Чистый адреналин

Обзор топовых моделей гидроциклов: Kawasaki Ultra 300X, SeaDoo RXT-X 260 и Yamaha FX SHO

421
1
3
В озможно потому, что в нашей стране жаркое время года не столь продолжительно, как на юге Средиземья - любители активного отдыха на воде привыкли брать от него максимум. О средствах, способных влить в кровь максимум адреналина и пойдёт речь.
Иван Марков
Фото компаний-производителей

Готовясь к скорому открытию сезона, проведём сравнительный тест трёх гидроциклов самых популярных марок: Kawasaki Ultra 300x, SeaDoo RXT-X 260 и Yamaha FX SHO. Эти модели являются визитными карточками в линейке каждого производителя, воплощая в себе самые современные инженерные и дизайнерские решения.

Самым мощным, среди представленных на сегодняшний день на рынке гидроциклов, является Kawasaki Ultra. Таким образом, компания, первая в мире выпустившая в свет этот вид транспорта для водных развлечений сорок лет назад, и по сей день занимает одно из лидирующих положений. Новый Ultra 300X поставил очередной рекорд мощности двигателя, который теперь достигает колоссальных 300 л.с., что позволяет гидроциклу срываться с места, в считанные секунды разгоняясь до сотни на гладкой воде. Брутальность Kawasaki Ultra подчёркивается высоким “горбом” носового обтекателя, который является крышкой вместительного багажного отсека, самого большого в классе.

Ultra представлена в двух исполнениях - 300X и 300LX. Основное отличие - преобладающая направленность 300LX на круизный стиль, чем на активный и агрессивный спорт. Он оборудован двухместным сиденьем, системой навигации и круиз-контролем. 300Х - напротив, ярковыраженный атлет. Каждый мускул его корпуса напряжен в готовности к стремительному броску навстречу волнам.

Сбалансированность крутящего момента на всех оборотах и мгновенный отклик турбонагнетателя Roots придают пилоту уверенности, а система гашения брызг Quattro KSD, состоящая из четырёх отражателей, позволяет максимально сконцентрироваться на управлении. Помимо круиз-контроля, на Ultra установлена система регулировки отдачи двигателя, позволяющая изменять угол наклона сопла по вертикальной оси.

Удобство посадки и управления обеспечивают эргономичные сиденья и регулируемый в пяти положениях руль. В процессе движения система интеллектуального управления двигателем Kawasaki Smart Steering выбирает оптимальные обороты для меньшего расхода топлива. Возможно и принудительное включение экономичного режима.

Чем же ответят канадцы? Серийное производство гидроциклов Bombardier началось в 1988 году. За это время они завоевали значимую долю рынка продаж водной мото-техники по всему миру. На сегодняшний день лидером модельного ряда является RXT-X 260, сочетающий в себе инновационные технологии и самые передовые разработки в области серийного производства гидроциклов.

На нём впервые реализована система регулируемой адаптивной пневмо-подвески с возможностью установки предварительной нагрузки в зависимости от количества пассажиров. В силу того, что при такой конструкции верх гидроцикла, включая сиденье, не имеет жёсткой связки с нижней частью корпуса S3, а является “подрессоренным”, это обеспечивает беспрецедентную плавность движения. Величина хода подвески составляет 6 дюймов, что вполне достаточно для сглаживания ударов по корпусу при катании в бурной воде.

Безупречную управляемость RXT-X 260 придает целый ряд технологических новшеств. Одно из них - регулируемые в трёх положениях задние спонсоны, для более агрессивного фрирайда, либо стабильного прохождения поворотов.

Помимо регулировок спонсонов на гидроцикле реализована возможность установки угла положения триммеров для обеспечения гашения гидродинамических сил и стабилизации корпуса под нужным углом глиссирования. Также триммеры служат для более эффективного торможения, осуществляемого нажатием рукоятки на руле.

Гидроциклы SeaDoo всегда славились своей экономичностью топлива, RXT-X 260 хоть и создан для активной езды, не стал тому исключением. Кнопки управления режимами двигателя выведены на пульт управления на руле и позволяют в одно мгновенье перевести Rotax из режима Sport в Touring или Eco Mode.

Третий участник нашего обзора - Yamaha FX SHO - классика на рынке водных игрушек. Она не изобилует таким количеством систем как SeaDoo, не настолько мощная, как Kawasaki, но в ней ей всё, что необходимо для любителя водных приключений. Двигатель объёмом 1.8 литра и мощностью 215 л.с. хоть и значительно слабее, чем у главных конкурентов, но на практике совсем не уступает им в динамике разгона и максимальных скоростях движения. Это достигается в том числе и благодаря революционному сверх-лёгкому материалу корпуса NanoXCel. Так же к достоинствам FX SHO можно отнести то, что гидроцикл, по заверениям производителя, можно заправлять низкооктановым бензином, вплоть до Аи-92, при том, что конкуренты предпочитают лишь Аи-98.

Возможность регулировки руля в двух плоскостях позволяет комфортно управлять гидроциклом как в сидячем положении, так и стоя. Круиз-контроль с функцией No-Wake Mode обеспечивает комфортную буксировку лыжника, а система Reverse Traction Control ограничивает тягу при движении задним ходом, что просто незаменимо при швартовке.

Одной из главных “примочек” модели является возможность ручной регулировки угла наклона реактивного сопла. Система рассчитана на пять положений, от самого высокого, задирающего нос над водой для большей скорости, до самого низкого - для безупречной маневренности.

В дополнение ко всему, Yamaha комплектуется пультом дистанционного управления, с помощью которого возможно остановить двигатель, либо перевести его на минимальные обороты.

Подводя итоги, можно сказать что все три гидроцикла обладают своим собственным характером и харизмой. Ultra 300X - можно сравнить с Ferrari - его стихия - скорость без компромиссов. Им будут восхищаться ярые любители экстрима на воде. RXT-X 260 - это Mercedes, наряду с мощным двигателем он снабжен революционной подвеской, что делает его быстрым и комфортным не в ущерб управляемости. В его пользу выбор сделают те, кто хочет драйва, но не готов принимать на себя все удары водной стихии. Yamaha - это Toyota с присущей ей надёжностью. Большие межсервисные интервалы и мощный двигатель придутся по вкусу покупателям, для которых главное это качество и надёжность.

Параметры Kawasaki Ultra 300X SeaDoo RXT-X 260 Yamaha FX SHO
Тип двигателя 4-х тактный, 4-х цилиндровый, рядый 4-тактный, 3-цилиндровый Rotax 1494 4-тактный, 4-цилиндровый
Объем двигателя, куб. см. 1498 1494 1812
Клапан / Система впуска DOHC, 16 клапанов Нагнетатель с интеркулером DOHC 16-клапанов
Габаритные размеры (Длина/ширина/высота) мм. 3370 x 1195 x 1150 3540 x 1220 x 1180 3370 x 1230 x 1240
Объем бака, л. 78 60 70
Чистый вес, кг. 430 388 376
Максимальная мощность, л.с. 300 260 215
Объём багажника, л. 212 52 100
Разгон 0-50 км/ч, сек. менее 1,7 1,7 1,7
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей