Хот-хэтч на каждый день

Volkswagen Golf GTI седьмого поколения - самый быстрый из прославленного немецкого семейства и в то же время обладающий самым скромным аппетитом. Кто он?

321
0
0
П росто тюнингованный вариант Гольфа предыдущего поколения или по-настоящему горячий хот-хэтч по праву достойный индекса GTI?
Сергей Мочалов
Фото производителя

Чтобы выяснить это мы решили присмотреться к новичку повнимательней.

После первого же взгляда на автомобиль может показаться, что конструкторы, мягко говоря, схалтурили - придали угловатую форму фарам и задним фонарям, добавили более острых граней на капот и кузов, слегка подкорректировали обводы колесных арок и форму дверей и вместо трапецевидных выхлопных труб воткнули круглые. И все. Бабушка с плохим зрением, сняв очки, вряд ли сможет отличить старую модель от новой. Впрочем, Golf GTI явно не для пенсионеров.

Первое, что надо отметить в оправдание инженеров, создававших Golf GTI седьмого поколения - это то, что построен он на абсолютно новой платформе “MQB”, которая радикально изменила сам подход к разработке и конструированию автомобилей. Кроме того, в машине установлена принципиально новая система рулевого управления с изменяемым передаточным отношением, ну и уже по-традиции для “заряженных” авто - длинный список примочек, повышающих производительность двигателя, трансмиссии и других основных систем.

Если внимательно присмотреться к кузову, можно заметить и еще кое какие отличия - фирменная красная полоска на радиаторе стала длиннее и теперь проходит сквозь фары, спойлер получил две подставки, расположенные по бокам стекла в задней двери, а 19-дюймовые колесные диски больше не напоминают “циферблат” допотопного телефона.

Двухлитровый двигатель Golf GTI агрессивно рычит даже на холостых оборотах, но стоит слегка утопить акселератор и он покажет вам глубочайшую звуковую гамму, достойную оперного певца. От предшественника мотор отличается усиленными подшипниками коленвала, улучшенным прямым впрыском, сниженным коэффициентом трения и выпускным коллектором, встроенным в головку блока цилиндров. Двигатель стал мощнее на 10 лошадиных сил, но более впечатляющий отрыв от предшественника у нового GTI - по показателю крутящего момента - он увеличился с 279 до 350 Нм в диапазоне от 1500 до 4400 оборотов в минуту. При этом инженерам удалось на 14% сократить расход топлива - до 5,3 литров на 100 км, а верхняя планка скорости сместилась с 236 км/ч до 246 км/ч, а разгон до сотни занимает 6,5 секунд - на четыре десятых секунды быстрее предшественника.

Идеальную пару турбированной рядной четверке составляет “автоматом” DSG. Передачи переключаются быстро и мягко, а электроника редко “задумывается” над тем каким будет следующий диапазон при движении с переменной динамикой, но если это и происходит, то водитель может взять управление на себя, воспользовавшись лепестками переключения передач на руле. Правда, инженеры перемудрили с калибровкой - если первые пять из шести передач коробки достаточно которкие и переключаются быстро, то шестая несоизмеримо длинная. Будь движок мощнее разогнаться на ней можно было бы не меньше чем до 300 км/ч. Когда селектор коробки находится в положении “D”, автомат достаточно быстро добирается до шестой передачи, даже если скорость автомобиля и обороты двигателя невысоки. Так задумано, чтобы повысить показатели экономичности машины, но стоит опустить селектор чуть ниже на позицию “S” и при наборе скорости стрелка тахометра готова запрыгнуть в красную зону, а DSG заставляет каждую из своих шестеренок поработать на полную.

Спорт-пакет для Golf 7 GTI включает в себя более мощный 227-сильный двигатель, фирменные красные суппорты GTI, которые готовы сжать в своих объятиях 17-дюймовые вентилируемые тормозные диски, а также электронно-механический блокиратор дифференциала Haldex. В виражах он передает большее усилие на внешнее колесо, что значительно повышает показатели управляемости. Крутящий момент в пакете “Спорт” такой же как и у обычного GTI, но до сотни автомобиль разгоняется на одну десятую секунды быстрее, а максимальная скорость достигает 250 км/ч. Маркетологи Volkswagen рассчитывают, что каждый второй покупатель Golf GTI согласится приобрести спортивную комплектацию.

Кроме того, желающие могут установить в машину такую опцию как Dynamic Chassis Control (DCC) или систему динамического контроля подвески. Она позволяет водителю выбрать один из 5 режимов езды - Comfort, Normal, Sport, Eco и Individual. После подтверждения выбора в виде нажатия на иконку нужного режима на экране тач-скрина, мгновенно меняются настройки работы амортизаторов, рулевого управления, двигателя и трансмиссии, адаптивного круиз-контроля, света фар и даже климат-контроля.

Одна из ярких новинок в списке оборудования в стандартной комплектации - система прогрессивного рулевого управления, которая работает в режимах Normal и Sport. Благодаря ей полностью повернуть руль из одного крайнего положения в другое можно можно всего за два оборота. Чем больше руль отдаляется от “нуля”, тем быстрее поворачиваются колеса - это удобно как при динамичной езде по извилистой трассе, так и во время парковки. Секрет - в изменении шага зубьев рулевой рейки в зависимости от угла поворота руля - чем острее поворот, тем четче отклик. Чтобы привыкнуть к такому типу управления, может потребоваться несколько дней, но потом выяснится, что крутить рулевое колесо в Golf GTI гораздо приятнее, чем любой другой руль с “бездушным” гидравлическим или электрическим приводом.

Вообще надо отметить, что высокой информативностью в новом Гольф отличается не только руль, но и все остальное - подвеска, коробка, тормоза, педаль газа... Иногда может показаться, что машиной управляете не вы - включаются всевозможные системы помощи водителю, сигнализатор ухода со своей полосы движения, электроника вымеряет оптимальную дистанцию до автомобиля едущего впереди... Слишком много внимания. Но с GTI можно легко найти общий язык, если хочешь чего-то особенного - войти в дрифт или пройти “шпильку” на трех колесах - главное понять эту машину. Ну или попытаться отключить ESP. При однократном нажатии на эту кнопку, выключается трэкшн-контроль, а если давить на нее около трех секунд, то электронный контроль устойчивости перейдет в спортивный режим, что позволит выполнить некоторые трюки. Однако получить полную и безоговорочную власть над машиной не получится - она просто не даст этого сделать.

Последнее поколение Гольф, семейство которого скоро отметит солидный сорокалетний юбилей, даже несмотря на индекс GTI нельзя считать автомобилем, предназначенным исключительно для молодых и активных. Его не стоит называть агрессивным хот-хэтчем или спорткаром, замаскировавшимся под хэчбэк. Это машина, создателям которой удалось внести в нее все лучшее, что есть в VW - скорость, мощность, спортивную внешность и практичность. При этом Golf GTI это повседневный автомобиль, владельцу которого всегда будет чем гордиться.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей