Индейцы в городе! Indian Four 441

Этой компании не существует уже 60 лет. В 1953 году она была официально признана банкротом

469
1
4
H о именно она произвела на свет первый в США мотоцикл
Артем Кормщиков
Фото производителя

Именно она на протяжении долгого времени шла «ноздря в ноздрю» с основным конкурентом Harley Davidson, а ее мотоциклы стоили дороже, чем рядовые авто.

Компания Индиан (Indian Motorcycle Company inc.) до сих пор остается легендой американских дорог. В гаражах ценителей этой марки и сейчас стоят порядка 50 тысяч экземпляров Indian, которых можно смело назвать антиквариатом. В самом хорошем смысле этого слова. Теперь они вне времени, вне моды. Они устарели настолько, что стали вечно молодыми.

Компания Indian была основа в 1900 году инженером-механиком Джорджем Хенди, который ранее занимался производством велосипедов, и инженером Оскаром Хэдстрёмом. Первый мотоцикл появился через год. «Новорожденный» был развит не по годам.

Вместо велосипедной рамы стояла передняя труба большого диаметра, внутри которой располагались сухие батареи системы зажигания. Задачи подседельной трубы ложились на одноцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 260 см3 и мощностью 1,75 л.с. с автоматическим впускным клапаном. Бензобак разместился на заднем крыле. Кроме того, первый Индиан обладал цепной передачей, тогда как его конкуренты предпочитали ременную: считалось, что рывок при запуске мотора неизбежно порвет цепь.

Новичка достаточно быстро оценили и уже к 1902 году двухколесные подопечные Indian стали самыми продаваемыми мотоциклами во всем мире. А спустя еще пять лет Indian явил миру первый, самый технологически совершенный, V-образный двухцилиндровый двигатель. К слову, все модели Harley Davidson образца 1910 года имели всего один цилиндр.

А дальше, что называется, пошло-поехало. В том же 1910 году появилась без преувеличения легендарная передняя вилка с продольной четверть-эллиптической рессорой. Она стала характерной особенностью всех мотоциклов Indian до конца 40-х годов. Другим не менее важным новшеством стало использование сцепления и двухступенчатой коробки передач. Явившись пионером в мотоциклетном мире, компания и не думала останавливаться на достигнутом. Пусть конкуренты дышат в спину, это значит, что они позади.

Начиная использовать на своих мотоциклах маятниковую заднюю подвеску с продольными четверть-эллиптическими рессорами в качестве пружинящего элемента в 1913 году, Indian почти на 40 лет опередил весь мотомир.

Ну а далее появлялись новые модели. Производство компании ежегодно увеличивалось. К вступлению США в Первую мировую войну мотоциклы Indian занимали 40% рынка. Они имели поистине всенародную любовь: их мотоциклы с минимальным количеством поломок были настоящими рекордсменами по долговечности.

К таким рекордсменам можно отнести и мотоциклы серии Four, которая появилась в 1926 году. Когда компания Indian просто напросто выкупила права у Michigan Motors Corporation на производство мотоциклов под маркой Ace.

На мотоцикл Ace Four, созданный инженером Уильямом Хендерсоном, Indian сделал большую ставку. Мощный четырехцилиндровый красавец должен был стать достойным ответом в конкурентной борьбе с компанией Harley-Davidson.

Спустя два года появилась Indian Collegiate Four («Коллегиальная Четверка») – мотоцикл с новой масляной системой высокого давления, которая способствовала увеличению максимальной скорости и надежности двигателя. Дальнейшие изменения Four были произведены как для интеграции в линию Indian, так и для снижения расходов на производство.

Мотоциклы Indian Four производились с 1926 по 1942 год. Перерыв был сделан лишь на время войны, когда компания производила фронтовой Indian Scout.

После Второй мировой войны Indian не стал возобновлять производство Four – из-за инфляции цена на мотоцикл достигла бы «астрономических» размеров. Так закончилась история Indian Four.

Модель Indian Four 441, на которой мы остановимся поподробнее, была создана в 1941 году. Она вобрала в себя все лучшее, что тогда ей могло предложить время и инженеры компании: бензобак в форме «капли», свечная подвеска переместилась назад, колеса «спрятаны» в глубокие крылья. Эту модель особенно облюбовали полицейские за плавность хода, мощность мотора и легкий запуск. Насчет запуска – вопрос спорный, потому что тот спектр действий, который нужно произвести сродни обряду. Зато в итоге заведенный Indian Four 441 урчит басовито, с достоинством.

Рычага сцепления здесь нет – не забываем о возрасте этого старичка! Сцепление размыкается педалью под левой ногой, а скорости переключаются рукояткой, которая находится слева от бензобака. Для современного пилота не самая привычная схема, неслучайно получившая название «сцепление для самоубийц» (Suicidal clutch).

Хромированные дуги – простое и вместе с тем эффективное решение против падений мотоцикла. Подрессоренное сиденье и свечная пружинная задняя подвеска делают путешествие довольно комфортным и для современного водителя. Маневренным его не назовешь: при попытке развернуться налево рукоятка руля упирается в колено ноги, которая контролирует сцепление. Но привычка – великое дело.

Сердце нашего героя объемом 1260 см3 выдает 45 лошадиных голов. Всего три передачи благодаря мощности мотора способны раскрыть весь спектр скорости от 5 до 150 км/ч. К слову об анатомии: коробка передач Indian Four 441 расположена в одном картере с мотором и многодисковым сцеплением. Но подобное соседство совершенно нетипично для мотоциклов довоенной эпохи. Ведь продукты износа коробки и сцепления загрязняют масло, а масляный фильтр, не предусмотренный ранее, был добавлен во время реставрации. При этом главная заповедь реставратора - «не навреди» - была соблюдена.

Ход подвески у этого «пенсионера» небольшой, амортизация осуществляется благодаря трению в соединениях. Винтовые пружины просели сильнее, чем рессора спереди и конечно заднюю подвеску периодически «пробивает». Что ж, возраст никуда не денешь.

И вместе с тем Indian Four 441 – отличный представитель легендарного бренда. Компания умерла, но имя ее живет, пока на дорогах всего мира встречаются ее модели. А то, что Indian не должен пылиться в гараже, это точно. Мотоциклисты, сегодня предпочитающие исключительно как Harley Davidson, так и другие вариации на тему «Дорожников», должны знать, с чего начиналась американская свобода: отнюдь не с «харлея».

Коренными американцами всегда были индейцы - Indian Motorcycle Company inc.

Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей