Jeanneau Merry Fisher 855: удивительно изобретательный катер

К многофункциональности лодок стремятся большинство верфей, но Jeanneau в этом на недосягаемой высоте

1233
0
0
М ало кто умеет строить настолько качественные и вместительные катера, как верфь Jeanneau. Вот сколько людей можно с комфортом разместить на лодке с длиной корпуса 8 метров? Двоих? Нет, шестерых! Не верите – посмотрите, как сделан Jeanneau Merry Fisher 855.
Антон Сорокин
фото tradeboats.com.au и boattest.com

И если вы теперь думаете, что там и места не останется, то здорово ошибётесь: хватит и для рыбалки, и для отдыха под солнцем. И для приготовления пищи. Это стало возможным благодаря великолепным интерьерным решениям с широкими возможностями трансформации. Где спрятаны все эти достоинства – сразу и не поймёшь: перед нами компактный, плотно сбитый, широкоскулый катер. Впрочем – вот и один из ответов: такая форма носовой части намекает на достаточный простор в каюте. Длинные, удачно вписанные в общий силуэт окна сразу говорят о том, что под палубой ещё и достаточно светло. Надстройка, которую аккуратно пригладили для создания стремительных обводов, всё же достаточно высокая. Что-то начинает проясняться…

Привычный в целом катерный силуэт Jeanneau Merry Fisher 855 обладает всё же несомненными индивидуальными особенностями

Имя линейки, к которой принадлежит Merry Fisher 855, являясь её старшим представителем, переводится как «весёлый рыбак». А раз так, то логично ожидать свободного кокпита, вход в который осуществляется с маленькой платформы через калитку по правому борту. Кстати, маленькая – это вовсе не в укор. Трудно было бы ожидать полноценной купальной площадки от лодки с подвесными моторами. Тем не менее, площадочки по обоим бортам есть, и справа существует даже складная лесенка, так что купаться с кормы можно вполне комфортно. Но вернёмся в кокпит. На удивление, он заставлен мебелью, словно перед нами не рыбацкая лодка, а яхта для отдыха с традиционным коктейльным клубом под открытым небом.

Широченный стол и J-образный диван, охватывающий всю корму и левый борт. Больше того, этот диван при раскладывании превращается ещё и в немаленький солярий, занимающий добрую половину ширины кокпита и всю его длину по левому борту. Странно…

Кокпит Jeanneau Merry Fisher 855 на удивление объёмист для общих размеров катера

Больше того, в обновлённой версии Jeanneau Merry Fisher 855, носящей название Marlin (обе модели выпускаются параллельно), стол сделан ещё длиннее, а санпад – ещё длиннее, только располагается он уже вдоль кормы, причём закладывается при необходимости даже проход с платформы. Иначе говоря – практически полноценный пляжный клуб. Так где же пространство для рыбалки? Да всё там же! Мебель сделана настолько удачно, что убрать её можно почти всю: остаётся разве что небольшой притранцевый диванчик. Ну или (в версии Marlin, не имеющей сплошной стеклянной стены с дверью в задней части рубки) ещё столь же небольшой диванчик у стены надстройки.

Версия Jeanneau Merry Fisher 855 Marlin обладает большим количеством места для «пляжного» отдыха

И только убрав всё лишнее, на что понадобится не более трёх минут, обращаешь внимание на то, что борта вдоль кокпита необычно широки, и снабжены приспособлениями для крепления удилищ. Сам же короб кокпита не отягощён отделкой и полностью состоит из пластика, который нетрудно вымыть от неизбежной чешуи и прочих побочных продуктов рыбной ловли. А куда же девается мебель? – Да в люк под палубой: не забудем, что моторы тут подвесные, а то место, где могло бы размещаться машинное отделение, превращено в объёмистый склад.

Трансформация кокпита Jeanneau Merry Fisher 855 просто поразительна: здесь может оборудоваться и полноценная динета, и большой санпад, и рыбацкий «ковш»

Вдоволь надивившись на чудеса в кормовой части, направляюсь вперёд, отметив попутно, как высоки и удобно поставлены рейлинги вдоль бортов. Впрочем, дойти беспрепятственно до баковой площадки не удалось: меня зачаровала капитанская дверь в правом боту. Редко, очень редко кто из катерников обустраивает полноценный проход на палубу, если только рубка не траулерного типа. Здесь же позаботились и об этом. И передвигаться по лодке удобно. И капитану при необходимости можно выглянуть вбок и назад при швартовке. Правда, полагаю, что это нечасто будет случаться: обзор из рубки просто великолепный на все 360 градусов, даже в случае, когда сзади не стеклянная стена, а только широкое окно. Заодно удостою добрым словом и пульт управления: его сумели сделать чрезвычайно компактным, но при этом вполне полнофункциональным. Удивила заметная рукоятка слева над рулём. Что это, неужели… Да, действительно, опционально катер оснащается носовым подруливающим устройством. Понемногу проникая в малый класс, оно всё же остаётся там редкостью, но Jeanneau смело использует все возможные инновации.

О шкипере создатели Jeanneau Merry Fisher 855 позаботились в полной мере

Добравшись, наконец, на бак, нахожу вполне обычную площадку с люком посередине. Но это – на обычном Jeanneau Merry Fisher 855. В версии Marlin носовая площадка напоминает куда как более крупные яхты с коктейльным клубом впереди: у носового схода устроены небольшие сиденья, а ближе к рубке – диван. Осветительный люк в этом случае переведён в вертикальную плоскость и находится под ногами у сидящих на диване. Не уверен, насколько будет оценен данный изыск: всё же он уменьшает высоту подволока в каюте. С другой стороны, прибавляет лодке универсальности в целом.

Бак Jeanneau Merry Fisher 855 Marlin, кажется, перенесён сюда с яхты размером вдвое больше

Marlin, впрочем, и в целом-то куда более «гламурная» версия. Так, в планировке её надстройки применена схема, подходящая для менее длительных поездок: два роскошных поворотных кресла, камбуз сдвинут вперёд, симметрично ходовому посту, в центре между креслами и небольшим диваном – круглый стол. И никаких вам особых перестроений, зато всё очень красиво. Стол поворотный, сдвигающийся в сторону дивана. Правда, ради крепления пришлось установить этакий пилон, отчего помещение стало ещё более напоминать некий бар или клуб.

Обстановка в надстройке Jeanneau Merry Fisher 855 Marlin навевает какое-то игривое настроение

Лично мне больше по душе планировка обычной версии. Она более практична, и в ней тоже проявлены чудеса изобретательности. Камбуз тут помещён позади капитанского кресла и чуть расширен. Холодильник, кстати, упрятан непосредственно в стойку под креслом, что позволяет кухонной стойке нести больше полезной нагрузки.

Гораздо более широким тут можно сделать стол, раскладывая его либо во весь размер (и тогда сидеть за ним смогут шестеро), либо вполовину. В этом случае трое остаются за столом, а ещё двое или трое, сдвинув основание дивана и приобретя спинку с другой стороны, становятся наблюдателями, сидящими на одном уровне с капитаном. И самое интересное: диваны плюс стол могут превратиться в полноценную двуспальную кровать, делая рубку, по сути, настоящей третьей каютой.

Настолько удачной смены зонирования в надстройке, как у Jeanneau Merry Fisher 855, пожалуй, нигде более не увидишь

Первые же две, как водится, под палубой. У Jeanneau Merry Fisher 855 Marlin, как уже говорилось, высота носовой каюты меньше, так что она превращается, по сути, в одно лишь спальное место – по тому же принципу, как сделана и вторая. В стандартной же версии катера передняя каюта вполне комфортна по высоте, а кровать складывается пополам в сторону носа, оставляя пространство для мини-салона. В кормовой же каюте стоять можно только у входа, где примостилось сиденье и тумбочка, а в громадную спальную зону нужно «подныривать», как то обычно и бывает у катеров и малых яхт.

В таких объёмах особо не поиграешь с интерьером, но нужно отдать должное дизайнерам Jeanneau: каюты могут похвастаться стильными деревянными панелями и изящными формами той немногой мебели, что здесь размещена.

Каюты Jeanneau Merry Fisher 855, разумеется, невелики, но для своих размеров весьма комфортны

Осталось проверить, что может показать катер Jeanneau Merry Fisher 855 на ходу. Он оснащается одним или двумя подвесными моторами общей мощностью 300 л.с. И если кто-нибудь рискнёт сказать, что это немного, то вряд ли останется при своём мнении, когда лодка едва не выскочит из-под него, выходя на глиссирование чуть ли не за три секунды. Полных данных о скоростных показателях у меня нет, но по ощущениям два мотора Yamaha по 150 л.с. каждый выводили «Весёлого рыбака» узлов на 46. То, как катер слушался руля даже на предельных скоростях, оставило непередаваемое впечатление его чуткости и удивительной лёгкости в управлении. А если установить ещё и подруливающее устройство, то получается просто ювелирный инструмент, а не рулевая система.

Запас воды в 100 литров, конечно, не так велик, но вполне достаточен даже для употребления в душе, что размещен в санузле между каютами. И, наконец, финальный аккорд: цена. В Европе Jeanneau Merry Fisher 855 Marlin (а это более дорогая версия) стоит от 169 900 долларов. Чрезвычайно привлекательная сумма, если учесть, как много даёт своему владельцу Merry Fisher 855.

Планировки катера Jeanneau Merry Fisher 855

Технические характеристики моторного катера Jeanneau Merry Fisher 855

Длина8, 72 м / 28'7''
Ширина2,99 м / 9’8''
Вес (без двигателя)2900 кг
Осадка (с поднятым двигателем)0,56 м
Запас топлива400 л
Запас воды100 л
Спальных мест4+2
Двигатели1х300 л.с. или 2х150 л.с.
Цена в Европе (версия Marlin)от $ 169 900
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей