Hyundai i40 - рыночный эксперимент или ошибка маркетологов

Почему корейцы поменяли просторную Sonata на более компактный и дорогой автомобиль?

611
0
1
П осле того как 2011 году был представлен универсал Hyundai i40 SW, казалось, что модель никогда не расстанется со своими пятью дверями и станет просторной «Сонатой» для любителей «хозяйственных построек».
Сергей Мочалов
фото Hyundai

Ожиданиям довольно часто свойственно не оправдываться, как и было в этом случае, потому что на рынок был выставлен седан i40, являющийся аналогом «Сонаты», рассчитанным на более требовательных к технике европейцев, неравнодушных к опционному набору и качеству отделки.

На российском рынке, «американец» засветился раньше Hyundai i40 и уютно расположился в нише D-класса. Кажется, что не совсем разумно было выводить на рынок еще одну модель того же сегмента. И это при том, что i40 еще короче «Сонаты» на 8 см, сужен на 2 сантиметров, а его колесная база проигрывает 2,5 см. Цена же i40 при аналогичном комплектовании вырастает на 100-150 тысяч рублей. Странновато, не правда ли?

Дизайн Hyundai i40 корейцы называют “жидкой скульптурой”, хотя может показаться, что с обилием плавных линий они все же переусердствовали.

Однако акцент в i40 сделан на более качественную отделку и опции, которые по замыслу конструкторов должны были расположить сердца покупателей к покупке новинки. Кстати, на «Сонате» даже при доплате в плане отделки и опциональности изменения не предусматриваются. Что же касается Hyundai i40, то комплектацию этой модели можно обогатить подогревом руля, вентиляцией переднего ряда сидений и автопарковщиком. Бонусы, конечно, не слишком значимые, но все-таки…

Маркетологи Hyundai утверждали, что модели предназначены для разной целевой аудитории. В то время когда Sonata заявляет о себе как об автомобиле для корпоративных клиентов и чиновников, Hyundai i40 предназначен для людей творческих профессий и менеджеров, пользующихся личным авто. Отметим, что на текущий момент Hyundai не питает сверхнадежд по поводу нового i40, так как потребителю нужно не только привыкнуть к новому имени, но и оценить его преимущества, а для этого нужно хотя бы немного времени. Порог продаж в данном случае также ограничивается производственными мощностями и маркетинговой политикой компании. При более гибком подходе к продажам, компания могла бы осилить рубеж в 7000 седанов. Пока же это недостижимая цифра для корейцев даже несмотря на отказ от поставок в Россию бизнес-класса Sonata с 2013 года.

От предшественников Hyundai i40 отличается поворотным ксеноном и светодиодной оптикой сзади.

Интересно все-таки посмотреть подробнее на отличия европейского Hyundai i40 от заморского Sonata. Даже то, что изначально Sonata рассматривалась как продукт для рынка Америки, а i40 был построен на заводе в Рюссельхайме, являющимся Европейским техническим центром Hyundai Motor, не очень на них отразилось. Отличия находим лишь в деталях. И один и другой автомобиль имеют свое приятное на вид лицо и их довольно легко отличить на фоне остальной автомодельной массы. Некоторая разница видна, к примеру, в том, что в отличие от американского брата на Hyundai i40 установлена шестиугольная радиаторная решетка общеевропейского образца, а в фарах основного потока есть светодиодные полоски, которые выглядят несколько незаконченно в виду того, что обрываются на половине, а за ними следует лишь белое пластиковое продолжение. При взгляде на обе машины сбоку сразу понимаешь – родственники. Правда, за счет уменьшенной длины и большей покатости крыши i40 кажется более крепеньким, и поджарым. Азиатские корни, хоть чуть-чуть, но все же наложили свой отпечаток на лицо Hyundai i40, несмотря на его европейское происхождение.

В салонах обеих моделей найдется больше отличий, чем сходных черт. Пожалуй, оптитронная приборная панель с элегантным цветным экраном - это самый заметный элемент схожести между i40 и «Сонатой». У первой он расположен по всей площади между приборными шкалами, тогда как у второй - урезан наполовину. Возможно, что кому-то покажется, что приборные шкалы по-европейки не спрятаны в колодцы. Да, с этим, похоже, можно согласиться. А вот отделка Hyundai i40 конечно на высоте. Очень приятно ощущать под рукой фактуру «резинового» пластика и опираться на сидения, обитые хорошо выделанной кожей.

К сожалению материалы отделки интерьера оставляют желать лучшего - как-никак Hyundai i40 это представитель бизнес-класса.

По поводу профиля сидений вопросов нет, разве что боковую поддержку можно было выразить немного лучше. Да и кресла «спортивного» типа, которые входят в самую дорогую комплектацию седана, для активного движения, честно говоря, не очень подходят. Контроль климата на Hyundai i40 двухзонный, с возможностью автономной регулировки температуры. А вот регулировка воздушного потока общая. В верхней части консоли хорошо смотрится сенсорный дисплей. При хорошей графике, по чувствительности экрана он заметно уступает последним моделям смартфонов и планшетов. Дружелюбность интерфейса системы навигации и ее смышленость тоже вызывают только приятные чувства.

Хоть колесная база по сравнению с «Сонатой» и уменьшена, пассажирам заднего ряда теснее не стало. Просторность второго ряда является одним из козырей i40. Даже тучный пассажир может не волноваться по поводу удобства, что достигается благодаря сбалансированному углу наклона спинки сидения. Грузовой отсек рекордов в своем классе не бьет, конечно, но 503 л – это тоже кое-что, тем более, что под фальшполом прячется полноразмерная запаска.

Европейский рынок предлагает покупателю целый набор двигателей для Hyundai i40. Возможен бензиновый вариант двигателей GDI объемом 1,6 и 2,0 л мощностью 135 и 178 лошадок соответственно, а также несколько модификаций с турбодизелем на 1,7 л, способным в зависимости от форсировки выдавать от 116 до 136 лошадиных сил.

Россиянам остается только завидовать европейцам, так как им достались бензиновые седаны с не самой новой 150-сильной «четверкой». Рядом с силовым агрегатом усердно трудится 6-ступенчатая механика или автомат, альтернативы которым не предвидится. Сочетания силового агрегата и коробки передач, которое характерно для Hyundai i40, хотя и хватает, но впритык. Машина не сонная конечно, но и резвой ланью ее не назовешь. В городе поток машин не сможет от нее убежать, да и обгон на трассе дело вполне посильное. Жаль, что при превышении порога в 120 км/ч потенциал двигателя заметно уменьшается. Довольно упитанному седану такого «сердца», пожалуй, маловато. При этом напрашивается вопрос, почему есть модификация Sonata с мотором на 2,4 л, а в i40 он отсутствует? Факт странный, особенно если вспомнить, что i40 позиционирует себя как личный автомобиль. И, наверное, вряд ли кто-либо из владельцев машины за миллион рублей стал бы переживать из-за увеличения транспортного налога на несколько тысяч в год.

Hyundai i40 седан 2.0 AT Advance, технические характеристики:

Двигатель
Тип двигателяБензиновый
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Рабочий объем1999 см³
КонфигурацияРядный
Максимальная мощность178 л.с. при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент213 Н∙м при 4700 об/мин
Тип впускаНепосредственный впрыск
Кузов
Количество мест5
Длина4740 мм
Ширина1815 мм
Высота1470 мм
Колесная база2770 мм
Колея передних колес1591 мм
Колея задних колес1597 мм
Дорожный просвет140 мм
Диаметр разворота10.94 м
Объем багажника503 л.
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость211 км/ч
Время разгона 0 - 100 км/ч10 с
Расход топлива
Смешанный цикл7.7 л/100 км
Городской цикл10.5 л/100 км
Загородный цикл6.1 л/100 км
Рекомендуемое топливоАИ-95
Трансмиссия
Коробка передачАвтоматическая
Количество передач6
ПриводПередний
Подвеска и тормоза
Передняя подвескаНезависимая - McPherson
Задняя подвескаНезависимая - многорычажная
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Шины и диски
Передние шины205/60 R16
Задние шины205/60 R16
Рулевое управление
Тип усилителяЭлектрический
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей