Hyundai Veloster: автомат и механика

Рассуждаем над противоречиями асимметричного корейского хэтчбека

216
1
3
Ж изнь полна оригинальных решений и обходных путей. Яркое доказательство этому - асимметричный Hyundai Veloster, купе, с одной стороны, и хэтчбек, с другой. Да и то, что изначально подразумевалось как простой обзор одного автомобиля, получилось в итоге сравнением автоматической и механической его версий
Александр Горбунков
фото: caranddriver.com

Атмосферные версии Hyundai Veloster предлагаются на выбор с двумя “шестёрками”: механической и автоматической шестиступенчатыми коробками передач. Автомат по умолчанию оснащается двухдисковым сцеплением, первым для Hyundai и гордо именуемым EcoShift dual-clutch, откуда и аббревиатура DCT.

В буклетах к Велостеру иногда встречается название EcoShift dual-clutch - это всего лишь двухдисковое сцепление, подобное DSG у немцев

Сам автомат, однако, является самым обычным, с режимом ручного переключения, что очень кстати для турбированных версий (195 Нм при 1750 оборотах в минуту), вот только прикручивать сцепление DCT к турбо-Велостеру корейцы побоялись. И, скорее всего, это правильное решение - даже штатное сцепление не вызывает нареканий по скорости работы, а традиционные для турбоверсий переключения в красной зоне тахометра могут быть опасны для DCT. К тому же, это позволило снизить стоимость Veloster turbo в среднем на 30 тыс. рублей.

Лепестки ручного режима находятся за горизонтальными спицами рулевого колеса и крутятся вместе с ними. В большинстве случаев мы сказали бы, что удобнее пользоваться стационарными переключателями, так как водитель в любой момент знает, где они находятся, но только не в случае с Hyundai Veloster. Спорт-режим этого автомобиля делает рулевое управление очень чувствительным и острым, как лезвие бритвы. Водителю практически не приходится отрывать руки от руля и лепестки переключения всегда оказываются за пальцами.

Подрулевые лепестки ручного переключения крутятся вместе с баранкой. Для острого управления Велостера это, пожалуй, правильное решение

Однако не обольщайтесь спортивным режимом. Конечно, Hyundai не презентует Veloster как спорткар, но тесты, проведенные американскими журналистами, показывают реальные цифры ускорения: атмосферная версия 1.6 (132 л.с.) с механической трансмиссией - 8,5 секунды до 100 км/ч, а комплектация с DCT оказалась ещё медленнее - 9,1 секунды до сотни. Может быть в 80-х годах прошлого века эти цифры и вызывали бы уважение, но сейчас здесь нечем гордиться.

Турбированная версия выглядит бодрее. 201 лошадиная сила позволяет разгонять Велостер на автомате до 100 км/ч за 6,8 секунд - на полсекунды быстрее, чем версия на механике! Данные испытателей показывают, что динамику двигателя в механической версии высасывают слишком растянутые первая и вторая передачи. Для сравнения: протестированный на этой же площадке VW Golf GTI с трансмиссией DSG набрал сотню за 6.1 секунды. Да, он мощнее турбированного Veloster на 9 л.с., но и тяжелее на 90 кг!

Если экономия топлива находится у вас в приоритетах, то атмосферная версия будет предпочтительнее. Всё те же испытания показали, что Veloster на механике потребляет 8,7 литра на 100 км пути по городу, DCT с двумя сцеплениями позволяет снизить этот показатель на 0,3 литра, а по трассе аппетит у обеих версий одинаковый - 6,4 литра.

Для турбированных версий наоборот, автомат сравнялся с механикой в городе - 9,8 литров на 100 км, а по трассе оказался более прожорливым - 7,6 против 6,7 литров. Заметим также, что расчеты, предоставленные производителем в буклетах оказались оптимистичнее в среднем на 0,7 литра.

И всё-таки не понятно, почему Hyundai отказались везти в Россию турбированные версии Veloster. Оригинальному внутри и снаружи автомобилю не помешали бы лишние 70 л.с., потому как атмосферные версии подойдут лишь очень спокойным водителям, которых отпугнёт асимметричность и спортивный вид а-ля Genesis Coupe. На деле же мы получаем спокойную и довольно экономичную начинку, состоящую из автоматической коробки передач и двойного сцепления в яркой необычной упаковке. Найдутся ли покупатели? Возможно, но тот же VW Golf с двигателем 1,4 (122л.с.) и DSG в комплектации Trendline стоит на 167 тысяч рублей дешевле, а это очень весомый аргумент.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей