Гибрид - сплав инноваций и качества

Экономия и оптимизация расходов вопрос не последней важности для российского автовладельца

216
1
3
Т олько за последние четыре года стоимость автомобильного топлива в нашей стране подросла примерно на 50 процентов.
Сергей Мочалов
Фото производителя

При этом по сравнению с европейскими государствами мы живем в очень комфортных условиях. За границей цены на топливо в 2 - 2,5 раза выше. Именно на этой волне стали популярны гибридные авто, аппетит к бензину у которых на добрую треть меньше.

Два “э” - экономичность и экологичность - вот главные преимущества автомобилей с гибридной силовой установкой перед привычными каждому машинами с бензиновым или дизельным двигателем. Гибрид подразумевает расположение в конструкции автомобиля сразу двух двигателей - обычного бензинового и электрического. В некоторых моделях, например в Toyota Prius производители устанавливают двигатель внутреннего сгорания уменьшенного объема и мощности, тем самым перекладывая большую часть нагрузки по приведению автомобиля в движение на его электрического помощника. В других гибридах электродвигатель играет вспомогательную роль и принимает “удар” на себя только во время движения автомобиля на низкой скорости, например во дворах или в дорожных пробках. Данный принцип задействован прежде всего в крупных гибридных кроссоверах и внедорожниках - автомобилях, которые должны обладать большой мощностью по призванию, но владельцы которых были бы не прочь сэкономить на бензине.

Мощный и агрессивный Volkswagen Touareg hybrid, передовой и инновационный Lexus RX 450h и элегантный Audi Q5 hybrid quattro - как раз представители такого класса. Но у каждого из них есть свои преимущества и недостатки, которые могут быть важными для покупателя, который выбирает свой первый гибридный внедорожник.

Сторонникам быстрых ускорений и любителям поездок в режиме off-road несомненно подойдет произведение искусства инженеров из Вольфсбурга.

Под капотом Volkswagen Touareg hybrid разработчики оставили 333-сильный трехлитровый двигатель V6. Это - в базовой комплектации, по желанию покупателя там может оказаться и V8, но стоимость авто при этом вырастет на несколько сотен тысяч рублей. Дополнительные опции, скажем, пневмоподвеска, которая позволяет изменять клиренс от 16 до 30 сантиметров, навигационная система, камера заднего вида и некоторые “нюансы” - от обогрева руля до адаптивного головного света также изменят конечную сумму не в пользу покупателя. Итоговая цена - 4+ миллиона рублей. Не очень веселый показатель для человека, который хочет экономить на бензине. Да и сама экономия, как показывает эксплуатация Volkswagen Touareg hybrid, достаточно условна. Российские тесты этого автомобиля ни разу не достигли заявленного производителем уровня расхода бензина в 8,2 литра на сто километров пути. В лучшем случае - 11-12 литров в плотном городском потоке. Частые остановки и плавные ускорения - это оптимальный режим, в котором 46-сильный электродвигатель и 85-килограммовая никель-металл-гидридная батарея Touareg hybrid может показать себя с лучшей стороны. На трассе говорить об экономии почти не приходится. Зато при необходимости резкого ускорения бензиновый и электрический двигатели работают в унисон, разгоняя автомобиль до сотни за 6,5 секунд.

Не менее впечатляющая деталь, на которую обращаешь внимание, когда впервые садишься за руль гибридного Туарега - это огромный тач-скрин, на котором можно посмотреть режимы работы гибридной силовой установки, а при желании сориентироваться на местности с помощью “компаса”.

На высоте и отделка салона, хотя здесь есть своя ложка дегтя. Блеск лакированных деталей “под дерево” и кожаной обивки сидений становится тусклее из-за ручек и регуляторов, изготовленных из серой и неприглядной пластмассы.

Таких приковывающих взгляд “ляпов” нет в салоне признанного лидера в сфере автомобильных инноваций - гибридного Лексуса. Некоторые владельцы позволяют себе сравнивать отделку салона Lexus RX 450h с Бентли и, похоже, что они имеют на это право. Что же касается передовых технологий, то даже запуск двигателя на новом Lexus RX 450h чем то неуловимо напоминает начало работы современного компьютера - вспыхивают и гаснут индикаторы, запускаются системы. Стрелка тахометра при этом лежит на нуле, но при легком нажатии на педаль газа автомобиль послушно и тихо трогается с места. Что говорить! Уже при посадке в автомобиль кресло вод s RX 450h

У Lexus RX 450h сразу три двигателя - бензиновый, объемом 3 с половиной литра и два электрических. Их совокупная мощность составляет 295 лошадиных сил - не так много как у Туарега, но достаточно для комфортной поездки. По желанию можно выбрать комплектацию с приводом только на передние колеса - это тоже дань экономии. Система рекуперации энергии установлена на четыре колеса, а расходуется эта энергия только на два! Плавный ход и незаметное переключение режимов езды - еще одно достоинство Лексус - фирменная трансмиссия Hybrid Synergy Drive.

Кто то видит в Лексусе недостатки - на такой машине не покатаешься по бездорожью, а расход топливо почему то даже на дороге с хорошим покрытием никогда не приближается к заявленным 6 с половиной литрам на сотню. Приблизиться к этому показателю можно, если не разгоняться выше 80 км/ч и никого не обгонять. Потому что при резких ускорениях датчик расхода топлива показывает значения от 15 до 20 литров - в итоге даже относительно спокойная поездка на за город и обратно опустошит бензобак из расчета 10-11 литров на сто километров.

В целом, Lexus RX 450h - не для любителей адреналина, а для ценителей комфорта. К слову, комплектации авто, отличаются именно по этому показателю. Например, на любой версии гибридного Лексуса установлены автоматически складывающиеся боковые зеркала с повторителем поворота, обогревом, затемнением и электрорегулировкой, но в высшей комплектации Premium+ к этому функционалу добавлена и камера бокового обзора, которая спрятана в корпусе правого зеркала. Истинный Лексус прячется в мелочах! И ценители этих мелочей не жалеют потраченных денег. Стоимость максимальной комплектации Lexus RX 450h - 3 миллиона 350 тысяч рублей.

В последних сошедших с конвейера автомобилях инженеры завода Лексус в японском городе Киушу обновили начинку приборной панели автомобиля. Сенсорные мониторы, которыми сейчас мало кого удивишь, заменила система Remote touch. Управлять бортовым компьютером можно посредством небольшого джойстика. Разработчики уверяют, что эта система не отвлекает водителя, а процесс управления медиа-системой стал интуитивным.

Volkswagen Touareg hybrid и Lexus RX 450h относятся к классу люкс, их стоимость в автосалоне и цена последующего обслуживания доступна далеко не каждому покупателю. В этом отношении Audi Q5 hybrid quattro гораздо ближе к народу, во всяком случае к человеку, который идет в ногу со временем, хочет обладать современным автомобилем, созданным с применением передовых технологий, и готов отдать за такую машину немногим больше двух миллионов рублей. Немецкие автопроизводители относят свое детище - Audi Q5 с среднему премиум-классу.

Внешне от обычного Q5 у гибрида совсем немного отличий - оригинальные диски в виде лопастей турбины, шильдики hybrid и немного хромированных деталей. В конструкции хорошо продумано снижение веса и повышение прочности конструкции. Для этих целей капот и крышка багажника выполнены из алюминия, а несущие детали кузова - из высокопрочных сталей. Гибридная технология позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч только за счет электродвигателя. Это стало возможном в том числе благодаря емкой литиево-ионной аккумуляторной батарее. Бензиновый “старший брат” электродвигателя - двухлитровый TFSI. Он неоднократно становился обладателем различных наград за свою высочайшую эффективность. Чего стоит хотя бы установленная на нем система регулирования высоты хода клапанов, благодаря которой можно значительно увеличить коэффициент полезного действия силового агрегата и его крутящий момент. Применение гибридных технологий сделало его еще более эффективным. При совместной работе бензинового и электродвигателя мощность силовой установки достигает 245 лошадиных сил. Благодаря этому автомобиль разгоняется до 100 километров всего за 7 секунд, а рывок с 80 до 120 км/ч способен сделать всего за пять с половиной секунд - жизненно важный показатель во время обгона! Ускорение на Audi Q5 hybrid quattro не чувствуешь только на максимальной скорости - 222 км/ч.

Система рекуперации энергии работает как часы. Аккумуляторная батарея получает заряд при торможении перед каждым светофором. А при медленном трогании с места ДВС даже не просыпается - это позволяет оптимизировать расход топлива до 6-7 литров на сто километров в городском режиме езды. В отделке салона использованы кожа и ткань с деревянными и алюминиевыми вставками. Чувству комфорта водителя и пассажиров не дадут развеяться панорамная крыша и современный трех-зонный климат-контроль. Еще одно преимущество Audi Q5 hybrid quattro это то, что мощная медиа-система с навигацией, качественной акустикой, DVD-плеером и доступом в Интернет входит в базовую комплектацию.

Несмотря на преимущества гибридных автомобилей в них могут быть и определенные недостатки, относительно молодой тип мотора не мог не обойтись без детских болезней. В гибридном автомобиле больше сложных высокотехнологичных устройств, чем в обычной машине с бензиновым или дизельным силовым агрегатом. Логично предположить, что и поломок в гибридах должно быть больше. Как показывает практика - это действительно так, но судить об этом можно только на примере гибридного Лексуса. Audi и VW Touareg по сравнению с Lexus RX 450h еще младенцы, их продажи стартовали всего лишь два года назад. А вот последний уже выходит из юного возраста - свой первый гибридный RX компания Lexus презентовала широкой публике еще в 2004 году. За этот период многим свои владельцам первый гибридный внедорожник успел подпортить чувство несравненного комфорта рядом неприятных сюрпризов.

Если не считать мелких проблем с электроникой, которые быстро устраняются после диагностики у официального дилера, то сложности могут возникнуть с такими агрегатами, как демпферный муфтогаситель колебаний - он легко может выйти из строя, если залить в бак топливо низкого качества. Нельзя забывать чистить форсунки и дроссельные заслонки - официалы рекомендуют проводить эти операции каждые 40-50 тысяч километров, через 120 тысяч километров пробега подходит время менять ремень ГРМ и ролики. Все также как и обычных бензиновых автомобилей, но в гибриде есть еще и особенности. Первое, что рекомендуют производители и владельцы, которые уже не один год откатали на гибридном RX450h - это не ставить машину на прикол. Особенность гибридной установки в том, что для нормального функционирования аккумулятроной батарее требуется постоянная смена циклов зарядки-разрядки. Для этого на автомобиле надо ездить. В противном случае уровень заряда буквально за месяц опустится до нулевой отметки и “воскресить” батарею самостоятельно уже не получится. Сделать это могут только специалисты официального сервиса Lexus и данная процедура не из дешевых.

Еще одна опасность для гибридного автомобиля - перегрев двигателя, чтобы избежать этого, надо внимательно следить за состоянием радиатора. И проблема не только в том, что потом придется в срочном порядке провести диагностику ДВС и заменить моторное масло. От перегрева основного движка страдает инвертор постоянного тока, благодаря которому работают электродвигатели. Его замена обойдется владельцу в 180-200 тысяч рублей. Ну и больше всего по карману “гибридовладельца” ударит замена батареи ее ресурс рассчитан на определенное число циклов заряжания и расхода заряда. Как правило, живет она не более пяти лет. Чтобы купить и установить новую придется выложить до 300 тысяч рублей.

Кроме того не в самом лучшем свете может показать себя эксплуатация гибридного авто в условиях суровой русской зимы. В морозы циклы зарядки и разряда батареи сменяют друг друга гораздо чаще, чем в плюсовую температуру - соответственно ресурс данного агрегата расходуется гораздо быстрее, чем уверяют производители.

Однако, несмотря на минусы гибридного автомобиля, прогресс диктует свои условия - в развитых государствах вводятся все более жесткие экологические требования к транспорту, а ученые сбиваются с ног в поисках источников альтернативного топлива. Гибридный автомобиль это символ эпохи ухода от медленно, но верно устаревающего бензинового двигателя. Поэтому покупают такие машины - современные люди, те кто думает и действует на перспективу. Те, для кого движение вперед это образ жизни...


Lexus RX 2012–2013
кроссовер
Volkswagen Touareg 2010–2013
вседорожник
Audi Q5 2012–2013
кроссовер
Модификация Premuim
3.5 CVT (249 л.с.)
Hybrid
3.0 AT (333 л.с.)
Базовая
2.0 AT (211 л.с.)
Цена, р. 3 326 000 3 240 000 2 636 000

Сводка
Страна выпуска Япония Германия Россия Германия
Тип кузова кроссовер вседорожник кроссовер
Количество дверей 5 5 5
Количество мест 5 5 5
Начало производства Март 2012 Июнь 2010 Май 2012

Двигатель
Объем двигателя, см3 3456 2995 1984
Тип двигателя гибрид бензин гибрид
Марка топлива АИ-95 АИ-95 АИ-95
Количество цилиндров 6 6 4
Расположение цилиндров V-образное V-образное рядное
Система питания двигателя распределенный впрыск непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное
Тип наддува нет турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха
Число клапанов на цилиндр 4 4 4
Степень сжатия 12.5 10.5 9.6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 94.0x83.0 84.5x89 82.5x92.8
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 249 / 183 / 6000 333 / 245 / 5500 211 / 155 / 4300 / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 317 / 4800 440 / 3000 / 5250 350 / 1500 / 4200
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей