Huyndai Solaris - автомобиль с претензией на “народность”

Светлые и темные стороны лидера продаж в легковом сегменте российского автомобильного рынка

175
1
6
Д оступный, качественный, надежный. Помните?
Сергей Мочалов
фото производителя

Именно на эти характеристики нового для российского рынка Huyndai Solaris особенно упирали производители и менеджеры в салонах официальных дилеров. Сейчас, спустя два года с начала продаж, можно подвести некоторые промежуточные итоги... И удивиться тому, что далеко не все владельцы Solaris могут похвастаться, что их автомобиль, действительно, надежен, а новые покупатели уже не всегда называют его доступным. Что же произошло? Попробуем разобраться.

Стильный дизайн, обтекаемые формы, запоминающаяся внешность - Huyndai Solaris подарил российским автолюбителям то, что не успел, а теперь уже никогда не успеет сделать отечественный автопром: бросающийся в глаза и завораживающий внешний вид - именно такой многие россияне представляли себе свою будущую иномарку. Своей эффектной внешностью Solaris заставил покупателя потерять осторожность, раскрыться, а своей стоимостью - отравил его в глубокий нокаут. Еще бы - 370 тысяч рублей за новую иномарку, производство которой только началось - на это предложение клюнули все. Или почти все. Многие потом разочаровались - но об этом чуть позже.

Двигатель

Под капотом Solaris могут прятаться два мотора рабочим объемом 1396 и 1591 кубических сантиметра. Правда, назвать их разными можно с натяжкой, отличаются они только высотой хода поршней, которая у версии 1.4 составляет 75,0 мм, а у более кубатурного собрата - 85,4 мм. За счет этого, конструкторам из Поднебесной (родина двигателей серии Gamma - Китай) удалось получить больший объем и прирост мощности на 16 лошадиных сил (мощность моторов 107 и 123 л.с соответственно). Столь эффективно извлекать лошадок из моторов не самого большого объема удалось за счет использования технологии многоточечного впрыска. Кстати, 123 л.с - это не предел - существует и 140-сильная версия этого двигателя с турбонаддувом, которая почему-то в Россию не поставляется.

Мотор 1,4 имеет более покладистый характер, тест на динамометрическом стенде показывает плавный рост крутящего момента в диапазоне от 2500 до 5000 оборотов. 1,6 - в отличие от младшего брата - более резкий - на графике кривая показывает ярко выраженный пик в границах 3500 и 4200 оборотов в минуту.

Особенности моторов - это прочный и легкий блок цилиндров из алюминия, который изготовлен методом литья под давлением; цепной привод газораспределительного механизма, который не требует обслуживания; высоко расположенный генератор, что практически исключает попадание влаги, при езде по лужам. Мощности двигателям добавило обратное расположение коллекторов (впускной расположен перед, а выпускной за двигателем) и система изменения фаз газораспределения на распредвале, которая позволяет повысить тягу двигателей на низких оборотах.

В целом, силовая установка Solaris это, пожалуй, лучшее, что есть в этом автомобиле. Удивительно, но в ней даже реализованы некоторые принципы энергосбережения, которые обычно применяются в машинах более высокого класса. Так генератор при быстром разгоне работает в пол-силы, чтобы не нагружать двигатель, а при снижении скорости использует энергию торможения для подзарядки аккумулятора.

Трансмиссия

К сожалению, восхищение от двигателя сразу же портит работающая с ним в паре коробка передач. В салонах Солярисов российской сборки грустно торчит рычаг пятиступенчатой “механики” или четырехдиапазонного автомата. Ничем более впечатляющем, кроме этих достаточно старых коробок, отечественные Huyndai Solaris не комплектуются. Работают они неплохо и с некоторой натяжкой их можно даже назвать надежными, но минусы налицо: в механике - это быстрое истирание пластмассовых синхронизаторов; в автомате - неприятные рывки при переключении передач. Совсем невесело становится, если ознакомиться с комплектацией американского аналога Solaris, который на зарубежных рынках представлен под брендом Accent. Так вот, заокеанским покупателям он предлагается с 6-ступенчатой АКПП и 6 ступенчатой МКПП! А чем мы хуже?

Подвеска

Ходовая часть заслуживает отдельного рассказа. Наверно, каждый, кто задумывался о покупке новой машины и в качестве варианта рассматривал Cолярис, знает, что у него “что-то не в порядке с подвеской”. На просторах рунета можно найти массу гневных откликов по этому поводу и даже дельные рекомендации по устранению дефекта. Дело в том, что автомобили, которые первыми сходили с конвейера, и на которые в пылу ажиотажа в дилерских центрах выстраивались восьмимесячные очереди покупателей, были, мягко говоря, не приспособлены для российских дорог. Ну а если говорить прямо, то разгон за сотню, грозил сносом задней оси, последующим заносом и, как следствие, вылетом на встречку или кувырком в кювет. В худших случаях происходило вот что:

Такова была особенность работы задних амортизаторов автомобиля на российских дорогах, которую производитель окончательно исправил только спустя год с начала производства. (На заметку желающим приобрести подержанный Solaris: автомобили с окончательно адаптированной под наши дороги подвеской стали сходить с конвейера 15 февраля 2012 года, в более ранних экземплярах возможны сюрпризы.) На автомобилях поздней сборки особенных нареканий к подвеске нет, она достаточно мягкая (хотя задние амортизаторы стали существенно жестче, чем на первых версиях), неплохо держит машину в поворотах, и только на высоких скоростях и при прерывистом боковом ветре руль периодически приходится ловить.

Салон

Над интерьером Solaris дизайнеры поработали не хуже, чем над его внешностью: обновленная приборная панель, свежие материалы отделки, упругий пластик - качество салона стало куда выше, чем у предшественников. Передние сиденья оборудованы отличной боковой поддержкой, а у водителя появилась возможность отрегулировать свое кресло по высоте, а также поднять и опустить все стекла, воспользовавшись кнопками на подлокотнике, расположенном на двери. По соседству с ними находится и блок управления зеркалами. В самой высокой комплектации смартфон владельца можно через Bluetooth подключить к аудиосистеме и пользоваться кнопками громкой связи на руле. Здесь же расположены и клавиши управления аудиосистемой.

Стильная центральная консоль отлично вписывается в интерьер. В верхней ее части расположена аудиосистема с небольшим экраном, чуть ниже кондиционер или климат-контроль, в зависимости от комплектации. На заднем сиденье с удобством разместятся два взрослых пассажира, впрочем отсутствие центрального тоннеля не вызовет дискомфорта в ногах и у третьего, но в плечах скорее всего будет тесновато. Недостаток заднего дивана - полное отсутствие регулировок.

Попасть в салон Соляриса топовой комплектации можно без ключа, а запустить двигатель - нажав кнопку “Start”. Кроме этого, российских покупателей порадует наличие подогрева зоны покоя стеклоочистителей, что очень актуально в холодную погоду. А вот функции полного обогрева лобового стекла, к сожалению, нет ни в одной из предлагаемых на рынке версий - на это часто жалуются жители северных регионов в период зимней эксплуатации автомобиля. Зато может порадовать наличие таких мелочей как регулировка рулевой колонки или очечник, расположенный рядом с передним осветителем салона.

Впрочем, отсеки для поклажи, заслуживают отдельного упоминания. В салоне их достаточно много: полка под центральной консолью, пара подстаканников и углублений для мелочевки между сиденьями водителя и переднего пассажира, а также вместительные карманы в дверях со специальными выемками, в которые умещается даже полуторалитровая бутылка. Багажника объемом 465 литров в версии седан и 370 в хэтчбэке достаточно, чтобы разместить все необходимое даже для длительной поездки. К слову, если говорить об автопутешестиях, то для этих целей больше подходит хэтчбэк, на крыше которого предусмотрены места для крепления верхнего багажника.

В целом, Huyndai Solaris - это отличное автомобиль за свои деньги, удобный как для каждодневных поездок по городу, так и длительных вояжей. В его пользу говорит и выбор покупателей, в 2012 году в России было продано 110 776 машин этой модели. Правда, сейчас он уже не такой доступный как пару лет назад. Стоимость “базы” с двигателем 1,4, механикой, пустующими отсеками под аудиосистему и кондиционер в центральной консоли обойдется покупателю в 459 тысяч рублей. За более менее оснащенную версию придется выложить больше полумиллиона.

Huyndai Solaris. Основные технические характеристики

Двигатель: 1,4 DOHC CCVT 1,6 DOHC CVVT
Количество цилиндров: 4 4
Объем: 1396 1591
Мощность (л.с.): 107 123
Крутящий момент (Нм): 135,4 150,0
Разгон 0 - 100 км/ч МКП (АКП) 11,5(13,2) 10,2 (11,2)
Максимальная скорость: 190/170 190/170
Объем бака: 43 43
Снаряженная масса: 1110-1198 1110-1198

Расскажите друзьям:

Комментарии

6
  • × Александр Горбунков
    Александр Горбунков

    Да, видео жесть, конечно. Жили бы мы в цивилизованной стране - государство заставило бы производителя провести отзывную кампанию и устранить косяки с подвеской. А так, мне кажется, что даже если бы Солярис был в 2 раза хуже - его всё равно покупали бы...

    7 лет назад
    | Ответить
  • × Дмитрий Кузнецов
    Дмитрий Кузнецов

    Что радует в автомобилях Хендай и Киа это 5 лет гарантии на авто. пока ни кто не дает такой гарантии из производителей. в Киа работает дизайнер который раньше работал в АУДИ что сразу видно с изменением обдика всего модельного ряда

    7 лет назад
    | Ответить
  • × Александр Волков
    Александр Волков

    Дмитрий, да, и Киа и Хёндэ в последнее время сильно изменила модельный ряд в плане дизайна и функционала. Разумеется в лучшую сторону.

    7 лет назад
    | Ответить
  • × Андрей Кытманов
    Андрей Кытманов

    первый раз слышу о таком...

    5 лет назад
    | Ответить
  • × Антон Михалев
    Антон Михалев

    забавно :smile::smile:

    5 лет назад
    | Ответить
  • × Ульяна Дотштер
    Ульяна Дотштер

    вот это даааа)

    5 лет назад
    | Ответить

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей