Hyundai ix35: лучший из лучших

Плохих машин в таком сегменте уже не бывает. Но бывают лучшие

298
0
0
H yundai ix35 – не революционная машина, и не задумывался таковым. Его сила и прелесть в другом: он – дистиллированный комплекс самых современных технологий, выработанных корейским автогигантом. И даже запоминающийся фирменный дизайн – не более, чем фантик этой «конфетки».
Антон Сорокин
фото hyundai.genser.ru и cofx.ru

Вся его внешняя мощь, агрессивность, выверенная узнаваемая стилистика – всё это прекрасно, но служит не для дизайнерского хвастовства, но лишь для поддержки инновационных технологий, заложенных в механические и электронные системы автомобиля.

Облик Hyundai ix35 в целом типичен для бренда, но всё же имеет заметную индивидуальность

Hyundai ix35, представленный во Франкфурте в начале сентября 2009 года, сделался преемником известной и популярной модели Tucson. Собственно, в Южной Корее машина даже так и именуется: Hyundai Tucson ix. Соплатформенник его - Kia Sportage третьего поколения.Выпускается в нескольких местах, в том числе в Европе, в Словакии и Чехии. Помимо одного хорошо известного нам «родителя», у ix35 есть и другой, запомнившийся, пожалуй, только специалистам. От Tucson осталась сила и мощь, а вот многие черты внешности «ребёнку» передал концепт HED-6 ix-ONIC. Черты экстерьера и интерьера, более изящные у этого концепта, удачно сложились с самой идеей среднеразмерного кроссовера прошлого поколения и прослеживаются во всей внешности Hyundai ix35.

На российском рынке «АйЭкс 35» появился в апреле 2010 года, и сразу сделался достаточно популярным: частью как наследник привычного и хорошо зарекомендовавшего себя Tucson, частью в силу собственных достоинств. Тем не менее уже в ноябре 2013 года у нас появилась обновлённая модель, показанная прошлой весной в Женеве. Актуальная версия поставляется с двухлитровыми двигателями, бензиновым и дизельным, мощностью 150 и 184 л.с., с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». Разброс цен, в зависимости от комплектации, составляет от 899 900 до 1 364 900 рублей (бензин) и от от 1 219 900 до 1 335 900 рублей (дизель).

Рестайлинговая версия Hyundai ix35, в общем-то, не слишком отличается по внешности от прежней: слегка изменилась форма головной оптики (к тому же добавился биксенон и светодиодные ходовые огни), чуть изменились бамперы и решётка радиатора, немного иными стали стёкла в крыше. Тем не менее, всё это удачно сыграло на имидж.

Доработанные внешние элементы Hyundai ix35 не бросаются в глаза, но ещё более украшают машину

Иное дело – в салоне; здесь перемены заметнее. И если в интерьере как таковом добавилось тоже лишь несколько деталей (отсек для очков, перчаточный ящик, сетки на креслах да подстаканники в центральной консоли), то зримые проявления электронных систем заставляют восхищённо вздохнуть. Кстати, вся приборная панель в целом вызывает явную ассоциацию со спортивными машинами. И хотя Hyundai ix35 – вовсе не спорткар, а, наоборот, универсальный трудяга, подобное сравнение его только красит. Тем более, что «спортивные» формы расположения приборов и элементов отделки разумно смягчены впечатляющей, но совершенно не агрессивной подсветкой. Яркими цветами, а также резким звуковым сигналом оснащены лишь те элементы, которые призваны предупреждать водителя об опасных ситуациях.

Так ведёт себя, в частности, парктроник (в обновлённой версии он есть и впереди, и сзади.). Кроме того, Hyundai ix35 получил интересную систему Flex Steer, с помощью которой можно регулировать усилие электроусилителя руля в трёх режимах. Hyundai ix35 приобрел также двухзонный климат-контроль, с возможностью задать температуру по-разному для водителя и пассажира; кнопку пуска двигателя без ключа; датчик препятствия для безопасного электрозакрывания стёкол; удобную систему включения указателей поворота одним касанием. Появилась даже электронная система стабилизации для прицепа. Но вот в чём зримо ощущается отличие обновлённой версии, так это в доработанном навигационно-развлекательном блоке. Семидюймовый дисплей с отличным разрешением, встроенный CD/MP3 – проигрыватель, система Bluetooth с функцией распознавания голоса, цифровой внешний усилитель, превосходящий по качеству звука аналоговый. Плюс объемный звук в формате 5.1. и порты USB , AUX и iPod.

Вся приборная группа Hyundai ix35, включая навигационный блок, красива и легко читаема

Как и прежде, выразительный дизайн Hyundai ix35 формировался европейским дизайн-бюро корпорации, расположенном в немецком Рюссельхайме. Его лидер Томас Бюркль в рамках ощей политики фирмы, развивал концепцию «струящихся линий», не забывая о «личности» автомобиля как такового. Доработки рестайлинга вписались в общую схему абсолютно органично. Что характерно, тяжёлый и мощный с виду автомобиль на деле сравнительно компактен и довольно лёгок. Но эта компактность не означает недостатка в объёмах: ни на одном месте, будь то водительское иили пассажирское, здесь не тесно; сиденья исключительно удобны; а объем багажного отделения (со сложенным задним рядом сидений) составляет почти полтора кубометра! И что ещё интересно – в Hyundai ix35 исключительно светло благодаря немаленькой площади бортового остекления, но особенно – из-за двух широких люков в крыше. Думается, они особенно порадуют любителей долгих путешествий, когда со временем крыша начинает психологически «пригибать» голову. В Hyundai ix35 этого не происходит.

Комфортная посадка и обилие света – своеобразная визитная карточка Hyundai ix35

Дизайнеры и технологи придали Hyundai ix35 11 цветов внешней окраски и два основных цветовых сочетания в интерьере. Надо сказать, что и качество интерьерных материалов в обновлённой версии стало повыше, и к тому же появились дополнительные опции по отделке, допускающие комбинацию искусственной и натуральной кожи разных цветов.

Добавили кое-какие детали и в плате уюта. Кроме уже упомянутой панорамной крыши, на него работает и улучшенный подогрев сидений, и оставшиеся от прошлой версии регулируемые несъёмные подголовники, и, конечно же, изменяемая конфигурация сидений, чьи функции гораздо шире, чем просто увеличение багажного отсека.

Приятные расцветки внутренней обшивки Hyundai ix35 никогда не станут раздражать водителя

Но, как всегда, главное – техника. Обновлённый Hyundai ix35 получил изменения в настройках подвески, новую систему помощи при спуске и подъёме, новую систему стабилизации. Как и ранее, поставляется модель с передним либо полным приводом, и отборт тяги на задний мост осуществляет многодисковая фрикционная муфта, срабатывающая при проскальзывании колеса или в иных случаях, как, например, при интенсивном разгоне. Муфту можно заблокировать кнопкой, а также отключить систему контроля курсовой устойчивости.

Серьёзно пересмотрена линейка двигателей. Прежде Hyundai ix35 комплектовался моторами группы Theta, теперь же их сменило более современное семейство Nu GDI – более экономичное, с меньшим выбросом вредных веществ. Их блоки цилиндров отлиты из алюминия; моторы снабжены регулируемыми фазами газораспределения и системой регулирования впускного тракта. Результат – легкий, тихий, мощный двигатель. Это – о бензиновой версии. Дизель же стал экономнее, будь то в мощностях 136 и 184 л.с., да ещё получил систему рециркуляции выхлопных газов низкого давления LP-EGR, что тоже благоприятно сказалось на его работе.

Подкапотное пространство Hyundai IX35 упаковано исключительно плотно

И, наконец, о том, почему я осмелился в заголовке назвать Hyundai IX35 лучшим из лучших. В чём он действительно превосходен – это в безопасности. Переработанные подушки безопасности теперь раскрываются с меньшим усилием, что позволяет предотвратить травмы. Это касается как фронтальных, так и боковых подушек и шторок, защищающих всех, кто находится в салоне. Кроме того, в общую систему входят ремни с преднатяжителями и схема предупреждения водителей позади идущих машин об экстренном торможении.

Старшие комплектации Hyundai ix35 имеют ещё систему ESP, которая сама включается в случае возникновения вероятности потери управления (в резком повороте или при внезапном торможении). Вдобавок – множество мелочей, от тревожного сигнала о непристёгнутом ремне до датчика безопасности парковки. Всё это вместе делает Hyundai ix35одним из самых безопасных кроссоверов в мире.

Иначе говоря, в этом автомобиле можно не бояться ничего: ни столкновений, ни скуки, ни недостатка характера. К тому же он удивительно маневренный, что делает его пригодным как к городской, так и к загородной езде. Ну разве он не хорош?!

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей