мотобуксировщик

И снег, и грязь нам нипочем!

Cтуденты нижегородского политеха построили компактный мотобуксировщик, по проходимости дающий фору некоторым внедорожникам.

М ы узнали все подробности у одного из изобреталетей этого транспортного средства, Ивана Тарасова, студента 2 курса Института транспортных систем НГТУ им. Р.Е. Алексеева
Анастасия Шебырева
Фото из архива Ивана Тарасова

Команда Смотором: Привет, Ваня. Вижу, политеховцы опять новый вид транспорта изобрели. Расскажи, ты сам его построил?

Иван Тарасов: Здравствуйте. Не совсем изобрели, а скажем так, построили и внедрили некоторые свои разработки. Над вездеходом работала команда. Помогали и наставляли меня мои преподаватели Александр Леонидович Кулагин и Кирилл Олегович Гончаров.

КС. Это те же преподаватели, которые помогают тебе проектировать гусеничный движитель для внедорожников?

ИТ. Да, совершенно верно. Собственно мотобуксировщик - это промежуточный этап при проектировании и создании гусеничного движителя. Хотя мы видим, что оно вполне может использоваться и как самостоятельное транспортное средство.

мотобуксировщик

КС. А как именно оно может использоваться? Каково практическое применение мотобуксировщика?

ИТ. Если говорить о применении в рамках моей учебы, то мы создали стенд для изучения проходимости гусеничных машин по снегу. Зимой многие студенты познакомятся с ним на лабораторных работах, экспериментальная часть которых будет проходить прямо на улице. Ну а если рассмотреть более массовое использование, то подобные мини-вездеходы можно применять для транспортировки грузов и людей по любой труднопроходимой местности - по снегу, по льду или даже по грязи. Он может пригодиться при освоении Крайнего Севера. А также, наверняка, будет интересен любителям экстремальной охоты, рыбалки и активного отдыха.

мотобуксировщик

КС. Что можно сказать про его технические характеристики?

ИТ. Мощность двигателя у него 7,5 л.с., двигатель взят от мотоблока «Нева», вариатор и гусеницу позаимствовали у снегохода «Буран», а все остальное – раму, систему управления, уникальную систему настроек шасси делали сами. Наш мотобуксировщик сравнительно легкий, он весит всего 90 кг, и разогнать его можно до 30 км\ч.

КС. Да, очень полезное и экономичное изобретение получается. Вы уже показывали его на каких-либо выставках?

ИТ. Недавно мы вернулись с международного инновационного форума «iВолга», который проходил в Самаре. Там жюри во время конкурса научных разработок «Умник» оценило наш стенд – мини-мотобуксировщик, и мы выиграли грант на дальнейшую разработку и совершенствование данного вида транспорта.

мотобуксировщик

КС. Ваня, спасибо тебе за интервью. Изобретение явно достойно внимания. Желаем успехов в дальнейшей разработке такого полезного для нашей страны транспорта. Будем рады принять участие в испытаниях по снегу.

ИТ. Спасибо. Мы обязательно вас пригласим.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей