойчивости, а также в точках крепления двигателя и подножек. В помощь двойным поперечным рычагам передней подвески впереди установлены амортизаторы с ходом в 17 сантиметров и регулируемым преднатягом пружины. Заднюю часть поддерживает надежная и зарекомендовавшая себя независимая подвеска IRS, также дополненная амортизаторами между верхними и нижними А-образными рычагами, обеспечивающими ход в 19 см. Дорожный просвет квадроцикла составляет 24 см.

Существенно изменилась и внешность: корпус агрессивного вида изготовлен из глянцевого, устойчивого к сколам и прочного пластика, в нем теперь есть небольшое отделение для хранения мелких предметов. Более увесистую поклажу лучше разместить на передней решетке, площадь которой по сравнению с предыдущей моделью увеличилась ровно на четверть, а грузоподъемность составляет 120 кг. Образ дополняют шестиспицевые литые колесные диски.


В отличие от многих ярких и блестящих дисков на конкурирующих моделях, у установленных на Kawasaki есть огромное преимущество - они почти не царапаются.


Стоит перекинуть ногу через седло и повернуть ключ зажигания - и двигатель тут же отзывается спокойным и уверенным рокотом, который приводит фанатов Kawasaki в настоящий восторг. С системой электронного впрыска его работа стала более ровной и надежной, в отличие от карбюраторных предшественников, которые то и дело глохли, а чтобы прогреть мотор, приходилось постоянно поддавать газу. За рулем Brute Force 750 сразу же обращаешь внимание на следующие моменты: сиденье стало удобнее, а все органы управления расположены таким образом, что нет необходимости куда-то или за чем-то тянуться. От предыдущих поколений, похоже, остался только руль, который на наш взгляд, можно было бы сделать немного толще.

Стоит слегка придавить лапку газа, и мощный мотор тут же проявляет свой резвый характер. Ускорение Brute Force многие сравнивают с разгоном заряженного гоночного автомобиля. А рев, издаваемый системой выхлопа, напоминает гудение растревоженного улья. С таким силовым агрегатом можно не бояться заехать в грязь по самые уши - вытащит из любой трясины! К слову, за рулем на бездорожье сразу же ощущаются все преимущества усилителя рулевого управления - руль стал мягким и послушным и поворачивается без лишнего напряжения в мышцах и суставах.

На небольших скоростях подвеска работает без толчков, но стоит разогнаться и удары становятся более ощутимыми, а передние амортизаторы быстро расходуют лимит хода, после чего кажется, что каждая новая кочка или ухаб со всей силы бьют в руль - это особенно заметно, если на решетке впереди закреплена тяжелая поклажа. Надо также отметить, что двухцилиндровый мотор очень не любит плавной и медленной езды, норовя каждый раз резко дернуть квадроцикл, а иногда даже сбросить ездока!


Для экстремальной езды на Brute Force 750 требуется особая сноровка - на выходе из поворотов и на участках, где можно разогнаться, Kawasaki каждый раз будет пытаться сделать вилли или прокатиться на одном колесе. Если кому-то нужен мотовездеход для стантрайдинга, то Brute Force это именно то, что нужно.


Ну и, конечно же, как начинающие, так и опытные водители оценят такую характеристику этого квадроцикла, как торможение двигателем. При аккуратной езде рычаг тормоза стоит нажимать только для полной остановки, все остальное мотовездеход сделает самостоятельно, стоит только отпустить лапку газа. Впрочем, в экстренных случаях на помощь сразу же придут передние и задние тормоза. Если первые представляют собой два 200-миллиметровых тормозных диска внутреннего расположения, которые сжимают двухпоршневые суппорты, то задние колеса останавливает многодисковый “мокрый” тормоз. Тормоза великолепно ведут себя в грязи и в пыли, единственное, что может не понравиться покупателям - механический привод заднего тормоза, к особенностям работы которого придется привыкать.

Что ж..., похоже, что Brute Force 750 2012-го года получился одним из лучших квадроциклов, когда-либо выпущенных Kawasaki. Обновленный яростный мотор, усовершенствованная трансмиссия, усилитель рулевого управления... Наверно, маркетологам компании стоило задуматься о том, чтобы добавить к названию модели индекс R - это единственное, что сделало бы мощный мотовездеход еще более привлекательным.

Kawasaki Brute Force 750, технические характеристики:

Двигатель 4-х тактный двухцилиндровый V-образный двигатель
Объем двигателя 749 см3
Диаметр * ход поршня 85 x 66
Трансмиссия Двухдиапазонный бесступенчатый вариатор с задней передачей
Мощность 52 л.с./кВт
Рама Дуплексная рама, высокопрочная трубная сталь
Стартер Электрический
Сухая масса 275 кг
Колесная база 1,284 мм
Клиренс 247 мм
Тяговое усилие при буксировке 577 кг
Топливный бак 19 л.
Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей