Грузовики с итальянским темпераментом

IVECO Stralis Hy-Way обладатель престижного титула «Грузовик 2013 года» (Truck of the Year)

636
0
0
В отличие от магистральных грузовых машин шведского и немецкого происхождения, итальянские грузовики у российских перевозчиков не в почете. Они более требовательны к качеству дорожного полотна, и хуже, чем конкуренты, переносят русские зимы.
Сергей Мочалов
Фото завода-изготовителя

Тем не менее, в более привычных для них широтах, грузовики IVECO давно нашли своих поклонников, ведь не даром интернациональное жюри конкурса «Грузовик года» в 2013 году присудило победу обновленному флагману модельного ряда – магистральному тягачу IVECO Stralis Hi-Way.

Всем известны масштабные «стройки века», осуществляемые во времена Советского Союза. Известно также, что на этих стройках использовалась передовая отечественная и зарубежная техника. Так, для строительства Байкало-амурской магистрали (БАМ) было закуплено без малого 10 тысяч немецких «Магирусов». И это при том, что у страны на тот момент имелись не менее грузоподъемные КрАЗы (ныне выпускаются в г. Кременчуг, Украина), и чуть менее мощные и грузоподъемные грузовики МАЗ (г. Минск, Белоруссия) и КамАЗ (г. Набережные-Челны, РФ).

Легендарный Magirus 290D, участвовавший в строительстве БАМа, и являющийся предком современных грузовиков IVECO строительной серии

Позже выяснилось, что в закупке заграничной техники не обошлось без политических мотивов, но так или иначе, а советские водители с теплотой вспоминают оранжевые самосвалы, да и отечественную автоиндустрию столь масштабная закупка за рубежом, подтолкнула на создание более прогрессивных моделей. В то время, как для немецкого производителя – это был последний крупный заказ. В Европе к концу семидесятых – началу восьмидесятых, прошла мода на автомобили с двигателями воздушного охлаждения и уж тем более на капотную компоновку.

Первый магистральный седельный тягач IVECO TurboStar, выпускавшийся компанией с 1983 по 1992 гг. Сегодня эту кабину использует российский производитель Урал (г. Миасс) для своих с позволения сказать «перспективных» разработок

От разорения немецкую компанию, основанную в 1866 году, спас итальянский концерн FIAT, организовавший группу компаний по производству грузовиков IVECO. В состав IVECO вошли Magirus-Deutz, FIAT, а также итальянские и зарубежные подразделения FIAT такие как ОМ, Lancia, французская FIAT France SA (выпускавшая грузовики марки Unic). Штаб-квартира Iveco разместилась в Турине. В последующие годы в состав Iveco вошли английское грузовое подразделение компании Ford, итальянский производитель самосвалов Astra, испанская компания ENASA, производитель грузовиков и автобусов Pegaso, а также её британский филиал Seddon Atkinson Group. В разных формах концерн сотрудничает со многими другими автопроизводителями разных стран.

Первой собственной конструкцией Iveco считается лёгкая серия Iveco Daily полной массой 2,9-4,9 т, выпущенная в 1978 году. Это одно из первых в мире специально разработанных семейств легких грузовиков массового производства.

Последующее развитие модельного ряда, было лишь делом времени. В 1983 году появляется магистральное семейство тяжелых грузовиков IVECO TurboStar. В 1992 году его сменил EuroTech, а уже в 1995 году в модельной линейке IVECO появился флагманский тягач – EuroStar, ставший прообразом современного семейства IVECO Stralis, появившегося в 2002 году.

IVECO Stralis Hy-Way обладатель престижного титула «Грузовик 2013 года»

Претерпев многочисленные модернизации и обновления, Stralis выпускается и по сей день, а его «топовая» версия Stralis Hy-Way даже получила престижный титул «Грузовик года» (Truck of the Year).

Как и другие производители «большой европейской семерки», IVECO стремиться достичь в своих новых разработках максимальной экономичности, снижения затрат на обслуживание, повышенной надежности и максимальной комфортабельности для водителя.

Флагман модельного ряда компании IVECO оснащается двигателями Cursor FPT Industrial, дополненными уникальной системой каталитической нейтрализации High Efficiency SCR (HI-eSCR). Она делает новый Stralis единственным на сегодняшний день большегрузным автомобилем, соответствующим стандарту «Евро-6» без применения системы EGR (мочевинной нейтрализации). Это эксклюзивное решение позволило компании Iveco упростить систему дополнительной очистки ОГ и использовать прежнюю структуру кабины, так как двигателю не требуется дополнительное охлаждение.

Интерьер наиболее дорогих версий Stralis Hy-Way по оснащенности не уступает седанам премиум-класса

Для нового Stralis предлагаются переработанные 6-цилиндровые рядные двигатели Cursor объемами 8, 10 и 13 литров для гаммы «Евро-5», а также 9, 11 и 13 литров для гаммы «Евро-6». Всего в линейке – 8 дизельных двигателей (от 310 до 560 л. с.) и 3 газовых силовых агрегата (от 270 до 330 л. с.). Эти двигатели обеспечивают низкий расход топлива и выдают максимальный крутящий момент уже с 1000 об/мин.

Для нового Stralis доступны 3 варианта трансмиссии: 9- и 16-ступенчатые механические коробки передач, роботизированная коробка передач EUROTRONIC с переключателем на рулевом колесе и 6-ступенчатая автоматическая КП.

Новая кабина Stralis Hi-Way с переработанной эргономикой и повышенным комфортом получила новую центральную решетку, дефлекторы и передний бампер с улучшенными аэродинамическими показателями. Для Stralis предлагаются кабины в 2 вариантах с различной шириной: топовая кабина Hi-Way (ширина 2500 мм), разработанная для максимального комфорта в длинных рейсах для экипажа из одного или двух водителей. Эта кабина располагает спальным местом и доступна как с высокой, так и низкой крышей. В качестве альтернативы предлагается гамма средних кабин (ширина 2300 мм), куда входит спальная кабина Hi-Road с высокой и низкой крышей, а также кабина без спального места Hi-Street с низкой крышей.

Для дополнительного повышения комфорта Stralis оснащается новым сиденьем с вентиляцией, подогревом и интегрированным ремнем безопасности с регулировкой по высоте.

В помощь водителю Stralis Hy-Way комплектуется электронным ассистентом эффективного вождения, подсказывающим водителю наиболее экономичный стиль управления

По умолчанию автомобиль оснащен необходимыми опциями, повышающими безопасность движения: системой EBS с функцией помощи при торможении, системой слежения за разметкой, ESP, адаптивным круиз-контролем, дневными ходовыми огнями и расширенной системой экстренного торможения.

Интересной системой является Driver Attention Support, которая неусыпно следит за степенью внимания водителя. Она контролирует перемещения рулевого колеса, и в случае, если система определяет потерю водителем внимания, выдается предупреждающий визуальный и звуковой сигнал.

Несмотря на то, что компания IVECO хвалится своими новыми моторами «Евро-5/6» без применения системы мочевинной нейтрализации, машины для российского рынка по прежнему оснащаются баками для жидкости AdBlue (мочевина)

Для нового Stralis предлагаются различные типы ведущих мостов: с одной главной передачей и двумя (в центральном редукторе и колесных редукторах) и несколько типов подвески: параболическая и пневматическая. Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось может доходить до 9 тонн, на задний мост до 13 тонн. Дополнить модельную гамму призваны узкоспециализированные модели с третьей или четвертой фиксированной или поднимаемой осью, подруливающим механизмом, со сдвоенной или одинарной ошиновкой. Рама состоит из балок C-образного сечения с двойным сужением, изготовленных из высокопрочной стали. Толщина рамы составляет 6,7 или 7,7 мм в зависимости от пожеланий заказчика.

В заключение отметим, что несмотря на все старания итальянского производителя, российские перевозчики вряд ли изменят свое отношение к IVECO. Так, во время российской презентации новинки на региональной конференции международных перевозчиков АСМАП в Нижнем Новгороде, опытный водитель-дальнобойщик сообщил о наиболее слабых местах машины. Это электропроводка, не терпящая попадания реагентов. Не предназначенная для плохих дорог пневмоподвеска кабины, и нежный двигатель, не «переваривающий» российскую солярку. Так что, пока в России не появятся хорошие дороги и качественное топливо, магистральным Stralis Hi-Way путь сюда заказан.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей