iPad mini и Google Nexus7: выбор пилота

Сможет ли андроид-планшет вытеснить iPad из кабины самолёта?

307
1
7
Х орошие новости для тех, кто мечтает оснастить приборную панель своего летательного аппарата планшетом iPad mini - он, быть может, вам больше и не нужен. Отхватить кусок рынка надумала компания Google, а значит и битва намечается знатная.
Александр Горбунков
фото: Google, Apple и Garmin

Давайте разберёмся. Для использования младшего iPad в качестве навигационного прибора нам необходима комплектация со встроенным GPS-приёмником, гироскопом и возможностью подключения к телефону с 4G связью (если я что-то забыл, то поправьте меня). Такая версия сейчас стоит на рынке от 19 тыс. рублей (16 гб) до 25 тыс. рублей (64 гб). Необходимый функционал можно дополнить и за счет подключения внешнего оборудования, например, Appareo Stratus, Garmin GDL 39 или другого беспроводного GPS-приёмника (с Wi-Fi или Bluetooth), который обеспечит вас спутниковой навигацией, но с дополнительными затратами.

Как мы видим, это благодатная почва для развития конкурентов, в основном на базе Android-устройств, которые ближе остальных по функциональности к Mac ОС. И эти конкуренты появились.

Не так давно мне довелось использовать 7-дюймовый 32 Гб Google Nexus 7 со встроенной системой Garmin Pilot - одной из самых популярных среди приложений “всё в одном”.

В разработке приложений для Nexus 7 Google сотрудничает с Garmin

Google Nexus 7 показал себя, как очень добротный продукт, способный конкурировать с Apple сразу по нескольким параметрам. Он обладает более шустрым процессором NVIDIA Tegra 3, (1,3 ГГц, 4 ядра), достойной четкостью дисплея и интуитивно-понятным интерфейсом. Как и iPad mini, планшет от Google радует встроенными модулями Wi-Fi и Bluetooth и достойно работает со всеми не авиационными приложениями.

Главное отличие Nexus7 от Apple - встроенный GPS и твердотельный гироскоп уже в базовой версии за 10 тысяч рублей.

Получается, что гугловский планшет практически вдвое дешевле iPad mini и при этом превосходит его по оснащению.

В кабине некоторых лёгких самолётов, вроде Cirrus или Cessna даже обычный десятидюймовый iPad чувствует себя очень комфортно, но не редко бывает, что место приходится экономить, и тут Nexus7 подходит как нельзя кстати. Под прямыми солнечными лучами планшет не сильно теряет в читаемости экрана, масштаб которого изменяется привычным мультитачем, а прокрутка также осуществляется касанием одного пальца.

Существенным недостатком Android-устройств остаётся скудный ассортимент авиационных приложений. Но Google сейчас сотрудничает с Garmin, а значит и прогресс в этой области не заставит себя ждать. В принципе, для того, чтоб дотянуть до достойного уровня, навигационным приложениям Андроид не хватает всего нескольких востребованных функций, таких как панель приборов, возможность разделения экрана и динамичный план полёта. Взгляните на GDL-39: четкий прогноз, масштабируемые графики, диаграммы VFR и IFR (правила визуальных полётов и по приборам), данные маршрута и информация от аэропортов - и всё это в нескольких касаниях пальцем! Garmin неуклонно обновляет свой функционал и обделять вниманием андроид-приложения она едва ли станет.

Необходимый для пилотов функционал, вроде разделения экрана, панели приборов и маршрута на карте уже в разработке Garmin

Подводя итог, можно сказать, что Apple iPad mini обязательно появится в кабинах самолётов, скорее всего даже в большинстве из них, но для тех, кто ищет схожие возможности при меньшей цене - Google Nexus7 станет хорошей альтернативой.

Расскажите друзьям:

Комментарии

7

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей