Пик популярности. Яхты от 30 до 50 футов. Horizon

Компания, шесть лет подряд получающая титул лучшей азиатской верфи

208
0
0
В ерфь, специализирующаяся в основном на выпуске мега-яхт, не забывает и о любителях рыбной ловли и борцах за экологию.
Антон Сорокин
Фото компании-производителя

В нашем обзоре сконцентрировались в основном яхты европейских производителей. И не потому, конечно же, что в Азии нет верфей, которые строили бы суда, входящие в интересующую нас категорию, а потому, что в стоимости яхты слишком значительную часть составляют затраты на доставку, которые, в случае импорта из азиатских стран, получаются неоправданно велики. Впрочем, совсем пройти мимо интереснейших разработок тоже нельзя, и в качестве представителя «желтого материка» будут выступать модели известнейшей компании Horizon.

Основанная на Тайване в 1987 году, эта корпорация удачно пережила все потрясения на мировом рынке, всякий раз выходя из испытаний еще более успешной, чем ранее. Принципы постройки судов, заложенные основателем фирмы, военно-морским архитектором Джоном Лу, и неизменно удачная маркетинговая политика обеспечили бренду Horizon всемирную славу строителя люксовых яхт, что подтверждается членством в SYBAss, ассоциации строителей суперяхт, причем единственным с Дальнего Востока. Более того, шесть лет подряд компания получает титул лучшего азиатского строителя моторных яхт. Главным образом компания специализируется на судах размерением свыше 80 футов, но из 9 серий и 25 моделей есть и те, что попадают в рамки нашей группы.

В серии SC есть два 46-футовых катамарана-близнеца – SC 46 Luxury Yacht и SC 46 Passenger. И если второй из них является, по сути, лишь прогулочной яхтой или даже пассажирским судном для совершения регулярных рейсов, то первый оборудован именно как личная яхта, причем весьма необычная. Дело в том, что оба SC 46 питаются энергией нашего светила. Форма катамарана позволила сделать надстройку весьма просторной, и на обширной крыше как раз и расположены солнечные элементы, площадью около 50 кв.м. Энергии, которую они вырабатывают, достаточно для того, чтобы питать как всю бортовую сеть яхты, так и два электродвигателя KRÄUTLER 8KW.

Пока что в мире совсем немного яхт, у которых в традиционной таблице технических характеристик полностью отсутствует графа о емкости топливного бака. Зато присутствуют цифры емкости батарей. А она такова, что совсем без подзарядки SC 46 может двигаться более суток, оставить же современную систему солнечных батарей без питания почти невозможно. Размеры этой яхты достаточно велики: 14х5 метров, при осадке 1,2 м, и электродвигатели подобраны вовсе не для того, чтобы придавать ей большую скорость ходя. Тут преследуется иная цель: передвижение должно быть максимально комфортным. Поэтому, хотя скоростные качества и не поражают, зато мотор работает почти совершенно бесшумно, не беспокоя владельца, но обеспечивая комфортный режим движения.

Заботу о максимальном комфорте и приватности выдает еще и планировка яхты: салон ее очень велик и уютен, расположенный рядом с ним камбуз богато оборудован, что намекает на возможность собраться большой компанией. Однако большая каюта только одна: помещения владельца расположены во всю ширину корпуса судна в носовой части нижней палубы, а туалет и ванная – в левом поплавке. В правом же располагается небольшая каюта для экипажа. Ну а практически всю главную палубу занимает салон. Впрочем, на баке перед ходовой рубкой остается еще предостаточно места для солярия, а в кормовой зоне – для открытой площадки с диваном, не меньшим, чем в центральной зоне отдыха.

Инженеры и дизайнеры Horizon (последние - под руководством Хуана Карлоса Эспинозы) сделали, пожалуй, все возможное для того, чтобы генеральная мысль экологически чистой яхты прослеживалась во всем её существе. Даже интерьеры «солнечной яхты» пронизаны идеей света. В салоне очень много светлого дерева и кожи теплых оттенков, а в каюте, помимо аналогичной отделки и боковых окон, над двуспальной кроватью размещаются еще и два больших прозрачных люка с палубы-солярия.

Многие специалисты считают, что SC 46 является одной из первых ласточек принципиально нового подхода к яхтингу как таковому, открывает, так сказать, новые горизонты как для самой фирмы Horizon, так и для всех людей, неравнодушных к экологии. А вот другая модель, которую мы сегодня представляем, T52, относится как раз к самым традиционным судам, так называемым яхтам-траулерам, специально оборудованным для увлекательной океанской рыбалки. Размерами 15,88х5,23 метра, эта лодка, оснащенная двумя тысячесильными двигателями Caterpillar, развивает высокую скорость и имеет значительную автономность плавания, обеспечиваемую топливным баком в 4000 литров, и водяным 600 литров.

Ничего удивительного: именно такие качества нужны для погони за косяком тунца или другой завлекательной добычей. При взгляде на лодку ее предназначение невозможно не оценить сразу же: высокая башня для наблюдений и размещения навигационного оборудования говорит сама за себя. Явную подсказку дает и форма корпуса, специально предназначенная для сопротивления океанской волне. Неудивительно, что и внутреннее пространство подчинено тем же правилам: каюты здесь сравнительно небольшие, хотя при такой длине яхты бывают куда большие помещения. Все очень просто: здесь в каютах предполагается лишь краткий отдых, а основное время владелец проводит на палубе. Ну или в крайнем случае в салоне, который отделан в той же, традиционной для малых яхт Horizon, гамме светлого дерева и красной кожи. Материалы и качество исполнения деталей интерьера, конечно же, продолжают оставаться на высшем уровне, просто внимание отдается не им.

Так, коктейльный столик на кормовой площадке смотрится скорее как дань традиции и занимает вовсе не главное место, которое на самом деле принадлежит именно всевозможным приспособлениям для рыбной ловли. То же касается и бака – здесь нет привычного для яхт солярия, зато множество креплений для разнообразного оборудования.

Вот он, азиатский подход со всем вниманием к деталям: не просто частное судно, но такое, которое дает повод гордиться. Или уловами экзотических рыб, или бережным и деликатным отношением к природе.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей