Больше хорошего!

Кому мало гидроцикла - пересаживайтесь на джетбот

239
1
2
М ало гидроцикла? Попробуйте пересесть на Jet Boat - количество адреналина будет зашкаливать у всех участников прогулки.
Антон Сорокин
Фото компаний-производителей

Что в наше время является символом популярности и признания какой-либо техники?

Нет, не участие в престижных мероприятиях и не количество международных премий. Все проще: если техника стала героем компьютерной игры – она явно завоевала славу. Стоит попробовать поиграть, например, в "Jet Ski Rush", и сразу понимаешь, что реактивный катер, или джетбот (Jet-boat) – именно то, чего желает всякий адреналинозависимый человек. Впрочем, узнав побольше, понимаешь, что эта техника может подарить не только экстремальные, но и, напротив, приятно расслабляющие ощущения. Джетбот вообще может многое. Попробуем разобраться, в чем его особенности.

Начнем со сравнения с более привычным автомобилем - как-никак реактивные катера в России появились едва больше десяти лет назад. Джетботы по скорости могут поспорить с автомобилями, порой даже превосходя их. По цене – тоже. По управляемости едва ли не превосходят. То же можно сказать и о мощности.

В Новой Зеландии, где джетботы особенно распространены, существует такой же их культ, как в США - культ автомобилей. Реактивными катерами учатся управлять с детства, их приобретают, как отметку взрослости. Говорят, что джетботовые капитаны не знают страха и управляют любым кораблем играючи. Кстати, именно из Новой Зеландии, через Турцию, благодаря израильским путешественникам-предпринимателям, туристические джетботы попали и на российские водные пути. И если на море реактивный катер воспринимается вполне естественно, отличаясь от другой водной техники не так уж резко, то для реки джетбот – открытие. Первым делом на это обратили внимание, разумеется, турфирмы. Сплавы по горным рекам на рафтах уже перестали удивлять, и на смену им пришел джетбот – скоростной, маневренный, безопасный и захватывающий. Если кому охота хлебнуть разумную дозу адреналинчика и понять, готов ли в будущем еще и управлять реактивным катером – милости просим, например, на Алтай. Первые впечатления при знакомстве с этим чудом техники гарантированно останутся незабываемыми. Нестись на огромной скорости меж каменистых порогов по реке, чья глубина кое-где едва составляет 30-40 см, да еще закладывать виражи в 360 градусов – развлечение не для слабонервных, даже при условии опытного капитана за штурвалом.

И заодно – о мели и виражах. Джетботы не имеют привычных килевых рулей, управляются поворотными соплами водометных двигателей и благодаря этому невероятно ловки и проворны. За счет отсутствия необходимости в ярко выраженном киле эти катера лихо справляются с такой напастью, как мели. За счет отсутствия винтов (лишь на некоторых супермоделях ставятся подруливающие винты) реактивному катеру не страшны заросли водорослей, что так часто встречаются, например, на российских лесных мелких реках. Кстати, отсутствие винтов – еще и важная часть безопасности. Джетбот не покалечит человека, случайно оказавшегося в воде около двигателя, что делает его незаменимым для буксировки воднолыжника или вейкбордиста.

Собственно говоря, безопасность – одно из главных достоинств реактивных катеров. Продавцы зачастую утверждают даже, что джетботы вообще не переворачиваются. Это чуть-чуть не совсем верно. Известен, например, случай, когда гонщик Дональд Кэмпбелл на катере «Bluebird K7» перевернулся и погиб из-за раскачки на волнах, поднятых его же предыдущим прохождением. Правда скорость его в тот момент составляла… 512 км/ч, а по другим данным даже 555 км/ч (300 миль в час)! Правда, этот рекорд не был засчитан, и на сегодняшний день официальной вершиной считаются 511 км/ч, зафиксированные 8 октября 1978 г. Достиг этой сумасшедшей цифры катер «Spirit of Australia».

Но таких болидов, конечно же, в мире мало – это же не серийные, а экспериментальные катера. Что же касается именно серийных, то, если оставить в стороне туристско-развлекательные, коммерческие модели (а мы предположим, что человек, получивший первый опыт, уже не остановится и приобретет реактивный катер для личного пользования), разделяются они на три основных группы. Это джетботы для отдыха, спортивные (точнее - для буксировочного спорта) и сверхмощные, причем любой из них не перевернется даже если на максимальной скорости максимально же вывернуть руль – катер просто совершит полный разворот. Граница между классами, по большому счету, размытая, поскольку в каждом из них производители стараются приблизится к совершенству.

Производителей, кстати, не так уж много: на российском рынке представлен едва десяток. Самые, пожалуй, известные из них – Yamaha и BRP (эту фирму многие помнят как Bombardier). У BRP больше моделей, начиная от самых небольших джетботов для отдыха и кончая крупными эксклюзивными катерами. Правда, в сентябре 2012 года BRP объявила о временном прекращении производства ряда спортивных моделей. Yamaha же специализируется на средних и более крупных «джетах», наибольшее внимание уделяя как раз спортивным. Цены между брендами сравнимы, а внутри фирменных линеек наблюдается сходное плавное возрастание цен от модели к модели, начинающееся после резкого скачка от гидроциклов. Если, скажем, разброс цен на гидроциклы BRP составляет от 500 000 до 900 000 руб., то цены на джетботы начинаются от 1 600 000 и уходят за 3 500 000 руб. Впрочем, на «гидрике» умещаются один-два человека, а на джетботе – от 4 до 12. И уж в чем еще реактивный катер заметно превосходит гидроцикл – так это в комфорте. Впрочем, такое сравнение вновь возвращает нас к колесной теме: прямой аналог преимуществ автомобиля над мотоциклом.

Весьма сходна и группа покупателей: кому-то нужна легкость и максимум один человек рядом, а кому-то – определенный комфорт и хорошая компания, да к тому же не без адреналина. Поэтому реактивный катер спортивного или сверхмощного класса, часто называемый спидстером (speedster) по имени одной из линеек BRP, покупают примерно те же люди, что и роскошные динамичные машины.

К слову о роскоши: взгляните на интерьер – суперкар, да и только, особенно на водительском месте. Скорость – свыше 100 км/ч (60, а то и 80 узлов), разгон до 50 км/ч – за 3 секунды! Полноценный багажник. Количество электронных систем чуть ли не больше, чем у автомобилей представительского класса. Трансформируемый… чуть не сказал «салон» - интерьер кокпита и плавательной платформы.

Но вот в чем еще джетбот подобен роскошным автомобилям, так это в немалом расходе топлива. Производитель обычно его не называет, ограничиваясь данными об объеме топливного бака, однако понятно, что пятьсот «лошадок» выпьют двести литров меньше, чем за полудневную прогулку.

Впрочем, большего и не нужно: количество адреналина и так будет зашкаливать у всех участников прогулки. Так что водные лыжи убираем в специальную емкость, запираем багажник на ключ, включаем электронную систему швартовки и – на берег. А там грузим на специальный прицеп (официальные дилеры всегда продают прицеп в комплекте, по цене 100 – 150 тыс. руб.) и увозим домой. Либо договариваемся о стоянке и обслуживании (стоимость его тоже близка к ТО дорогого автомобиля), чтобы любимый джетбот в любой момент был готов к следующей прогулке. Ведь хорошего всегда хочется больше.

Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей