Триумфальное возвращение

Команда «КАМАЗ-Мастер» вернулась на подиум победителей

213
0
0
П атриоты российского автоспорта с болью в сердце проходили мимо грузовика-победителя ралли-марафона «Дакар’2012» на прошлогодней выставке «Строительная техника и технологии». А все потому, что тот победитель не был раскрашен в российские национальные цвета и при всем желании IVECO Жерара Де Роя никак ни походил на КАМАЗ
Сергей Мочалов
Фото: dacar.com

В 2012-ом впервые за десятилетие за рулем «боевых» КАМАЗов не оказалось и Владимира Чагина. Но оставив руль, «царь» не ушел на покой, и уже через год, в роли директора команды «КАМАЗ-Мастер», привел российские грузовики к триумфальной победе!

На самом деле, такие подиумы у команды «КАМАЗ-Мастер» уже случались (например, в 2011 г.), но именно нынешний триумф стал самым ценным для российских спортсменов. Дело в том, что многие не верили в наших ребят и в наши спортгрузовики, а западная пресса даже утверждала, что лишь «самоотверженный Чагин был способен «укротить» неотесанные русские КАМАЗы». Но, победа молодых россиян в 2013 году, дает железное опровержение всем критиканам. Русская земля могла и может рождать талантливых гонщиков и великолепные машины. Вот имена российских пилотов команды «КАМАЗ-Мастер», самоотверженно сражавшихся за победу: Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Андрей Каргинов и Ильгизар Мардеев.

Капотный грузовик-победитель ралли-марафона «Дакар’2012» IVECO под управлением опытного Жерара Де Роя, который в 2013 году занял лишь 4 место

Первые пару дней марафона россияне еще только «вкатывались» и привыкали к особенностям гонки, и потому держались в середнячках. Да и вообще, на песчаных спецучастках Перу очень достойно выглядели пилоты на Iveco и Tatra – соответственно Жерар Де Рой и Алеш Лопрайс.

Перебравшись на гравийные дорожки Чили, наши спортсмены начали отыгрывать одну позицию за другой. Удача попеременно сопутствовала то им, то их соперникам. Например, на пятом спецучастке в песке надолго застрял пилот Tatra Лопрайс, пропустивший вперед всех россиян, а уже на следующем этапе Эдуард Николаев, шедший первым, заблудился, и смог финишировать лишь восьмым. На том же шестом спецучастке, из борьбы выбыли Ханс Стейси, перевернувший свой Iveco и Артур Ардавичус на КАМАЗе, выступающий за Казахстан.

За команду «КАМАЗ-Мастер» уже второй год подряд выступают молодые российские пилоты Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Андрей Каргинов. В этом году они превзошли все ожидания, заняв три первых строчки в общем зачете грузовиков «Дакара’2013»

Аргентинские спецучастки ралли-марафона, также не слишком гостеприимно встретили российских гонщиков. Приличное время на седьмом допе потерял Айрат Мардеев: на его КАМАЗе порвался трос коробки передач. Но еще большие неудачи подстерегали Де Роя на девятом этапе: его Iveco столкнулся с техническими неполадками, которые команда De Roy на смогла разрешить в последующие дни гонки. К десятому спецучастку, Эдуард Николаев уже вырвался в лидеры ралли, а на второе место поднялся Андрей Каргинов.

Год от года, интрига и накал борьбы на «Дакаре» не ослабевают. Возможно, причиной всему сложнейшие и непредсказуемые ландшафты Южной Америки, на которых ралли-марафон проводится уже в пятый раз

Одиннадцатый день соревнований запомнился большинству участников экстремальным штурмом водных преград, справиться с которыми сумели лишь участники грузового зачета.

По результатам двенадцатого этапа, расстановка сил окончательно прояснилась. Трое наших пилотов, а именно Николаев, Мардеев и Каргинов, расположились на трех первых строчках. Правда, в оставшиеся два дня нашим ребятам угрожал поднявшийся на 4 строчку Жерар Де Рой, так и не сумевший пробиться через «синюю армаду» на пьедестал.

От всей души поздравляем наших ребят с победой!

Вот и первый чемпионский титул перспективного гонщика команды «КАМАЗ-Мастер» Эдуарда Николаева. Ушедшему на покой Владимиру Чагину есть кем гордиться – он вырастил достойную смену!

Так что же скрывается в недрах грузовиков-триумфаторов, расправившихся с такими всемирно признанными марками, как IVECO, Tatra, MAN и прочими.

Основной боевой единицей на сегодняшний день выступает гоночный внедорожный грузовой автомобиль КАМАЗ-4326-9, использующийся командой «КАМАЗ-Мастер» на протяжении нескольких последних лет.

Современная боевая единица команды «КАМАЗ-Мастер» – спортивный грузовик КАМАЗ-4326-9 с 950-сильным мотором из Ярославля. Остальные агрегаты по большей части импортные…

Модель 4326-9 сменила на «боевом посту» легендарный КАМАЗ-4911 «Экстрим», который, несмотря на разность в маркеровке, обладал схожей конструкцией: переднемоторная компоновка, усиленная и облегченная рама, скоростные мосты, длинноходная рессорная подвеска, полный привод и колесная формула 4х4.

КАМАЗ-4326-9 – прямой наследник «Экстрима», а название изменено из-за поменявшихся правил участия грузовиков в ралли-марафоне, требующих от производителя создания омолагационной партии в 50 аналогичных машин для гражданского использования. Естественно, что строить пятьдесят дорогостоящих болидов КАМАЗ не стал, а пошел на хитрость: присвоив спортивным грузовикам маркировку давно выпускающегося полноприводного КАМАЗа для гражданских заказчиков, модели 4326 (4х4).

Легендарный предшественник нынешнего «4326-го» – КАМАЗ-4911 «Экстрим». Обратите внимание на больший передний свес, более крупный грузовой отсек и отсутствие титулованного спонсора в лице компании Red Bull

Но если у обычного КАМАЗа только 260-300 л. с., то у боевого 4326-9 их 930! Двигатель, смещенный за кабину на 40 см, носит марку Ярославского моторного завода (ЯМЗ-7Э846.10-07). Кабина, также имеет мало общего с серийной продукцией из Челнов – только общее стилистическое сходство. Лучшая плавность хода на бездорожье достигается за счет оригинальной рессорной подвески, ведущих мостов марки Sisu (Финляндия), сдвоенных амортизаторов голландской марки Reiger Racing. Коробка переключения передач – 16-ступенчатая ZF16S251, из которых гонщик в режиме гонки использует лишь шесть верхних. Раздаточная коробка – марки Steyr, механизм сцепления – ZF-SАСНS MFZ 430, шины Michelin размерностью 14.00R20XZL.

Вес автомобиля, полностью снаряженного для участия в ралли – 9,5 тонн, хотя стремиться есть куда: минимально разрешенный организаторами вес – 8,5 тонн. Сборка грузовиков происходит не на главном конвейере автогиганта из Набережных Челнов, а на отдельном предприятии «КАМАЗ-Мастер», где на благо побед в ралли-марафонах трудится коллектив, численностью около 100 суперпрофессионалов.

Остается только пожелать сплоченному коллективу команды «КАМАЗ-Мастер» новых свершений и оглушительных побед! А уж мы, как болельщики, сделаем все необходимое, чтобы обеспечить россиянам достойную поддержку на всех мировых состязаниях.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей