Как устроена дизельная топливная система.

Работа дизельного двигателя основана на тех же самых принципах, что и работа двигателя бензинового. Однако есть некоторые нюансы, отличающие дизельную систему.

418
1
0
В бензиновом двигателе топливная смесь, состоящая из воздуха и бензина, воспламеняется от свечей зажигания.
фото ivecoshop

А вот свечей зажигания, таких как в бензиновом двигателе, в дизельном двигателе нет. Здесь свечи используется в качества нагревательного элемента – разогревают камеру сгорания, что облегчает холодный пуск.

Принцип работы дизельной топливной системы.

В отличие от двигателя бензинового, в дизельном двигателе топливо воспламеняется за счет сжатия воздуха. Принцип работы такой: чистый воздух подается в камеру сгорания топлива, где с помощью поршня очень быстро сжимается. В результате такого воздействия температура воздуха мгновенно повышается до 750-800оС. И уже в этот нагретый воздух подается топливо, которое тут же воспламеняется.

Упрощенно, алгоритм работы дизельной системы можно описать так: ТНВД качает топливо из бака, прогоняет через фильтр и под высоким давлением подает его к форсункам. С определенной периодичностью и в необходимом количестве форсунки впрыскивают топливо в камеры сгорания. Неиспользованная часть топлива возвращается в топливный бак.

Из каких элементов состоит дизельная топливная система?

Главные элементы дизельной системы: форсунки, топливный фильтр и топливный насос высокого давления. Кроме того, практически все современные дизельные двигатели оснащены турбинами. Рассмотрим каждый из этих элементов подробнее.

Дизельные форсунки

Их основная задача – подача дизельного топлива в камеры сгорания. Топливо впрыскивается с частотой до 2500 раз в минуту.

Различают механические и электромагнитные форсунки. Конструкция механической форсунки довольно проста: корпус из металла, одна или две пружины и распылитель с иглой. Во время работы двигателя при повышении давления до 400 – 600 кг/см² механическая форсунка открывается и подает топливо в рабочую камеру.

Конструкция электромагнитных форсунок чуть сложнее: металлический корпус, катушка управления, распылитель и подпружиненный якорь, который совмещен с запорной иглой. При воздействии электрического импульса соленоид (катушка управления) притягивает якорь, запорная игла открывается, и топливо через распылитель попадает в камеру сгорания. При этом давление впрыска может составлять до 1600 кг/см².

Электромагнитные форсунки обеспечивают высокую точность дозировки топлива и его более равномерное распределение по цилиндрам.

Схематично это выглядит так:

Любая неисправность форсунок сразу же отражается на расходе топлива и на динамике автомобиля. Кроме того, о неисправностях форсунок может сигнализировать детонация или неустойчивая работа двигателя, хлопки в глушителе.

Будут ли форсунки работать исправно, зависит от качества топлива, а также от того, как топливовоздушная смесь подается в камеру сгорания. В первую очередь от неисправных форсунок страдает система выпуска, лямбда зонт, катализатор и цилиндропоршневая группа.

Поэтому, меняя форсунки согласно рекомендации производителя, можно избежать многих проблем с двигателем. Также производители рекомендуют в целях профилактики регулярно выполнять промывку форсунок. Например, форсунки Mersedes рекомендуют промывать раз в 15000 км, то есть после каждого планового технического обслуживания.

ТНВД

Основная функция топливного насоса высокого давления – дозированная подача топлива в цилиндры под строго определенным давлением. По способу впрыска топлива ТНВД разделяют на насосы с аккумуляторным впрыском (как правило, применяют на мощных тихоходных дизелях) и насосы непосредственного действия.

В чем отличие?

Привод рабочего плунжера насоса с аккумуляторным впрыском в движение приводится за счет давления сжатых газов. Этот вид ТНВД подает топливо в цилиндры под давлением от 350 до 1600 бар.

А вот в ТНВД непосредственного действия применяется механический привод плунжера. При этом процессы нагнетания и впрыска проходят одновременно. Данный тип ТНВД более сложен конструктивно, но более надежен и долговечен. Такими насосами типа М или MW фирмы Bosch оборудованы автомобили Mercedes, в том числе и автомобиль Мерседес Спринтер.

Плунжерные топливные насосы оборудованы отдельными нагнетательными секциями на форсунку каждого цилиндра. Каждая из этих секций состоит из нагнетательного клапана и плунжера. Задача плунжера – нагнетать строго определенное количество топлива в форсунку. Нагнетательный клапан поддерживает между впрысками остаточное давление в топливопроводе.

Топливный фильтр

Отделяет воду и засоры в топливной смеси. На топливный фильтр иногда устанавливают электрический подогрев, что облегчает запуск двигателя при низких температурах.

Турбина

Принудительно с огромной скоростью нагнетает сжатый воздух в камеры сгорания. Чем больше воздуха будет подано в турбину в единицу времени, тем больше сгорит топлива. Поэтому турбированный двигатель выдает заметно большую мощность.

Более подробную информацию и получить консультация по интересующему Вас вопросу можно узнать на нашем сайте ivecoshop.ru
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей