Infiniti JX35: яхтинг

Сможет ли американский семейный кроссовер стать в России автомобилем на все случаи жизни?

154
0
1
Е сли у вас есть моторная яхта длиной не менее 20 метров, то считайте, что вы уже знакомы с особенностями управления кроссовером Infiniti JX35, если же нет - то вам ещё предстоит открыть для себя мир корабельного штурвала, кренов на поворотах и глиссирования при ускорении.
Александр Горбунков
Фото: производитель и caranddriver.com

В США Infiniti JX35 продаётся как семейный кроссовер. Российское представительство Nissan пытается убедить нас в его спортивности

Nissan вознамерился увеличить своё присутствие на рынке семиместных кроссоверов премиального сегмента и объявил о начале продаж чисто американской модели - Infiniti JX35. Автомобиль изначально разрабатывался как транспортное средство для обеспеченных американских семей и производится непосредственно в среде обитания своей целевой аудитории - в США на заводе Nissan Motor в городе Смирна (штат Теннеси). Оттуда автомобили приезжают и в Россию.

Российское представительство Nissan настаивает на куда более широких амбициях кроссовера, чем просто “семейный автомобиль”. Дескать, JX удачно объединяет в себе спортивность модели FX и простор рейсового автобуса GX. Получается, что автомобиль подходит для любых жизненных ситуаций?

Материалы отделки достойные, но без шика. Пластик под дерево - на любителя. А вот эргономика и комфорт - выше всяческих похвал

Здесь стоит оговориться сразу - Infiniti JX не внедорожник. В США он даже предлагается с передним париводом. В Россию же поступает только полноприводная версия с устойчивой к перегреву многодисковой муфтой. Кроссовер довольно комфортно чувствует себя на твёрдом внедорожном покрытии и уверенно карабкается по грунтовой дороге на холм с крутым склоном - этому благоволит дорожный просвет в 180 мм и короткий передний свес. Но куда страшнее для JX небольшие перевалы, где колесная база в 2,9 метра может сыграть с кроссовером злую шутку. Заблокировать муфту задней оси невозможно и даже одно вывешенное колесо превращает двухтонного гиганта в недвижимость.

Ходовая и трансмиссия AWD заимствованы у ниссановского Murano и ставят крест на внедорожных амбициях JX35

А вот на асфальте Infiniti демонстрирует свою исполинскую силу. Правило “чем больше автомобиль, тем меньшими под ним кажутся ямы” здесь работает на 100%. Даже серьёзные ухабы мерно поглащаются 20-дюймовыми колёсами, донося в салон лишь легкие вибрации неподрессоренных масс. И пять же, кроссоверу куда страшнее дорожных выбоин гладкие волны асфальта. На такой дороге кузов тридцать пятого раскачивается как лодка на море. Собственно сравнение с моторной яхтой при езде на JX приходит на ум несколько раз. Помимо раскачки на “волнах”, JX норовит клюнуть носом при торможении и присесть на “корму” при резком разгоне. Крены кузова заметны даже при повороте на скорости 40-60 км/ч, а малоинформативный пустой руль просто задаёт направление движения, как штурвал, но никак не приносит удовольствия от управления.

Доступ на третий ряд сидений просторен настолько, насколько это возможно, да и взрослому человеку будет на “галёрке” достаточно комфортно. И это всё благодаря увеличенной всего на 7,5 см базе!

В этом, пожалуй, вся суть американской семейности этого кроссовера. Если вам некуда спешить, а комфорт куда приоритетнее роскоши - с Infiniti JX вы найдёте общий язык. Потрясающая звукоизоляция салона, удивительной комфортности задний диван с множеством регулировок... даже забраться “на галёрку” здесь куда удобнее, чем в любом другом семиместном кроссовере! Материалы отделки приятны на ощупь, но простоваты, в духе американской моды. Общее впечатление не спасают и вставки из кленового шпона, с традиционным японским пластиком а-ля Toyota Camry любой интерьер выглядит на полтора класса ниже.

Если с вами в пути ещё 6 человек, то придётся довольствоваться 175 литрами багажного отделения (при загрузке по оконную линию). Высаживаем двоих седоков и багажник возрастает уже до 787 литров. Задняя дверь, как и положено семейному кроссоверу открывается сервоприводом с датчиком препятствия. Бортовые системы кроссовера очень напоминают электронику того же Murano, за исключением продвинутой системы кругового обзора, совмещенной паркинг-системой, которая из любого новичка сделает мастера парковки.

В России автомобиль предлагается с полным приводом, вариатором и безальтернативной атмосферной шестёркой. Мотор выдаёт 262 силы и 334 Н•м. Для двухтонной машины показатели очень достойные, но резвость и молнейносную реакцию на педаль акселератора JX демонстрирует лишь до 100 км/ч, далее - вальяжное ускорение вплоть до максимальной отметки в 190 км/ч. Виной тому сам двигатель, который никак нельзя назвать современным. Алюминиевый силовой агрегат рабочим объёмом 3498 см³ впервые появился на автомобилях японской компании ещё в 2000 году, но и сейчас устанавливается на многие модели Nissan и Infiniti, например, Murano. При этом клиноременный вариатор чувствует себя очень вольготно, и на любой скорости не медлит с переключением на нижнюю импровизированную передачу, которых у него семь.

Что же получается, Infiniti JX35 действительно такой универсальный, как нам говорят представители производителя? Скорее нет. Его главные преимущества - вместительный салон, комфортная подвеска и отличная шумоизоляция. С таким набором качеств автомобиль будет идеально справляться с теми задачами, на решение которых его запрограммировали изначально - возить большую семью в дальние путешествия.


Технические характеристики:
Infiniti JX35

Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4989
Ширина, мм 1960
Высота, мм 1742
Колёсная база, мм 2900
Колея передняя/задняя, мм 1670/1670
Снаряжённая масса, кг 2082–2169
Полная масса, кг 2616
Объём багажника, л 175–787 (по линии окон)

Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 3498
Макс. мощность, л.с./об/мин 262/6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 334/4400

Трансмиссия
Коробка передач вариатор
Привод подключаемый полный

Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 235/65 R18 — 235/55 R20
Дорожный просвет, мм 180

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,4
Расход топлива, л/100 км:
— городской цикл 14,4
— загородный цикл 8,5
— смешанный цикл 10,7
Ёмкость топливного бака, л 74
Топливо АИ-95
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей