Hummer H2 - молот американского автопрома

Возможно, скоро он застучит по китайской наковальне.

423
5
2
П редставьте себе, каким должен быть ключ от внедорожника Hummer H2. Те кто не знает ответа на этот вопрос, почему-то думают об эдакой огромной железной или чугунной пластине, повернуть которую в замке может только крепкая армейская рука, а перед этим необходимо ввести код, известный только командиру экипажа.
Сергей Мочалов
Фото: netcarshow.com

На деле же все гораздо проще - завести огромный квадратный внедорожник можно обыкновенной “фитюлькой”, очень похожей на ключ зажигания от ВАЗовской классики, но зато по соседству с ней висит штатный брелок, который позволяет запустить двигатель дистанционно.

Официально Hummer родился 22 марта 1983 года, когда командование американской армии заключило с компанией AM General контракт на поставку в течение последующих пяти лет 55 тысяч высоко мобильных колесных транспортных средств, как можно расшифровать аббревиатуру HMMWV, под которой автомобиль поступил в войска. А вот рождение имени Hummer, как в свое время и слова Jeep скрыто в пыли войны. Именно во время первой кампании в Ираке внедорожник со сложнопроизносимым названием получил имя HUMV, а потом и более звучное Hummer. В 1992 году появилась его гражданская версия H1, а в 2000-ом появилась и модель H2. Последний полноценный американский Hummer H2 увидел свет в 2009 году. За свою довольно недолгую жизнь он успел пережить один рестайлинг, после которого, правда, в его внешности мало что изменилось, за исключением разве что 20-дюймовых дисков из легкого сплава, покрытых хромом.

Hummer H2 один из самых безопасных автомобилей для водителя и пассажиров и дело тут не в подушках безопасности - в свое время Шведские ученые подсчитали, что каждые 100 кг веса автомобиля уменьшают риск получения серьезных травм при аварии на 7%. Hummer же весит 3 с половиной тонны.

Но это нововведение понравилось далеко не всем поклонникам модели, поскольку вместе о старыми дисками пропала и зубастая резина All Terrain - единственное, что еще говорило о богатом армейском прошлом этого автомобиля. Основные же изменения модернизации Хаммера скрыты в конструкции автомобиля - под его капотом спрятались новый двигатель и трансмиссия, которые автомобиль получил от своего собрата по концерну Cadillac Escalade. V-образный 8-цилиндровый мотор имеет объем 6.2 литра и отличается потрясающей мощностью в 393 лошадиные силы. Надо отметить, что на Кадиллаке у этого силового агрегата еще более многочисленный запас голов в табуне, а для Хаммера его слегка перенастроили в сторону увеличения крутящего момента, который достигает 574 ньютонометров. С таким потенциалом автомобилю не страшно никакое бездорожье, более того, он способен не только шутя преодолевать серьезные препятствия, но и тянуть за собой прицеп массой 4 тонны.

Кроме того, можно отметить еще и такие достоинства двигателя Hummer, как его способность с одинаковым аппетитом поглощать не только бензин, но и смесь этанола и бензина. А предметом особой гордости инженеров General Motors был тот факт, что им удалось сделать мотор на 25% экологичнее предшественника.

В 2009 модельном году Hummer сохранил свои самые выигрышные черты, выводящие его на уровень серьезного внедорожника: металлические бампера, мощную защиту, буксирные проушины из толстенного металла, большие колеса… Если остановиться на последних, то можно отметить, что Hummer H2 единственный внедорожник, на который без специальной подготовки можно установить 37-дюймовые шины. Общий стиль автомобиля не изменился ни в одной детали - на нем осталась даже антенна армейского образца, которая смешно раскачивается на ветру на обычной дороге, но выживает в любых бездорожных дебрях, крылья- те же самые, пластиковые, которым не страшны никакие вмятины, и высоко поднятые воздухозаборники.

Hummer H2 оснащен исключительно автоматической КПП, которая, к сожалению, богатырским здоровьем не отличается и в некоторых случаях просит ремонта уже после 100 000 км пробега.

Найти небольшое отличие от предшественника можно только сзади, да и то это не изменение, а просто оборудование, которое производитель ранее предлагал в виде опции, стало стандартным. Речь идет о системе подвеса запасного колеса, так называемой “калитке”. Раньше запаска располагалась прямо в багажном отсеке, но после того, как там появился дополнительный ряд сидений, конструкторы решили размещать его только снаружи. К слову, для того чтобы без препятствий открывать дверь багажника, важно не забывать полностью отводить запаску в сторону.

Второй Хаммер оборудован всеми возможными внедорожными опциями, которые только могла представить американская промышленность. С коробкой передач 6L 80, которая стала одной из последних армейских КПП, на бездорожье автомобиль чувствует себя не хуже, чем большой военный линкор во время шторма. Передаточное число первой передачи составляет 1 к 6-ти, а учитывая еще и двукратное понижение передаточной коробки, автомобиль может буквально красться на самой малой скорости по скалам и острым камням - там, где есть необходимость передвигаться очень медленно и очень точно контролировать автомобиль.

Для того чтобы улучшить шумоизоляцию салона на Hummer H2 установлены на 20% более толстые стекла, чем на H1.

Рулевое управление Hammer H2 достаточно мощное, но на некоторых выбоинах рулевое колесо все же бьет по рукам, хотя и не с такой силой, чтобы удержать его было невозможно. Геометрическая проходимость этого автомобиля одна из самых высоких - угол съезда и въезда составляют примерно по 40 градусов и немного отличаются в зависимости от типа подвески, которая может быть пневматической или пружинной. Угол продольной проходимости равен 26-ти градусам, а минимальный дорожный просвет - 251 миллиметр.

По большому счету, главный враг Hummer H2 на бездорожье это только его вес - полный вес автомобиля достигает 3 с половиной тонн и если эта масса завязнет где-нибудь в чаще леса, подогнать подходящий трактор может быть довольно проблематично. Поэтому на сложных участках лучше лишний раз не полениться и выйти из машины, чтобы осмотреться и правильно оценить возможности внедорожника. К слову, проходимость Хаммера примерно на 50 процентов зависит от того в какую резину он обут.

У Hammer H2 постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и возможностью заблокировать задний межколесный дифференциал, что бывает чрезвычайно полезно, учитывая массу и размеры автомобиля. Платформу он частично позаимствовал у тяжелых джиэмовских пикапов и частично у Suburban 2500. Подвеска и рама несколько видоизменены, но в принципе они такие же, как на других внедорожниках концерна.

К сожалению, в 2009 году под угрозой нависшего над концерном банкротства GM прекратил производство Hummer H2, продав все права на бренд китайской корпорации Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery, так что надежда, что автомобиль еще появится на рынке в том или ином образе, еще осталась. А еще хочется, чтобы китайцы лишили его главного недостатка - к сожалению, Hummer H2 до сих пор воспринимается покупателями скорее не как внедорожник, а как дорогая игрушка, которая зачастую очень быстро надоедает владельцу.

Hummer H2, технические характеристики:

Двигатель

Тип двигателя Бензиновый
Количество цилиндров 8
Количество клапанов на цилиндр 2
Рабочий объем 6162 см³
Конфигурация V-образный
Максимальная мощность 393 л.с. при 5700 об/мин
Максимальный крутящий момент 563 Н∙м при 4300 об/мин
Тип впуска Инжектор

Кузов

Количество мест 6
Длина 4821 мм
Ширина 2062 мм
Высота 1977 мм
Колесная база 3119 мм
Колея передних колес 1763 мм
Колея задних колес 1763 мм
Дорожный просвет 255 мм
Диаметр разворота 13.2 м
Объем багажника 1132 л
Объем багажника максимальный 2452 л
Снаряженная масса 2910 кг
Полная масса 3493 кг

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость 160 км/ч
Время разгона 0 - 100 км/ч 7.8 с
Расход топлива  
Смешанный цикл 15.7 л/100 км
Городской цикл 21.3 л/100 км
Загородный цикл 12.4 л/100 км
Рекомендуемое топливо АИ-92
Емкость топливного бака 121 л

Трансмиссия

Коробка передач Автоматическая
Количество передач 6
Привод Полный

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Независимая - многорычажная
Задняя подвеска Зависимая - мост
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые

Шины и диски

Передние шины 315/70 R17
Задние шины 315/70 R17

Рулевое управление

Тип усилителя Гидравлический

Страна производства

Страна производства США
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей