В поисках идеала...

БМВ 7 серии, Ауди А8, Мерседес S-класса. Все эти автомобили - признанные флагманы модельных линеек своих брендов и лидеры в технологическом плане. Кто же из них лучше?

1215
0
7
О трезать себя от окружающего мира, слегка прикрыв дверь - нет необходимости прикладывать усилия - в нужном положении ее зафиксирует автоматика.
Сергей Мочалов
фото производителя

Провести рукой по мягчайшей коже салона и включить свои любимые настройки сиденья - спинка плавно опустится, с легким урчанием заработают встроенные механизмы массажа. Не хватает легкой музыки? Совсем не обязательно менять позу и тянуться к проигрывателю - он интеллектуальный, достаточно просто произнести: “Музыка. Исполнитель Джон Леннон. Композиция Имэджин”, - и салон автомобиля наполнится объемным звучанием давно знакомых аккордов рояля. Также голосом можно задать параметры работы климат-контроля и вывести видео на экран монитора. Ощущение максимального комфорта. Вам это знакомо? Если под окнами вас не ждет Mercedes S-класса, BMW 7-ой серии или Audi A8 - то вряд ли.

Самая современная электроника, самые новые системы, самая лучшая отделка и мощные моторы - во флагманских моделях лидеров мирового автопрома все должно соответствовать высоким запросам клиентов. Это потом, спустя пять-десять лет системой ночного видения будут оснащаться все новые корейские машины, а древняя по немецким меркам система курсовой устойчивости наконец-то будет устанавливаться и на ВАЗовских новинках. Инновациям же всегда место на самых дорогих и престижных авто.

Audi

Audi A8 обаяние превосходства

Действительно, набор опций, функций, различных кнопок и переключателей, скажем, в Audi A8 по сравнению с рядовым Ford Focus или Huyndai Solaris настолько широк, что водителю впервые оказавшемуся за рулем этого автомобиля первые пару минут приходится справляться с волнением, посматривать по сторонам и убеждать себя что это все-таки машина, а не космический корабль. Следующие полчаса могут уйти на то, чтобы понять, для чего же все-таки предназначен тот или иной тумблер. Вроде бы на каждой кнопочке или рядом с ней есть значок определяющий ее назначение, но их настолько много - только на центральной консоли четыре круглых селектора с богатым функционалом. На то, чтобы научиться управлять всем этим элекронно-сенсорным хозяйством уйдет еще несколько часов.

Но обо всем по порядку. Экстерьер и интерьер Audi А8 можно назвать традиционными - претерперев несколько небольших видоизменений, фейслифтингов и модернизаций оптики, силуэт этой модели остается прежним уже с добрый десяток лет. Неизменными атрибутами интерьера как ранних, так и поздних поколений модели остались ровная линия передней панели и объемный центральный тоннель. Материалы отделки - натуральная кожа, шпон, хромированные и алюминиевые вставки, черный лак - все это также переходило в наследство от предыдущей модели к следующей в том или ином соотношении и расположении в салоне, в зависимости от вдохновения дизайнеров Ингольштадта. А вот над чем действительно приходилось поломать голову - это современные высокотехнологичные электронные системы управления, безопасности и комфорта - то есть все то, чем можно удивить и привлечь клиента.

Работу в этом направлении конструкторы начали с системы MMI и ее центральной части - дисплея. Полноцветный, восмидюймовый центральный монитор легко и непринужденно поднимается из передней панели и способен по желанию пользователя отображать навигационные карты, видео или интернет-порталы. Казалось бы ничего удивительного - все это давно присутствует и в машинах более низкого ценового сегмента, но вот системы управления монитором, а заодно - телефоном и даже настройками автомобиля, которую придумали инженеры Audi, пока точно нет ни у кого. Мультимедийный интерфейс (MMI) Audi представляет собой селектор-переключатель на центральной консоли и расположенный по-соседству тачпад, так знакомый каждому владельцу ноутбука. Тачпад очень удобен, расположен практически под рукой, хорошо понимает русский алфавит - на нем можно писать, например, географические названия, закладывая маршрут в навигационную систему. Идеальное решение! Впрочем, писать владельцу A8 придется не часто - мультимедийный интерфейс безошибочно понимает голосовые команды - управлять им, отдавая устные команды, гораздо проще, чем вслепую во время движения крутить ручку селектора и давить на сенсорную панель.

Все сидения в салоне Audi A8 обшиты вручную мягчайшей кожей

Понимать голос водителя может и мультимедийная система COMAND, устанавливаемая в салоне Мерседеса S-класса. Она обладает такими же функциями, что и мультимедийный интерфейс Audi, с единственным отличием - отсутствием сенсорной панели, на которой модно писать. Идентична по своим характеристикам и система BMW ConnectedDrive. Почему использовать обычную сенсорную панель, для общения с информационно развлекательной системой автомобиля раньше не додумался никто из автопроизводителей - неизвестно. Видимо все пытались изобрести, более крутые системы, а как на этом простом примере удалось доказать разработчикам Ауди - все уже изобретено, надо просто грамотно применять существующие технологии. Audi А8, по оценкам многих автолюбителей, вообще отличается традиционализмом, поэтому найти в этом автомобиле, что-то коренным образом отличное от конкурентов - большая удача, хотя это нисколько не снижает высочайшее качество и профессионализм с которым, это авто сделано.

Другие достоинства флагманов большой немецкой тройки - это развлекательные системы для задних пассажиров, радио, TV, DVD, доступ во всемирную сеть - набор функций достаточно широк, и отличие такой системы в “семерке” BMW, по сравнию с Мерседесом и Ауди, может заключаться разве что в размерах мониторов, вмонтированных в подголовники передних сидений. Так диагональ экрана для пассажира BMW 7 составляет 9,2 дюйма, в Audi A8 - ровно 9, а в Mercedes S - 8 дюймов. А вот системы активного круиз-контроля, предупреждения съезда с занимаемой полосы, контроля слепых зон и усталости водителя в трех автомобилях практически идентичны.

BMW

BMW 7 - образец совершенного стиля

Сделать сиденья еще мягче? Применить в отделке более дорогую кожу? Сильнее разогнать и без того один из самых мощных в мире моторов? Чтобы обогнать конкурентов в преуим-сегменте, баварским автопроизводителям не нужно определять в каком направлении надо двигаться. Если показатели дизайна, комфорта и динамики настолько высоки, что дальше улучшать их не имеет смысла, то необходимо развиваться ориентируясь на иные потребности потенциальных покупателей автомобиля - бизнесменов, топ-менеджеров и крупных чиновников. А как известно, покупатели “директорского” седана BMW обычно располагаются на заднем сиденье, сажая за руль наемного водителя. Из отличий обновленной “семерки” BMW 2013 года от предыдущей версии можно назвать полностью светодиодную оптику и систему iDrive 4.2 - больше никаких изменений - подтверждение того факта, что баварцы начинают бороться за покупателя, активно применяя достижения высоких технологий в электронике. iDrive 4.2 - это по сути удобный мобильный офис, расположенный в салоне автомобиля. Благодаря тому что система автоматически синхронизируется со смартфоном владельца, он может позвонить по любому номеру, указанному в записной книжке. Лень лезть за телефоном в карман? - Нет проблем - назовите абонента и система сама наберет его номер. Пришло электронное письмо от клиента? - Оно уже на экране десятидюймового монитора. Хотите выбрать ближайший ресторан французской кухни для встречи с партнерами? Нет ничего проще - вот название заведения, а вот кратчайший маршрут. Позвонить и заказать столик? - Пожалуйста. Впрочем конкуренты тоже активно развиваются в этом направлении. Интеграция мобильных устройств в бортовой компьютер авто сегодня дань моде, просто инженерам BMW удалось временно вырваться вперед, добавив атрибут “интеллектуальная” в информационно-развлекательную систему автомобиля.

Конструкторы из Мюнхена не обделили вниманием и водителя VIP-пассажира. Конечно такого же уровня комфорта ему не предложили, но обеспечили всем самым необходимым и даже более для безопасной езды. Взять хотя бы систему ночного видения - BMW Night Vision. Инфракрасные камеры для езды в темное время суток есть у Audi и у Mercedes, но баварцы пошли дальше. Они дополнили функцией динамической подсветки. Как только в поле зрения датчиков оказывается пешеход, бредущий по ночной дороге, его силуэт в характерном для тепловизора негативе появляется на экране монитора. А система подсветки направляет на человека два луча света фар, благодаря чему встреча с любителем ночных прогулок не будет неожиданностью для водителя, если в это время он смотрит на дорогу, а не на экран тепловизора. В случае высокого риска столкновения система подаст звуковой сигнал и даже инициирует автоматическое торможение.

Езда в темное время суток с системой BMW NightVision и динамической подсветкой стала абсолютно безопасной

Еще одна чисто Баварская технология, которую можно встретить как на BMW 7 серии, так и на других моделях - это полноцветный проекционный дисплей. Благодаря ему, не отрывая взгляда от дороги, водитель может увидеть информацию о скорости движения, и маршруте прямо на ветровом стекле. При опасности на экран выводятся предупреждения, что помогает водителю заранее избежать аварийной ситуации, или предложение отдохнуть, когда электроника “чувствует”, что водитель устал. Ну а в крайних случаях, когда угроза столкновения очень велика - включается система активной безопасности, которая делает все, чтобы водитель и пассажиры не пострадали - натягивает ремни безопасности, придает спинкам кресел оптимальное положение, закрывает стекла и люк. Впрочем такие же функции выполняет и система Pre-Safe в Mercedes S-класса.

Mercedes S

Mercedes-Benz S-класса - заряженный инновациями...

По уровню безопасности BMW один из лучших авто в мире. Это подтверждают не только тесты, но и уровень доверия покупателей - на сегодняшний день BMW самый продаваемый в мире автомобиль сегмента “премиум”. В России же большим предпочтением пользуется Mercedes, а модель S-класса многие по-прежнему считают флагманом среди “люксовых” авто. Это лидерство было заложено еще двадцать лет назад, когда Mercedes-Benz вывел на рынок новый представительский автомобиль в кузове W140, больше известный в России как “шестисотый”. С тех пор сменилось уже два поколения его потомков, а третий наследник - новый Mercedes S-класса увидит свет уже в ближайшие дни - 15 мая пройдет его официальная презентация в Гамбурге.

Наверняка в нем будет много новых интересных систем, но некоторые точно перекочуют с S-класса образца 2009- 2013 годов. Одной из таких инновационных технологий, которой пока не успели обзавестись ни Audi, ни BMW, скорее всего, станет монитор на передней панели с технологией “Split View”. На дисплее установленном почти строго по центру передней панели, передний пассажир может смотреть кино, в то время как водитель видеть навигационную карту. Принцип действия такой же как и на детских школьных линейках - под разным разным углом видна разная картинка.

Массажными функциями в Mercedes могут быть оснащены как задние, так и передние сиденья, и это еще не все - сиденья S-класса оснащены функцией динамической поддержки. При резком повороте, в боковые выступы спинок и подушек сидений подается воздух, они увеличиваются в объемах и обеспечивают водителю и переднему пассажиру удобную боковую поддержку. Комфорт пассажиров не даст испортить и новая система Magic Body Control. Если раньше настройки подвески в зависимости от дорожных условий приходилось менять водителю, то теперь за эту функцию отвечает автоматика. Система самостоятельно анализирует данные, со специальной камеры, которая следит исключительно за дорожным покрытием. В случае, если по маршруту движения ровный асфальт сменится на ухабистый грунт, система моментально задаст новые параметры настроек подвеске автомобиля.

Погоня за комфортом и функциональностью, похоже, все больше сближает характеристики новых автомобилей разных брендов. Вряд ли кому то в наше время придет в голову идея устроить гонки между флагманами Mercedes, BMW, и Audi или сравнивать характеристики их трансмиссий. Все знают, что в них устанавливается все самое лучшее и передовое. А, пожалуй, единственное, что конструкторы пока не доверяют электронике - это полный контроль и самостоятельное управление автомобилем. Но скорее всего - появление этой опции на автомобилях сегмента “премиум” уже не за горами.


Базовая модификация автомобилей Mercedes-Benz S 300
3.0 AT (231 л.с.)
BMW 730
3.0 AT (258 л.с.)
Audi A8
3.0 AT (250 л.с.)
Цена, р. 3 500 000 3 400 000 3 956 000

Опции
Подушка безопасности водителя + + +
Подушка безопасности пассажира + + +
Подушки безопасности боковые + + +
ABS + + +
ESP + + +
Усилитель руля + + -
Электростеклоподъемники передние/задние + + +
Электрозеркала/обогрев зеркал + + +

Техническая информация
Объем двигателя, см3 2996 2996 2967
Тип двигателя бензин бензин дизель
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 231 / 6000 258 / 6600 250 / 4000 / 4500
Тип трансмиссии автомат автомат автомат
Количество передач 7 7 8
Тип привода задний задний полный
Максимальная скорость, км/ч 250 250 250
Разгон до 100 км/ч, с 8.2 7.4 6.1
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л/100 км 13.3 / 7.1 / 9.4 12.4 / 6.3 / 8.6 7.9 / 5.6 / 6.4
Расскажите друзьям:

Комментарии

7

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей