Японский городовой: новинки Токийского автосалона 2013

Новый Jimny и трёхместный спорткар от Nissan и круиз-контроль для задней передачи от Subaru

43 -й по счету Токийский автосалон проходит в эти дни на острове Одайба. Сейчас это место в токийском заливе, недавно отвоёванное к океана, стало одним из самых престижных районов мегаполиса. Никого не смущает даже, что искусственная суша сделана из переработанного мусора.
Александр Горбунков
Фото: autocar.co.uk

Фактически, крупнейший в Японии выставочный центр Tokyo Big Sight уже открыл свои двери для посетителей. Но пока это только профессионалы - журналисты, руководители представительств… Для широкой публики моторшоу начнёт работу с 23 ноября и продлится неделю. Для того, чтобы понять концепцию Токийского автосалона, нужно хотя бы час прогуляться по улицам самого Токио. Большинство автомобилей - гибриды, они же занимают первые строчки рейтингов продаж. Нередки и электромобили, для которых в Японии очень развита сеть зарядных станций. Большинство автомобилей компактные - узкие и высокие - неужели такие концепты займут все стенды автосалона? Нет, нам, европейцам, тоже есть на что посмотреть.


Alpina B4 BiTurbo

Первую сотню Alpina B4 BiTurbo набирает за потрясающие 4,2 секунды

Прежде всего, это Alpina B4 BiTurbo. После мировой премьеры новой серии от BMW, их тюнинг-ателье не осталось в тени. Самая мощная из существующих ныне “четвёрок” приводится в движение рядной бензиновой шестёркой объёмом 3 литра и мощностью 404 л.с. С механической коробкой передач это купе набирает первую сотню за 4,2 секунды - на 0,8 секунды быстрее, чем трёхлитровая Audi S4.

Alpina B4 BiTurbo уже в стандартной комплектации будет оснащена активными амортизаторами и шинами Michelin Pilot Super Sport - лучшими для этого автомобиля по мнению экспертов из Alpina. В продажу B4 BiTurbo поступит к середине 2014 года и будет стоить в Европе от 70 тыс. евро (около 3 млн. рублей).


Lexus RC coupe

Премиум-бренд Тойоты представил в Токио сразу две версии нового Lexus RC coupe: гибридную, где электромотор сопряжен с новым 2,5-литровым бензиновым двигателем и более привычную нам спортивную версию с 3,5-литровым агрегатом V6. Руководство компании пока держит в секрете, какие именно двигатели и трансмиссии поступят в Европу - об этом станет известно в начале следующего года.

Внешность серийной модели с сильно заниженной фальшрадиаторной решеткой и остроугольными фарами возвращает нас к концепту LF-LC, презентованному в Детройте в 2012 году и слегка подзабытому. Внутренняя отделка Lexus RC coupe пестрит деревянными вставками и 7-дюймовым экраном мультимедиа, который управляется сенсорной панелью на центральном тоннеле. В самой компании говорят, что новое спортивное купе предназначено для привлечения новых покупателей к бренду.


Nissan BladeGlider

Концепт трёхместного электрического спорткара нужен Ниссану для прощупывания потенциального интереса рынка. По крайней мере никакого практического применения эта модель, скорее всего, иметь не будет. Сам главный дизайнер направления Широ Накамура охарактеризовал разработку как “крайнюю интерпретацию” того, что мы подразумеваем под словом “автомобиль”.

По спортивной традиции Nissan BladeGlider имеет задний привод, а расстояние между передними колёсами составляет всего один метр. Узкая морда спорткара способствует хорошей аэродинамике, а углепластиковые панели под днищем создают необходимую прижимную силу, делая ненужными привычные спойлеры. Вес автомобиля распределяется в пропорции 70:30 с преимуществом на задние колёса. В Ниссан сообщили, что тестовая партия электрических спорткаров будет произведена для продажи и стоимость одного экземпляра не превысит 1,5 млн рублей, несмотря на сложную электронную начинку.


Suzuki Hustler и Suzuki X-Lander

Первая новинка от Suzuki - помесь кроссовера и минивэна Hustler. Несмотря на внушительные размеры (3,4 м в длину и 1,6 в высоту), автомобиль является типичным кей-каром с моторчиком объёмом 658 кубов и вариатором. Вес гиперпрактичной новинки всего 790 кг. Стоит ли говорить, что Hustler оснастят только передним приводом, а вся внедорожность будет заключаться в чуть увеличенном клиренсе. Боссы Сузуки описывают модель как незаменимого помощника для молодых и активных семей, а от себя мы добавим - и азиатских. Потому как в России на такой дохлый мотор едва ли кто позарится.

Вторая новинка куда более интересна - это концептуальный внедорожник Suzuki X-Lander, который должен стать наследником престарелого Jimny. Автомобиль получит полный привод с возможностью блокировок и понижающую передачу. Как и положено японцам, силовая установка будет гибридной, состоящей из бензинового 1,4-литрового двигателя и электромотора неозвученной пока мощности. Конечно, внешность X-Lander слишком футуристична для серийной модели, но приятно, что в Suzuki всё же ведутся работы над настоящим компактным внедорожником.


Honda N-WGN и Honda Odyssey

Новое поколение N-WGN стало уже четвёртым в серии N. Новинка получила новые панели кузова, вроде бамперов и колёсных арок. В салоне появился новый трёхспицевый руль с алюминиевыми вставками и более причудливая комбинация приборов. Как и прежде, микровэн N-WGN будет поступать только на азиатские рынки.

Новый Honda Odyssey - это ещё более низкая посадка, высокая крыша, расширенное капитанское место и больше места во втором ряду с электрическим приводом задних дверей. В стандартном оснащении минивэн имеет 2,4-литровый мотор мощностью 173 л.с. и вариатор с семью псевдопередачами. Для удобства пассажиров установлен двухзонный климат-контроль и аудиосистема с десятью динамиками. В люксовой версии головная оптика полностью диодная и умеет “заглядывать” за поворот, а бортовые системы могут порадовать камерами кругового обзора. По последней информации Honda рассматривает возможность поставок Odyssey в Европу.


Subaru Levorg

По сути, концепт Subaru Levorg является туринговой вариацией новой Legacy. Автомобиль не имеет спортивных амбиций и оснащен бензиновым турбо-оппозитником объёмом 1,6 литра. По заявлениям производителя, этот агрегат может доставить удовольствие от вождения, не сильно загрязняя окружающую среду. При мощности 168 л.с. паспортный расход топлива составляет всего 4,8 л на 100 км пути в смешанном цикле. К радости поклонников Subaru будет и привычный двухлитровый оппозитник, мощностью 296 л.с., который потребляет 6,36 л на 100 км в заводских идеальных условиях. Обе версии оснастят вариатором Lineartronic.

В список оснащения Subaru Levorg входит адаптивный круиз-контроль с системой экстренного автоматического торможения даже при движении задним ходом! Президент Fuji Heavy Industries Ясуюки Йошинага (Yasuyuki Yoshinaga) охарактеризовал автомобиль как “концентрацию всех наработок Subaru за последние годы”. В производство Levorg будет запущен весной 2014 года, о поставках в Европу пока не сообщается.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей