Эвакуация автомобилей

Эвакуация автомобилей в России — “поле боя”

Мы решили порассуждать на очень злободневную, в свете последних событий, тему — о принудительной эвакуации авто.

114
4
4
Т о мужчина просидит в машине больше 20 часов, лишь бы её не увезли, то по всем социальным сетям разлетится видео, где двое старичков пытаются “отбить” своё старенькое транспортное средство и т. д., и т. п.
Анастасия Даровских
фото bronstroy.ru

Люди воюют с эвакуаторщиками. Эвакуаторщики пеняют на законодательство. В Госдуме, тем временем, готовятся новые законы — например, о том, чтобы этим вопросом целиком занималось только ГИБДД, а все коммерческие структуры отошли от дел. Но пока конфликт нарастает, ставя перед обществом всё новые и новые вопросы.

“Паркмен” — супергерой или нарушитель?

Это случилось 15 октября 2014 года. Начиналось всё очень банально — мужчина оставил автомобиль в неположенном месте, чтобы “заскочить” в магазин. Вернулся — а его увозят. Чтобы принять решение у хозяина пикапа Mazda было всего несколько секунд. И он принял решение — запрыгнул в автомобиль и заперся в нём, заявив, что, ни в коем случае, не отказывается от штрафа за неправильную стоянку, но за всё остальное платить не будет и своё транспортное средство не отдаст.

И не отдал… Просидев в машине 22 часа. “Администратор московского парковочного пространства” (АМПП) под вспышками фотокамер отпустил машину.

Константин Алтухов просидел в машине 22 часа

Что было дальше, знает теперь, наверное, уже вся страна. На “паркмена” Константина Алтухова подали в суд и предложили провести его дополнительное медицинское освидетельствование на предмет психического здоровья (или нездоровья). А он, в свою очередь, пообещал, что в борьбе со столичной парковочной системой намерен идти до конца.

Когда во время “великого стояния” журналисты спросили мужчину, как он себя чувствует, он ответил: “Я себя чувствую на миллион долларов… Топлива и еды хватит еще на два дня”. Тем более, Алтухов очень скоро ощутил довольно мощную поддержку общественности. Жители близлежащих домов норовили его подкормить. И в СМИ, и в соцсетях было множество восхищённых отзывов, ведь больше трети москвичей (да и жителей других регионов) относятся к нынешней ситуации с принудительной эвакуацией резко негативно.

Вскоре у “паркмена” появились последователи. Правда первый же автолюбитель, решивший повторить путь Алтухова, получил 5 суток ареста. Но, тем не менее, многие водители заявляют, что, в случае чего, будут действовать так же и “сидеть до победного конца”.

Эвакуация
Когда документы остаются в машине, и тогда приходится сначала ехать за ними на штрафстоянку, потом с ними в ГАИ, а потом обратно — уже за машиной

Нужно отметить, что поддерживает автовладельца и большинство юристов. Не восхищаясь, а чисто объективно. Эвакуация автомобиля с находящимся внутри водителем, по большому счёту, — мера незаконная. Ведь, по сути, эвакуация применяется только, чтобы прекратить совершенное правонарушение. Машина, по словам адвокатов, задерживается до устранения причины нарушения правил парковки, — как только хозяин транспортного средства прыгает в своё авто, он может уехать на нём, заплатив (естественно, без штрафа не обойдётся) только за нарушение.

Наказание правонарушителя — уже совсем другая история. 3 000 рублей за неправильную парковку — выписывайте и отпускайте! Или нет?!

Естественные причины недовольства автолюбителей

“Время — деньги!” Эту поговорку знают все. Дело не только в 5 000 тысячах рублей за штрафстоянку в дополнение 3 000 за неправильную парковку. Дело ещё и в том, что, чтобы “вызволить свой автомобиль из плена” нужно потратить достаточно много времени. Сначала необходимо будет съездить в ГАИ за постановлением о штрафе, а потом отправиться непосредственно на штрафстоянку — путь для этого, как правило, приходится преодолеть неблизкий.

Эвакуация
По сути, эвакуация применяется только, чтобы прекратить совершенное правонарушение

Но бывают случаи, когда документы остаются в машине, и тогда приходится сначала ехать за ними на штрафстоянку, потом с ними в ГАИ, а потом обратно — уже за машиной.

Нарушения эвакуаторщиков

Есть ещё один момент: сами эвакуаторщики и их несоответствие задаваемым ими же самими требованиям.

Недавно Антон Цветков, глава комиссии Общественной палаты РФ, обратился лично к мэру Москвы Сергею Собянину. Он попросил градоначальника проверить все правительственные подразделения, в компетенцию которых как раз входят вопросы эвакуации автомобилей.

В Общественной палате собрали такую статистику: более 2,5 тысяч административных материалов на водителей эвакуаторов с начала года. И это только в Москве. Водители эвакуаторов порой и превышают скорость, и не соблюдают требований разметки, а иногда и дорожных знаков, запрещающих стоянку (ирония судьбы!), и могут двигаться по выделенной для автобусов полосе. В Санкт-Петербурге был случай, когда автовладелец не был допущен к своей машине с применением физической силы, автомобиль, соответственно, при этом отвезён на штрафстоянку. Если мы предложим вам рассказать известные вам нелицеприятные истории с эвакуаторщиками, наверняка, у вас найдётся, что сказать.

Эвакуация
В Госдуме готовятся новые законы — например, о том, чтобы вопросом эвакуации целиком занималось только ГИБДД

Что же делать?

Над этим извечным русским вопросом депутаты бьются уже не один месяц. И вот недавно было озвучено предложение, кажущееся вполне разумным. Целиком отдать вопросы эвакуации не там припаркованных автомобилей в ведение ГИБДД, избавив эту сферу от коммерческих структур (целиком или частично, пока вопрос).

Парламентарии Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов уже даже подготовили законопроект, предусматривающий передачу правительству всех полномочий по определению единого порядка принудительной эвакуации автомобилей. На данный момент, напомним, эти вопросы решаются не на федеральном, а на региональных уровнях.

Депутаты предлагают, чтобы правительство теперь занималось установкой тарифов, а надзор и контроль за полномочиями в сфере обеспечения безопасности дорожного движения перешли от органов власти субъектов Российской Федерации к ГИБДД. Будет ли это выходом? Вопрос остаётся открытым. А что думаете вы?

Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей