История водной техники BRP

От снегохода до семейного гидроцикла.

635
6
2
К ак и многие другие изобретения, первый механизм Bombardier появился в силу суровой необходимости.
Сергей Мочалов
фото brp

Джозеф-Арманд Бомбардьер, сын канадского фермера, с детства убедился в том, что заснеженным полям и лесам необходим специфический транспорт. И потому, обзаведясь в 1926 году небольшим гаражом, начал проектировать свой первый снегоход. Одиннадцать лет спустя его первое детище - снегоход B-7 - было защищено патентом, а через пять лет поставлено на производство в свежесозданной фирме под названием L'Auto-Neige Bombardier. Еще через пять лет производство снегоходов составило 1000 штук в год, и продолжало резко расти благодаря успеху новых моделей В12 и С18.

Очевидно, уже к этому моменту идея снегохода трансформировалась от утилитарного транспортного средства до спортивного. В 1959 запущена серия Ski-Doo, раз и навсегда определившая развитие снежно-адреналиновой мысли. Всего за 14 лет количество проданных снегоходов Ski-Doo достигло 1 млн экземпляров.

Вот с этого приспособления под обозначением B-7, созданного чтобы покорять сугробы, началась история техники BRP.

Идеология и принципы, заложенные Джозефом-Армандом Бомбардье, оказались настолько горячо приняты во всем мире, что потребовали приложения к другим областям транспорта. В 1968 году, через четыре года после смерти основателя марки, выпущены первые гидроциклы линейки Sea-Doo, открывшие успешную водную летопись фирмы Bombardier.

С этого момента в ее производстве постоянно появляются новые модели и новые классы водной техники. Так произошло и с гидроциклами: миру потребовалось два десятка лет, чтобы оценить идею, зато за последующее десятилетие с конвейера Bombardier сошло полмиллиона гидроциклов, покрывшие две трети мировой потребности. Несмотря на последующий бешеный рост популярности этого вида транспорта, пропорция производства сохранилась и по сей день.

В 1970 году корпорация Bombardier приобрела австрийскую компанию Lohnerwerke GmbH с ее подразделением Rotax-Werk, производящим двигатели Rotax, которыми и сейчас оснащаются гидроциклы и катера. Неоднократные инновации в области устройства двигателя, системы впрыска топлива, противошумной и других систем заслуженно создали Bombardier-Rotax GmbH славу мирового лидера.

Первый гидроцкл BRP появился в 1968 году и выглядел, мягко говоря, винтажно. Еще долгие годы после своего появления на свет гидроцикл считался диковинкой.

Первые гидроциклы Sea-Doo, серийный выпуск которых начался в 1988 году, практически не имели конкурентов, но ненадолго. В последующие годы борьба родоначальника с недремлющими коллегами (Kawasaki, Polaris, Yamaha и пр.) заставила аквабайки не только видоизмениться, но и получить новые требования к двигателю и другим системам.

Если первые Sea-Doo с виду несколько напоминали тот же снегоход, то уже в начале 90х годов, с началом производства Sea-Doo XPTM, форма стала ближе к современным очертаниям, а жесткие правила экологичности потребовали иного подхода к двигателю. Сегодня гидроциклы Bombardier стали, по утверждению разработчиков, на 70% тише и 90% чище первых моделей.

Расцвет водной техники BRP пришелся на начало 90-ых годов прошлого века. А вслед за гидроциклами пришли и реактивные катера.
Расцвет водной техники BRP пришелся на начало 90-ых годов прошлого века. А вслед за гидроциклами пришли и реактивные катера.

Девяностые годы открыли новые перспективы для водной линейки Bombardier. В 1994 году спущены на воду первые реактивные катера серии Sea-Doo. Это были 15-футовые SpeedsterTM с экипажем из 4 человек, оснащенные двумя водометами. Катера быстро приобрели популярность и в следующем году Bombardier купила компанию AMT Marine Inc., которая ранее была одним из основных поставщиков в области постройки водного транспорта, а затем добавила к своим активам еще и Celebrity Boats, также специализировавшуюся на производстве лодок.

С 1994 года на водную технику Bombardier посыпались престижные международные премии за новаторство в производстве, проектирование и дизайн. В частности, линия Sea-Doo в 1998 г. награждена призом "Дизайн десятилетия" от Американского общества промышленных дизайнеров и журнала Business Week. На границе веков название премий стали звучать еще громче: “Гидроцикл века” от журнала Watercraft World.

Альваро де Маричалар - избороздил на гидроцикле BRP многие водоемы мира.

Высочайшая надежность техники Bombardier не раз подтверждена участием в сложнейших соревнованиях и официальными поставками на олимпийские игры, а в 2002 году на гидроцикле Bombardier Sea-Doo XPTM Альваро де Маричалар пересёк Атлантический океан - более 10 000 морских миль.

В 2004 году аквабайки различных моделей Bombardier уже в шестой раз получают премию “гидроцикл года”, а сама компания объявляет о реорганизации и ребрендинге. Новое имя - BRP (Bombardier Recreational Products) означает не только продолжение новаторских традиций, но и новый подход к качеству и менеджменту, что ежегодно подтверждается как появлением новых моделей, так и их успешностью.

На сегодняшний день BRP выпускает 13 моделей гидроциклов с моторами от 130 до 260 л.с. и 8 моделей реактивных катеров мощностью от 255 до 510 л.с. Флагманы линейки Sea-Doo - гидроцикл 2013 модельного года GTX 4-TEC LTD iS 260 и реактивный катер Challenger 230 SE 2012 модельного.

На сегодняшний день BRP мировой лидер по производству гидроциклов.

Что же объединяет нынешних высокотехнологичных и престижных водных лидеров с тем давним первым утилитарным снегоходом? - Неизменная техническая дерзость вкупе с традиционным качеством. Да еще то, что снег - это тоже вода.

Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей