Моторная яхта с хардтопом Karnic Storm 2255: мал, да удал!

Karnic Storm 2255 – номинант European Powerboat of the Year 2014 в категории глиссирующих яхт до 25 футов

379
0
0
Х отя кипрская верфь давно мечтает выйти на российский рынок, до сих пор её попытки оканчивались не слишком удачно. Возможно, ситуация изменится с появлением у нас модели Karnic Storm 2255, особенно, если она получит приз «Европейская лодка года». В самом деле, у небольшой и недорогой яхточки очень хорошие шансы завоевать признание российских яхтсменов.
Антон Сорокин
Фото: karnicboats.com

Верфь работает уже более десяти лет и её продукция достаточно востребована в средиземноморских странах. Выпускает она открытые и закрытые катера и яхты длиной от 6 до 10 метров, в общей сложности 15 моделей. По большей части это всё же открытые катера, но есть и несколько очень симпатичных маленьких яхт. В России лодки Karnic впервые были представлены в 2010 г., по большей части младшими моделями катеров и рыбацкими яхтами. Возможно, не хватает официального дилера и ещё как раз чего-то вроде Karnic Storm 2255: исключительно компактной, оснащённой хардтопом и каютой, с акцентом не только на рыбную ловлю, но и на небольшое путешествие в тесной компании.

Мои постоянные читатели наверняка уже догадались, что к этой лодке я проникся особой симпатией (как, впрочем, и вообще к классу компактных круизеров), и сейчас начну её расхваливать. Да, это верно: Karnic Storm 2255 достойна добрых слов. В особенности хороша она будет, мне кажется, в качестве первой яхты. Но даже потом, когда человек, начавший знакомство с яхтингом именно с этой модели, перейдёт к более крупным и солидным, он оставит, я думаю, Karnic Storm 2255 в своём эллинге просто для того, чтобы хоть изредка «уйти в отрыв», оставив за кормой роскошь и респектабельность.

Внешний вид Karnic Storm 2255 типичен для линейки Storm, куда входят ещё несколько более крупных моделей: крутобокий корпус с резкими, заметными выштамповками, придающими лодке «мускулистость», горбик надкаютного выступа на баке и аккуратно заглаженная кабина, сбоку явно воспринимающаяся как крупный спинной плавник. Короче говоря, внешность в целом хотя и достаточно типичная для класса, но благодаря деталям явно незаурядная.

Понятно, что развитой кормовой платформы тут не найти, поскольку лодка оснащается подвесным мотором. Тем не менее выступы на транце сформированы так, что по обе стороны от мотора вполне удобно и посидеть над водой, и спуститься в неё, тем более, что в левом «сиденье» спрятана раскладная лесенка. Если же подниматься на борт с пирса, то для облегчения прохода в кокпит центральная часть борта складывается, не заставляя себя перешагивать.

Сам кокпит относительно невелик. И не в том смысле, что мал по размерам – и сама-то яхта некрупная, а в том, что относительно корпуса меньше, чем на многих прежних моделях Karnic, «заточенных» именно под рыбалку и потому имевших большее пространство в кокпите. Тем не менее, тесным его не назовешь, и все семь человек, которые составляют максимальный набор, вполне могут здесь разместиться.

Мне, правда, показалась странной его пластиковая нагота, но с этим я решил разобраться попозже, отметив лишь, что в сиденьях, задвинутых в углы, есть вместительные рундуки. Еще по одному обнаружилось в бортах, у входа в надстройку, и самый крупный находится под палубой.

Продвигаться к баку надо осторожно: как и на всех малоразмерных яхтах потопчины очень узкие, да и шагнуть сюда с кокпита несколько рискованно. Правда, рейлинги хороши: довольно высокие и прочные. К носовой части проход становится пошире, а на самой оконечности есть даже и смотровая площадка. Понятно, что на такой площади никакого солярия не разместишь, и места ненамного больше, чем требуется для того, чтобы устроить должных размеров люк в каюту, да ещё для того, чтобы совершать манипуляции с якорем. Он, тем не менее, аккуратно убран в соответствующий ящик, предоставляя возможность удобно стоять здесь на манер вперёдсмотрящего, а также выходить на берег в случае швартовки носом.

Обратив внимание на крупный люк, занимающий добрую половину крыши, возвращаюсь в кокпит и поражаюсь: за пару минут от былой наготы не осталось и следа, появился П-образный диван и даже стол. Теперь тут можно комфортно пообедать. С той же лёгкостью мебель демонтируется, оставляя вместо «открытого кафе» прежний пластиковый короб, столь ценимый рыболовами за то, что его легко отмыть после удачного лова. Разумеется, обилие рундуков тоже весьма уместно, а в главном, что под палубой, опционально можно установить систему охлаждения для хранения добычи. Кроме того, в кокпите есть и душ, чтобы смыть морскую воду после купания. Очень практично, а в оборудованном мебелью виде даже элегантно.

Надстройка Karnic Storm 2255 может похвастаться даже такой редкой для малых яхт вещью, как высокая и широкая стеклянная дверь. Благодаря ей, с одной стороны, судоводитель имеет панорамный обзор (кстати, остекление рубки вообще очень хорошо продумано), а с другой – внутри можно сохранять тепло даже в самую неприятную погоду, что, конечно, оценят в России и рыбаки, и туристы.

Слева от входа – небольшой обеденный уголок, где устанавливается такой же (или тот же) столик, что и на кокпите. Весь состав гостей тут не уместится ни за что, но четверо – вполне. Разумеется, в такой рубке всё приходится делать чрезвычайно компактным, но при этом надо и удобство не потерять. Так вот «кают-компания» здесь мне очень напомнила такие крохотные, но такие уютные кухни в старых домах советской постройки. Понятно, что здесь же, в шаге от стола, есть и камбузный блок. Вот только на ходу его не увидишь – раковина, холодильник, и всё. Плиту пришлось прятать под откидным капитанским сиденьем, что не совсем удобно, но гораздо лучше, чем ничего: всё-таки далеко не все шестиметровые лодки могут похвастаться хоть каким-либо кухонным оборудованием, а тут вполне можно готовить.

Место судоводителя тоже оборудовано компактно и разумно. Всяких хитрых джойстиков здесь, конечно, не увидишь – класс не тот. Разве что в опциях заказывать, так эти дополнительные конструкции увеличат цену настолько, что и смысл потеряется. Однако вполне приемлемой опцией является навигационный дисплей, под который на приборной панели предусмотрительно оставлено удобное место. Переднее из сидений у стола расположено как раз на уровне спортивного руля, так что если акватория не слишком загружена, то судоводитель может вести приятную беседу со своими спутниками, которые расположились как раз поблизости. В силах шкипера и открыть люк в крыше. Электропривода тут нет, конечно: не настолько уж тяжела конструкция, чтоб руками не справиться, ну и лишнюю удорожающую механику тоже ставить не хочется. Ну а если окажется, что за рулём человек совсем уж небольшого роста, то для открытия люка можно откинуть складную скамеечку под рулём. Зато человеку уже среднего роста эта вещица позволит вести лодку, выглядывая поверх крыши. В целом же высота подволока в кабине более двух метров, так что редко кому придётся пригибаться.

Слева от руля – вход в каюту. Понятно, что на шестиметровике полноценную каюту не разместишь. Скажем, у «старшего брата», Karnic Storm 2455, который на 67 см длиннее, в каюте уже можно было сделать туалетную выгородку. Правда, при этом кровать получилась не такой удобной. А у Karnic Storm 2265, длиной 7,32 м, каюты, как ни странно, и и вовсе нет – только «убежище», но зато салон и кокпит просторнее. В общем, Karnic Storm 2255 оказалась наиболее выигрышная позиция. V-образный диван в своём «дневном» положении создаёт что-то вроде второго салона. Это, конечно, если не закладывать ни одну из центральных подушек. Но если их все разместить, то получится очень немаленькая двуспальная кровать. Возможно и среднее положение, когда одна подушка всегда остаётся на своём месте, поскольку под ней смонтирован биотуалет. Мне кажется, это наиболее логичная версия: другого гальюна на яхте нет.

Отъедать у каюты пространство полками было бы, конечно, нелепо, поэтому их всего две, и расположены они по переборке, примыкающей к рубке. Тем не менее, без места для хранения вещей, конечно же, никто не останется, поскольку рундуки под койками могут вместить немало. Освещено помещение не слишком ярко, только верхним люком, поскольку в бортах иллюминаторы делать не стали, заботясь, по-видимому, о прочности конструкции. Зато она действительно удачна, и, более того, непотопляема, поскольку в стрингеры и композиционные пустоты впрыснут ненамокающий пеноматериал. А вот переборки и подволок в каюте обшиты мягким текстильным материалом, создающим тепло и уют.

Осталось сказать о мореходных качествах яхты. Со своим прочным корпусом и небольшой осадкой она не побоится заходить в малые реки, изобилующие подводными неприятностями, а благодаря достойным обводам и немаленькой скорости вполне комфортно чувствует себя и на морских пространствах. Подвесные двигатели Yamaha, которыми оборудуется лодка, в топовой 225-сильной версии выдают полных 30 узлов. Компактность и фантастическую управляемость этой яхты тоже трудно переоценить, что делает её очень конкурентоспособной не только для рыбалки и путешествий, но и для передвижения в «густонаселённых» акваториях.

Подытоживая и ещё раз напоминая о многочисленных несомненных достоинствах яхты Karnic Storm 2255, вновь выражу надежду, что на лодку – номинанта престижнейшей яхтенной премии обратят у нас больше внимания, чем прежде, и произведения верфи Karnic станут чаще появляться в наших водах.

Моторный катер Karnic Storm 2255. Технические характеристики:

Длина 6,48 м
Ширина 2,45 м
Осадка (без двигателя) 0,28 м
Вес (без двигателя) 1180 кг
Запас топлива 200 л
Запас воды 45 л
Тип двигателя Подвесной, мощностью до 225 л.с.
Двигатели Yamaha F150 AETX, Yamaha F200 CETX, Yamaha F 225 FETX
Cкорость До 30 узлов
Пассажировместимость До 7 человек
Спальных мест 2
Цена в Европе € 25 492

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей