Kawasaki Concours 14 2015 – турист с сердцем спортбайка

Коктейль из высокой производительности и функциональности

506
1
1
М ного мощности, много комфорта и много места под поклажу – именно так можно охарактеризовать туристический мотоцикл Kawasaki Concours 14 ABS. А в обновленной версии 2015 года в нем появилось еще больше значимых улучшений и приятных дополнений по сравнению с предшественниками.
Сергей Мочалов
Фото motorcycle-usa.com

Если говорить о силовом агрегате, то он конечно же остался прежним, все-таки в компании Кавасаки пока не изобрели ничего лучше мощного рядного четырехцилиндрового агрегата объемом 1352 кубика, который Конкур позаимствовал у спортивного гипербайка Kawasaki ZX-14. Конечно же, его запас мощности несколько ограничен, но мотор все равно выдает солидные 135 лошадиных сил и 122 ньютонометра крутящего момента.

Кроме того на моторе Kawasaki Concours последнего поколения появилась продвинутая система управления фазами газораспределения, которая повысила показатели топливной экономии на низких оборотах, но никак не отразилась на пике мощности и крутящего момента. Усилие мотора передается на заднее колеса через шестиступенчатую коробку передач и вал главного привода, который, по уверениям разработчиков, не требует обслуживания, не считая регулярной замены масла в редукторе через каждые 10 000 километров. В КПП инженеры установили более короткую первую передачу, что позволили мотоциклы быстрее уходить со старта и уверенно передвигаться на малой скорости при необходимости припарковаться. Эти изменения улучшили и без того великолепную управляемость мотоцикла, что удивительно, учитывая, что весит он без малого 350 килограммов.

Kawasaki Concours - элегантный спорт-турист, который сохранил в своей внешности элементы спортивного собрата ZX-14R

Управляемость Kawasaki Concours также обеспечена низким центром тяжести и высококачественными компонентами подвески. Последние уверенно держат мотоцикл на виражах и в то же время с легкостью проглатывают неровности, которые встречаются на дороге. Работу подвески на сжатие модно регулировать спереди и сзади с помощью удобного переключателя. Но чтобы изменить настройки предварительного натяжения пружины в виде, придется по старинке воспользоваться отверткой. На дороге подвеске помогают и хорошие сцепные свойства стоковой резины Bridgestone Battlax BT-021. Кроме того в шинах Kawasaki Concours 14 ABS присутствуют датчики давления воздуха, который передают данные на приборную панель.

Апгрейд тормозов и установка трекшн-контроля стали для Kawasaki Concours 14 ABS самыми значительными, но отнюдь не единственными. Чтобы изменить мотоцикл, конструкторы решили обратиться к краудсорсингу и спросили у влaдельцев первого поколения GTR о том, что бы они поменяли в своем спорт-туристе. Ответов, некоторые из которых можно даже отнести к категории жалоб, набралось несколько тысяч. Список возглавила просьба разобраться с дефектом пластикового обвеса с правой стороны - в одно из отверстий которого рядом с мотором выходил горячий воздух, эта раскаленная струя попадала прямо в ногу водителя. Устранить проблему удалось, обновив пластик и надежно изолировав патрубки системы выпуска.

От Kawasaki ZX-14 в Concours 14 ABS унаследовано очень многое, начиная с мощного мотора объемом 1352 см.куб. до подвески Tetra Lever.

Уведя излишки тепла от ног, конструкторы “добавили жару” на ручках руля, сделав их обогреваемыми. На Kawasaki Concours 14 ABS первого поколения установить данную опцию нельзя было даже за дополнительную плату - ее просто не было в списке. К слову, обогрев ручек можно даже регулировать, что точно оценят райдеры, которым приходится ездить на мотоцикле в странах с переменчивым климатом.

Помимо этого многие владельцы хотели бы, чтобы на их мотоциклах было установлено более высокое ветровое стекло - это пожелание также было учтено и высота обтекателя на моделях 2010 года подросла на 70 миллиметров. Вместе с этим на приборной панели появились два спопла воздуховодов, которые препятствуют образованию зоны разреженного воздуха за лобовым стеклом во время быстрых поездок и одновременно избавляют райдера от неприятной турбуленции.

На Kawasaki Concours 14 ABS установлены новые зеркала. Во-первых, они стали более крупными, а во-вторых, конструкторы решили отодвинуть их от кокпита. В результате зеркала стали на 8 сантиметров дальше друг от друга и теперь в них можно разглядеть что-то кроме кофров.

Комбинированная система тормозов работает весьма продуктивно. Так, при входе в поворот и легком нажатии на рычаг на правой ручке руля два четырехпоршневых суппорта спереди цепляются за тормозные диски и быстро сбрасывают скорость, а двухпоршневый суппорт сзади в то же время изо всех сил старается смягчить “клевок”.

Также в Kawasaki Concours 14 ABS появилась удобная кнопка меню (Mode Select Button), если раньше она располагалась на приборной панели и для того, чтобы ей воспользоваться, каждый раз приходилось убирать руку с руля, то в последней модификации мотоцикла ее продублировали на блоке переключателей рядом с левой ручкой, теперь листать меню бортового компьютера можно не отвлекаясь от дороги. К слову, в меню выбора режима работы двигателя помимо спортивного и дорожного появился необычный для мотоциклов режим ECO, включив его, на одной заправке можно реально покрыть расстояние на 15-20 процентов больше обычного. Как правило, 22-литрового бака хватает на 300 километров пути, но в режиме ECO проедешь все 350. Учитывая что мощный мотор выпивает по шесть-семь литров на сотню - эта опция может оказаться очень практичной.

К сожалению, за длинным списком улучшений и новых возможностей, которые появились на обновленном Kawasaki Concours 14 ABS не удалось побольше рассказать о его моторе, который, впрочем, настолько надежен, что менять в нем ничего не надо наверно в ближайшие 10 лет. Карданный вал, передающий усилие от мотора на заднее колесо, быстросъемные кофры… Всем этим мог похвастаться и предшественник или спортивный ZX-14R, а вот перечисленные новшества это то, чего ему не хватало, чтобы стать одним из лучших спорт-туристов в мире. После всех доработок Kawasaki Concours 14 ABS вполне может конкурировать с такими люксовыми байками, как например BMW K1600GT.

Kawasaki Concours 14 2015, технические характеристики

Двигатель и привод

Ходовая часть

Тип двигателя Рядный
Число тактов 4
Объем 1352.00 см³
Количество цилиндров 4
Диаметр*Ход поршня 84.0 мм x 61.0 мм
Клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 10.7:1
Мощность 155.00 л. с. @ 8800 об/мин
Крутящий момент 136.00 Нм @ 6200 об/мин
Топливная система Впрыск топлива
Система смазки Смазка под давлением, мокрый картер
Система охлаждения Жидкостное охлаждение
Зажигание Электронное зажигание
Контроль топлива DOHC
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 6-ступенчатая
Привод Кардан

Массо-габаритные характеристики

Рама Монокок. Алюминий
Передняя подвеска 43 мм Перевернутого типа. Настраиваемая
Ход передней подвески 113 мм
Задняя подвеска Маятниковая. Uni-Trak ®. Газовый амортизатор
Ход задней подвески 136 мм
Угол наклона вилки 26.1°
Трейл 112 мм
Диски Легкосплавные
Размерность переднего колеса 120/70-ZR17
Размерность заднего колеса 190/50-ZR17
Передний тормоз Дисковый, 2 диска. ABS (опция)
Диаметр переднего тормоза 310 мм
Задний тормоз Дисковый, 1 диск. ABS (опция)
Диаметр заднего тормоза 270 мм

Прочее

Длина 2230 мм
Ширина 790 мм
Высота 1345 мм
Высота по седлу 815 мм
Минимальный дорожный просвет 125 мм
Колесная база 1520 мм
Снаряженная масса 300.0 кг
Отношение мощность/вес 0.5167
Вместимость бензобака 22.0 л
Коментарии Боковые кофры, задний кофр , опция ABS
Цвета Pearl Meteor Grey, Metallic Spark Black
Стартер Электростартер
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей