Jaguar F-type - амбициозный новичок в классе родстеров

Младшим в семействе Jaguar F-type является V6, более задорным и дорогим - V6S, роскошным и топовым - V8S. Какой из них выбрать, чтобы ни о чем не жалеть?

112
1
3
К онструкторы и менеджеры Jaguar Motor Company, конечно же, никогда в этом не признаются, но в дни начала продаж первых Jaguar F-type на кону стоит репутация компании - репутация производителя спорткаров
Сергей Мочалов
фото производителя

Если вдруг что-то пойдет не так, появятся дефекты или даже непонятный шум из под капота или из под днища - все амбиции войти в сегмент, в котором властвуют Porsche 911, Nissan GTR и Audi R8, пойдут прахом. Но обо всем по порядку.

Jaguar F-type V6 в России будет стоить от 3 миллионов 830 тысяч рублей. За эти деньги владелец получит турбированный трехлитровый двигатель мощностью 340 лошадиных сил, способный разогнать автомобиль до “сотни” за 5,3 секунды и развить максимальную скорость в 260 км/ч. В этом ему помогает 8-ступенчатый роботизированный автомат Quickshift. По своим характеристикам, да и по цене F-type V6 идеально вписывается между Porsche Boxter и Porsche 911, при этом превосходит обоих по комфортности езды и управляемости.

Базовая комплектация настолько богата, что ни с чем, кроме как с шкатулкой набитой драгоценными камнями, это авто и не сравнишь. Сюда входит и спортивная подвеска, и динамический контроль курсовой устойчивости и система Jaguar Sequential Shift, благодаря которой можно одним нажатием кнопки взять контроль над коробкой передач в свои руки. О таких мелочах, как система Start-stop, интеллектуальная вентиляция салона, ABS или система помощи при экстренном торможении, а также огромном числе прочих наворотов не стоит и говорить. Внешность подчеркивают такие яркие детали как активный спойлер, который автоматически выдвигается, когда автомобиль разгоняется до 97 км/ч. и выдвигающиеся при нажатии ручки дверей.

По своему оснащению, призванному обеспечить максимальный комфорт водителя и пассажира, комплектации почти не отличаются - все представители линейки обуты в литые диски и спортивную резину, у них одинаковые светодиодные задние фонари, ксеноновые фары и крыша, которая складывается и раскладывается на скорости меньше 50 км/ч всего за 12 секунд.

Jaguar F-type V6 S скрывает под капотом 35 дополнительных лошадиных сил, благодаря которым разгон до отметки 100 на спидометре занимает на три десятых секунды меньше. Цена же, как и следовало ожидать, изменилась в обратную сторону - за дополнительную букву S в названии модели покупателю придется доплатить 600 тысяч или чуть больше, чем по 17 тысяч рублей за каждую из свежих “лошадок”, с помощью которых автомобиль стал разгоняться до 275 км/ч.

Впрочем, денег стоят не только возросшие динамические характеристики, но и спортивные настройки рулевого управления, работы подвески и тормозов, которые в данной комплектации можно регулировать с помощью новой системы Dynamic Drive. Она также может изменять звук, который издает выхлопная система, но это достоинство, скорее, второго плана. Гораздо важнее наличие в этой комплектации межколесного дифференциала с повышенным сопротивлением, благодаря которому автомобиль увереннее ведет себя в поворотах.

Jaguar F-type V8S не совсем корректно сравнивать с перечисленными выше конкурентами, он даже не из этого сегмента - 5-литровая 495-сильная V-образная “восьмерка” - это уже явная заявка на принадлежность к классу суперкаров, если бывают суперкары с откидным верхом.

По своим характеристикам V8S - настоящий монстр, до сотни он разгонится всего за 4,3 секунды, на 11 секундах стрелка спидометра перевалит за отметку 200, а остановится только на трехстах км/ч. Написать, что он просто быстрый было бы неправильно. Старт с места можно сравнить с началом разбега самолета, которому во что бы то ни стало надо подняться в воздух до следующего светофора. Но в отличие от авиационной техники, V8S отлично слушается руля (на земле), обладает великолепными тормозами и маневренностью. Почему-то этот автомобиль напоминает добрые спортивные родстеры 50-х годов прошлого века, но обладает несоизмеримо большим комфортом и безопасностью.

Сюрпризом для водителя может оказаться то, что автомобиль почти полностью изготовлен из алюминия - он легок, а соответственно настолько быстро реагирует на малейшее движение руля или нажатие на педаль газа, что к его характеру придется долго привыкать. Еще он более экономный и экологичный, чем можно ожидать от суперкара - 9.2 литра на “сотню” и 259 граммов CO2 на километр - защитники окружающей среды уныло сворачивают растяжки с лозунгами. Но за все это надо платить - в России данная комплектация обойдется покупателю в 5 миллионов 630 тысяч рублей.

Взвесив все “за” и “против” и посидев за рулем каждого из этой троицы, можно сказать следующее: лучший вариант из всех - Jaguar F-type V6S. Он всего на 25 км/ч медленнее и на 6 сотых секунды менее динамичен, чем V8S, но кто будет рвать резину на такой машине и где в нашей стране можно гонять под триста? Он более чуток в управлении, чем обычный V6 и лучше слушается руля. А еще он рычит как Porsche 911 GT3, но стоит вдвое дешевле.

При всем уважении к марке Jaguar надо отметить и кое-что еще - покупать F-type (по крайней мере первое время) будут именно те, кому не хватает денег на Porsche.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей