Эксперименты с «Волгой»? Команда GAZ Selecta знает в этом толк!

Эксперименты с «Волгой»? Команда GAZ Selecta знает в этом толк!

Сегодня у нас в гостях создатель проекта Ник Муравьев.

С електа для автомобилей марки ГАЗ
Vlad Leto
Фото: GAZ Selecta

Команда «Смотором» совместно с проектом «Перспективная молодежь» продолжает серию публикаций о людях, которым «не все равно». Не все равно, что происходит с обществом, временем и современными идеалами.

Ник, расскажи о GAZ Selecta.

GAZ Selecta, как и ZAZSelecta – это следующая, после LadaSelecta, реинкарнация известных международных флэш-сайтов векторной кастомизации авто в российском исполнении.

В некотором смысле, этот проект уникален?

В то время «Селекта» существовала только у тольяттинских творений. Однако постепенно на российскую сцену низких авто медленно, но уверенно, начали выходить и автомобили горьковского автомобильного завода. На известном форуме OnlyDropped, да и на многих других форумах о заниженных авто в подписях были картинки с LadaSelecta, но «Волг» не было, и при этом очень долго…

Сколько лет проекту?

Проекту около трех лет. Наш сайт был запущен 1 сентября 2012 года. Изначально, все существующие «Селекты» были написаны на Flash. Будучи небольшим поклонником и умельцем Flash, мне и в голову не приходило создать нечто подобное, но картинки не давали мне покоя. Однажды я сел за «фотошоп», и просидев до поздней ночи «коряво» обрисовал 24-ую «Волгу». Рисовал, буквально, поверх авто из «Лады Селекты», стараясь сохранить стиль. Получилось… ужасно :) К счастью, тогда этого никто не видел, однако уже сегодня на это можно любоваться.

Спустя некоторое время «Волга» была перерисована «с нуля». Прототипом для обрисовки послужил небезызвестный проект ГАЗ 24 Генерал ГАЗ.

После этого я задумался о том, что, в принципе, «засунуть бы» это во Flash, и готова «Селекта»! Но, повторюсь, Flash я неприемлю, плюс меня раздражало, что LadaSelecta нельзя запустить на мобильных устройствах. И тут я подумал об jQuery. Почему бы не наделать кучу картинок и не двигать их слоям?!

Сказано сделано. Вечер работы – прототип GAZSelectaбыл готов. Дальше больше: появились колёса, меняющийся цвет и регулировка подвески. Тогда же была прорисована 21-ая «Волга». Купил домен gazselecta.com, и разместил пост на «Драйве» об этом сайте. Шквал отзывов посыпался почти сразу, на сайте снизу была указана ссылка на мою страницу в ВК, и, буквально, через несколько дней мне повалились сообщения с благодарностями и предложениями о сотрудничестве.

Тогда же я создал группу под «Селекту» в ВК, куда одними из первых вступили ребята Максим Ястребов и Роман Евстигнеев, которые первыми мне предложили помощь по работе с группой. Вкус на авто у парней был, поэтому с ними и начали работать над группой. Позже к нам присоединился Андрей Радченко, который предложил сделать ZAZ-Селекту по своим макетам в фотошопе. Посмотрев зарисовки, мы сразу приняли его в администрацию группы, и начали работать над ZAZ версией «Селекты». Более того, у нас лежат наброски RAF-селекты.

Группа и сайт резво набирали обороты, многие просили расширения автопарка и появления рейка, о котором нам говорил каждый второй, а также возможности сохранения изображения в файл. К сожалению, с помощью jQueryможно было просто двигать слови вверх-вниз, влево-вправо, но нельзя было вращать. Ломая голову над тем, как решить эту проблему не уходя на Flash, я пришёл к нелёгкому выводу – надо уходить на canvas и рисовать каждый элемент прямо в браузере в одном объекте. Это же добавляло огромное количество проблем, но, несмотря на это, началась кропотливая работа над переделкой «Селекты».

Сайт был переписан с нуля. Весь подход изменился. «Селекта» стала движком для таких проектов, в которые можно загружать много картинок и указывать параметры, а она сама построит дерево автомобилей и интерфейс для редактирования. В результате мы перезапустили сайт с кучей новых возможностей, но заплатили за это слегка длительной перерисовкой после изменения желаемых параметров. К счастью, поклонники проекта это поняли, и критику в нашу сторону мы не услышали.

Следом на движке мы дорисовали 2402, 2412, 3102, а также запустили ZAZ-селекту с моделями 965, 968А, 968М. До Газ 21 руки так и не дотянулись, потому что она требовала полной перерисовки под новые планки качества.

Что такое GAZ Selecta?

«Селекта» – это возможность поэкспериментировать со своими желаниями, увидеть своё авто до того, как начинать его переделывать или даже покупать. Кроме того, можно сделать красивую подпись на форум :)

Много у вас последователей?

У нас в группах в общем более 5000 человек. И это только те, кто вступил в группу, обычных пользователей конечно куда больше. Безусловно, каждый использует «движок» под свои вкусы и цели. Кто-то дорисовывает в «пейнте» брызговики спарко, кто-то обрисовывает машины стикербомбингом, кто во что горазд, и их нельзя за это винить.

Эксперименты с «Волгой»? Команда GAZ Selecta знает в этом толк!

Как люди узнают о вас?

О «Селекте» изначально был написан всего один пост на «Драйве», а также Глеб, создатель Lada-селекты, запилил пост у себя в группе о нас. В дальнейшем рост пользователей шёл сам по себе.

Ник, я так понял, что GAZ Selecta - проект уникальный. Есть ли подобные темы?

Сам факт, что никто до меня не задался темой создать «Селекту» с «Волгами» – очень печалит. Несмотря на то, что многие из «тусовки» умеют программировать и рисовать, причём на профессиональном уровне. Почему так происходит – вопрос большой. Хотя я и сам так и не закончил работу на 21-ой «Волгой», не запустил RAF-селекту, и так и не занялся «Селектой» с «Москвичами». Может, потому что вывалился из темы кастомизации авто связи с работой над другими проектами.

Расскажи о других проектах

Лично я занимаюсь разработкой и запуском всевозможных стартапов, веб-порталов федерального уровня. Самый актуальный проект для меня сейчас – молодежное движение АнтитаксиGrachi.

GAZ Selecta привлекает молодежь?

По статистике яндекс метрики, на сайт заходят люди абсолютно разных возрастов. Из старшего поколения, думаю, это ретроводы с форумов о «Волгах», но преимущественно, конечно, молодёжь.

Эксперименты с «Волгой»? Команда GAZ Selecta знает в этом толк!

Ник, расскажи о своем самом трудном проекте. В чем он состоял и сколько времени занял

Если вопрос об авто, то этот проект уже четвёртый год пылится у меня в гараже. В него вложена куча сил, и пока нет времени его закончить, но я всё ещё верю, планирую, мечтаю по ночам, что когда-нибудь это авто выедет на улицу своим ходом :)

Твои пожелания молодым и амбициозным проектам в теме автомобилей.

Всегда ищите новое, друзья! Не бойтесь экспериментировать и быть первыми! Не бойтесь ломать стереотипы!

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей