Indian Chief – возвращение легенды

Современный круизер в стилистике сороковых годов прошлого века

542
0
3
Е сли бы джедаи были настоящими, все они точно почувтствовали великое возмущение в Силе в августе 2013 года. Эпицентром, от которого как волны по воде расходились бы эти сигналы, был городок Стурджис в США, где в это самое время публике был представлен возрожденный мотоцикл Indian Chief.
Сергей Мочалов
Фото производителя, motorcycle.com и motorcycle-usa.com

Он был в забвении ровно 60 лет. В далеком 1953 году компания Indian из-за финансовых проблем была вынуждена объявить себя банкротом и на рынке круизеров в США, да и во многих других странах наступил золотой век Harley-Davidson. Что ж, похоже, что теперь он подходит к концу. В 2011 году бренд Indian, который до этого путешествовал от одной компании к другой, был выкуплен промышленным концерном Polaris Industries, а его инженеры незамедлительно приступили к разработке нового круизера премиального класса. Опыт в этом деле у конструкторов Polaris уже имелся, к тому моменту компания уже в течение 15 лет выпускала и достаточно успешно продавала стилизованный под чоппер Victory. Правда ни одной детали и ни одного технического решения от предшественника на новый старый Chief не перекочевало, он был построен с нуля и в очень короткие сроки - если обычно на разработку, потройку и испытания нового байка компании требовалось не менее трех с половиной лет, то Chief успешно преодолел все эти стадии всего за 27 месяцев, то есть за 2 года и три месяца. Впрочем, в этом нет ничего удивительного - концерн Polaris сегодня это уже не какое-нибудь тюнинг-ателье, а игрок, который занимает самую значительную часть американского рынка в сегменте мотовездеходов, а также имеет подразделения по производству мотоциклов, по объемам продаж он опережает Harley-Davidson и американское подразделение Honda.

В Indian многое заслуживает внимания. Его дизайн разарабатывался под руководством Грега Брю (Greg Brew), который в середине двухтысячных разработал яркую и запоминающуюся внешность Rolls-Royce Phantom. Задача, которую поставили перед ним на этот раз была не из простых - придумать дизайн мотоцикла, который вернулся на сборочный конвейер спустя более полувека. Как должен выглядеть такой мотоцикл, какая идея должна присутствовать в его внешности? Брю не прогадал, сделав ставку на старую школу и заложив в новый Indian стилистические черты его предков: огромные, раздутые крылья, которые были в моде в конце сороковых годов прошлого века, скрытое кофрами заднее колесо, немного “утопленный” вниз бензобак, на самой вершине ослепляет хромированной окантовкой панель приборов. Если рассматривать новый и старый Indian поставленные рядом, то поначалу можно подумать, что это один и тот же мотоцикл - настолько велико сходство. Одной из первых новичка выдает современная выхлопная система - новому мощному мотору потребовалась не менее мощная система выпуска. Примечательно, что из двигателя патрубки сразу же выходят почти вертикально вниз, а не вбок, хотя считается что последний вариант гораздо эффективнее.

В результате разработчикам двигателя Indian пришлось долго работать над тем, чтобы мощность силового агрегата не пострадала ради верности традициям и классического внешнего вида. Дизайнеры выставили к конструкторам очень много требований - даже форма цилиндров выполнена в олдскульном стиле, но и говорить о том, что Indian полностью срисован с предков нельзя. Модель Chieftain, например, во многом пришлось создавать с чистого листа - у классических “Индейцев” никогда не было обвеса, не дожили они до такой моды. Поэтому чтобы создать конкурента самому продаваемому мотоциклу в Соединенных Штатах Америки Harley-Davidson Street Glide внешность Chieftain разработчикам пришлось выдумать. А вдохновением для обтекаемых форм послужили железнодородные локомотивы 50-х годов прошлого века.

Но, пожалуй, самой сложной задачей было создание нового двигателя. Если современные мотопроизводители гораздо чаще проделывают различные махинации с существующими моторами, чем разрабатывают новые: увеличивают высоту хода поршней , дефорсируют, переставляют с одной модели на другую, то двигатель для Indian инженеры Polaris создали с нуля. В силовом агрегате под названием Thunder Stroke 111 нет ни единой запчасти от моторов, которые устанавливаются на мотоциклы Victory, хотя пойти по проторенной дорожке было бы гораздо проще и выгоднее. Развал цилиндров составил 49 градусов, поршни крепятся на прочном кованом коленвале одной общей шпилькой - благодаря такому решению ходят они неравномерно, создавая характерный, “чопперовский” звук выхлопа. А внушительное соотношение высоты хода поршня к диаметру цилиндра - 101 на 113 миллиметров создают не менее внушительный рабочий объем двигателя, который составляет 1811 кубических сантиметров.

Мотор Thunder Stroke 111, возможно, один из лучших мотоциклетных двигателей современности. Впускные клапана приводятся в движение центральным распредвалом с цепным приводом, два вспомогательных распредвала обеспечивают работу выпускных клапанов каждого цилиндра

Система из трех распредвалов посредством штанг толкателей и саморегулирующихся гидрокомпенсаторов приводит в движение два клапана на каждом цилиндре. А с возникающими при этом вибрациями великолепно справляется балансирный вал. Водителя Indian не побеспокоит жар от цилиндров - на эту проблему часто жалуются владельцы круизеров, которым не повезло оказаться в пробке. Если долго передвигаться на небольшой скорости система охлаждения мотоцикла не справляется с ростом температуры двигателя. Инженеры Harley-Davidson в этих целях даже разработали систему отключения одного цилиндра. Конструкторы Indian решили не повторять их опыт, а просто сделали надеждую и качественную изоляцию рабочих деталей, которые имеют свойство разогреваться. Благодаря этому выпускные коллекторы и клапанные крышки получили керамическое покрытие.

Результатом работы разработчиков двигателя стал мотор, способный выдавать более 160 Нм крутящего момента уже на 3000 оборотов в минуту. 1688-кубовый двухцилиндровый двигатель Harley-Davidson в этом отношении намного скромнее, его показатель всего 133 Нм.

Силовая установка Indian Chief покоится в объятиях надежной алюминиевой рамы на удивление сложной конструкции, в которой объединены литые и кованые элементы. В отличие от обычной трубчатой рамы данная конструкция получилась более прочной и легкой. Ее вес составляет всего 26,5 кг, тогда как полная масса Indian Chief, по заявлениям инженеров, составляет 630 килограммов, правда, чтобы так нагрузить мотоцикл, придется постараться.

Несомненно, Indian Chief - это мотоцикл премиум класса - Polaris не скрывал своих намерений войти в этот сегмент рынка, а те, кто уже успел опробовать новинку, полностью согласны с этим статусом. Дилеров, которые будут заниматься реализацией “индейцев” в Штатах и в других государствах компания подбирает очень тщательно, отдавая приоритет тем компаниям, которые уже занимаются торговлей мототехники Polaris. Ожидается, что к концу года Indian будет продаваться не менее чем в 140 американских и в 70 международных дилерских центрах. Говорят, что дилерские центры Indian готовы открыть даже некоторые компании, которые занимаются реализацией мотоциклов Harley-Davidson.

Indian Chief Classic, технические характеристики:

Объем 1811 см. куб.
Диаметр/ход поршня 101/113 мм
Компрессия 9.5:1
Максимум оборотов 3000/мин.
Крутящий момент (макс.) 161.6 Нм
Сцепление многодисковое, “мокрого” типа
Подвеска передняя телескопическая вилка с ходом 119 мм
Подвеска задняя моноамортизатор с ходом 90 мм
Тормоз передний два плавающих тормозных диска + 4-поршневый суппорт
Тормоз задний один плавающий тормозной диск + 2-поршневый суппорт
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей