Irbis TTR 250 - для тех, кто мечтает свернуть с асфальта в поле и лес

Один из самых простых и в то же время самых доступных эндуро начального уровня на отечественном рынке.

4737
4
0
Р ано или поздно каждому мотолюбителю приходит на ум мысль попробовать свои силы на бездорожье. Кто-то садится на кроссовый мотоцикл или эндуро уже в детстве, кто-то решает испытать технику нового класса, имея за плечами многолетний опыт управления обычным дорожным мотоциклом или спортбайком.
Сергей Мочалов
фото Irbis

Конечно же гонки по пересеченной местности требуют определенных навыков, которые лучше всего приобретать на эндуро или кроссе начального уровня. При этом стоимость новинки - будь это первый байк в гараже новоявленного райдера или внедорожное дополнение в коллекцию из нескольких мотоциклов - может колебаться от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей. Бюджетную нишу, рассчитанную на новичков, прочно заняли представители китайского мотопрома, один из ярких представителей которого Irbis TTR 250 стоит в салонах всего 60 000 рублей и при этом может неплохо зарекомендовать себя на грунтовых проселочных дорогах, тропинках в перелесках и даже жестком бездорожье.

Irbis TTR 250 неплохо ведет себя на пересеченной местности, но для серьезных соревнований требует серьезной доработки.

Конечно же учитывая цену Irbis TTR 250, не стоит от него ждать высочайшего комфорта и производительности. Конструкторы сэкономили на многом: на мотоцикле нет ни приборной панели, ни зеркал заднего вида (хотя крепления для последних предусмотрены и их можно приобрести за дополнительную плату). Также отсутствует стоп-сигнал, звуковой сигнал и даже тех паспорт, без которого на дорогах общего пользования лучше не появляться, но при этом имеется фара головного света. Места для размещения необходимых в дороге инструментов также не предусмотрено, впрочем в дорогу не стоит брать с собой ничего лишнего и тем более беспокоиться о запасе топлива - 8-литрового бака хватит, чтобы проехать пару сотен километров - новичку этого боле чем достаточно, чтобы под завязку зарядиться драйвом.

Если не обращать внимание на не самый дорогой пластик и не самую гламурную обивку сиденья, то Irbis TTR 250 вполне можно назвать очень даже приличным эндуро. Его стоковые покрышки великолепно справляются с любыми видами покрытия - грязь и песок для них родная стихия. А подвеска уверенно гасит толчки от небольших неровностей и кочек, хотя с серьезными прыжками начинающему спортсмену лучше повременить - для этого нужно как минимум набраться опыта.

Побить рекорд скорости на Irbis TTR 250 вряд ли удастся, но 18-сильный одноцилиндровый мотор объемом 250 кубиков вполне может разогнать этот байк до сотни. Производитель заявляет, что максимальная скорость составляет 120 км\ч, но добиться такого результата, наверно можно только на гоночной резине и на спортивном треке с очень длинной прямой. Первые четыре передачи довольно короткие как и подобает кроссовому мотоциклу, но на пятой можно проехаться с ветерком. Переключаются передачи на удивление четко, а сцепление работает информативно и мягко - в целом двигатель, коробка и сцепление на Irbis TTR 250 работают сбалансированно и нареканий к ним не возникает.

Впрочем это и не удивительно - силовой агрегат уже давно обкатан и испытан на прочность, ведь раньше он устанавливался на суперпопулярную классическую модель начального уровня Honda CB 250. Естественно, что все болячки и слабые места мотора инженерам Honda удалось давно залечить. Техническое обслуживание мотоцикла не требует серьезных затрат, а все необходимые запчасти и расходники можно найти без труда. Дилерские центры компании есть в каждом крупном городе России.

Irbis TTR 250 не боится грязи даже на стоковой резине.

В целом же, это хороший мотоцикл за свои деньги и отличный учитель для тех, кто мечтает попробовать себя в классе эндуро.

Irbis TTR 250, технические характеристики:

ОБЩИЕ ДАННЫЕ:
Сухая масса, кг.: 118
Длина Х ширина Х высота, мм:2140×820×1235
База, мм:1420
Высота по седлу, мм:930
Дорожный просвет, мм:220
Емкость топливного бака, л:8
Грузоподъемность, кг:150
Максимальная скорость, км/час:120
ДВИГАТЕЛЬ
Тип:1-цил., 4Т
ГРМ:SOHC, 2 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см3:250
Макс.мощность, л.с. при об/мин:17,7/7500
Максимальный крутящий момент, Нм/об мин:13,0/4000
Система питания:карбюратор
Система охлаждения:воздушная
Система запуска:электростартер + кикстартер
ДВИГАТЕЛЬ
Сцепление:многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач:5-ступенчатая механическая
Главная передача:цепь
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама:полудуплексная стальная
Передняя подвеска:телескопическая вилка перевернутого типа, нерегулируемая
Задняя подвеска:маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, с регулировкой длины амортизатора
Тормозная система:раздельная, гидравлическая
Передний тормоз:диск, 2-поршневая скоба
Задний тормоз:диск, 2-поршневая скоба
Колеса:спицованные
Передняя шина:80/100–21
Задняя шина:110/100–18
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей