Honda CRF 450R 2013. Знакомство

Компания Honda впервые за долгое время выпустила на мировую арену мотокросса яркую модель. Honda CRF 450R способна не только противостоять конкурентам, но также побороться за призы на главном чемпионате

1737
1
4
[top_image]
Д о появлении новой японки ходило множество слухов и домыслов
Артём Кормщиков
Фото производителя

В интернете и прессе появлялась различная противоречивая информация о кроссовом прототипе Honda CRF450R версии 2013 года. Если использовать метафору, то японцы “изобретали вторично порох”. На этот раз получилась куда более взрывная и опасная для соперников смесь, состоящая из инновационных технологий и смелых бескомпромиссных решений. Впервые загадочную новинку увидели на спортивной арене Национального чемпионата Японии задолго до её официальной премьеры в Италии на трассе в Фаенце.

Работа над ошибками прошлых МХ сезонов не прошла даром. Концепция Honda CRF450R была полностью пересмотрена. Мотоцикл претерпел кардинальные изменения, точнее сказать, он был собран заново. Японские инженеры изменили каждую деталь, но при этом постарались учесть все «болячки» прошлых моделей 2009-2012 года, которые претерпевали лишь незначительные изменения. Неудержимые самураи добрались и до дизайна. Пластик, который не менялся на протяжении десяти лет, преобразился кардинально. В итоге Honda CRF450R стала довольно серьёзно отличается от предшественников как внешне, так и внутренне. Единственное, что осталось неизменно, это традиционный красно-белый “боевой раскрас”.

Одним из ключевых решений стала замена пружинно-гидравлической вилки на пневматическую Kayaba PSF. Но в чем же преимущество «воздушной» вилки перед той, которая годами стояла на вооружении мотокросса и, казалось бы, идеально справляется со всеми ухабами, неровностями и уж тем более с гигантскими трапециями? На самом деле превосходство «воздушки» гораздо ощутимее, чем может показаться. Функцию пружин на себя взял сжатый воздух - это снизило потери на трении и сэкономило дополнительные 800 граммов на деталях. Впоследствии стало возможным использовать поршень большего диаметра. Все эти изменения наделили вилку Honda CRF450R ещё большей чувствительностью, а процесс срабатывания на сжатие и отбой теперь проходит намного быстрее. Но как это сказалось на управляемости? При увеличении скорости работы вилки возросла и плавность хода: переднее колесо буквально прилипает к поверхности трека, не теряя контакта, притом вибрация от мелких неровностей нивелируется, что положительно сказывается на управляемости.

Но, как и у многих других сложных технических решений, есть множество нюансов. Несмотря на то, что больше не придется «колдовать» с выбором пружины, возникает проблема точности настроек экзотической вилки, просчеты в которых чреваты сложностями в управлении. Отсюда ещё один недостаток: насос для настройки вилки нужно иметь под рукой. Кстати, компания Kawasaki также планирует устанавливать пневмо-вилку на модель KX450F 2013 года.

Развесовка у Honda CRF450R тоже изменилась. Новая рама стала легче и компактнее, во многом изменилась схема соединения профилей, что добавило торсионной жёсткости. Крепление моноамортизатора стало ещё ниже. Задний маятник изменил форму. Благодаря всем этим изменениями новый CRF450R наделён несвойственной для 450-кубового мотоцикла лёгкой управляемостью, правда, основная заслуга здесь приходится на пневматическую “чудо-вилку”.

Если подвеска и управляемость удивляют определенной новизной, то с двигателем Honda CRF450R больших сюрпризов не ожидается. Несмотря на то, что мотор был полностью переработан и имеет множество конструктивных изменений, на его характере это не сильно отразилось — он по-прежнему злой и безжалостный к пилоту. Двигатель, так же, как и его предшественник, имеет отменную тягу на низких и средних оборотах. Дополнительно была улучшена только работа двигателя на верхней планке. Тем самым по заводским характеристикам он вплотную приблизился к своим прямым конкурентам из «большой четвёрки». Про динамику Honda CRF450R говорить не вижу смысла, она на достойном уровне, но самое главное - без неожиданностей. Прозрачность чуткого газа очевидна: насколько его приоткрыл - так и поехал,а открыл больше — полетел! Ещё одним плюсом стал лёгкий пуск двигателя. Неважно, простоял мотоцикл несколько часов или только что заглох - холодный или раскалённый, он одинаково хорошо заводится с пол-оборота кикстартера.

В конструкции двигателя один сюрприз всё-таки нашёлся, к счастью, приятный. Японские инженеры наконец исправили основной дефект работы сцепления - низкий срок службы. Эта серьезная проблема известна многим владельцам Honda CRF450R моделей 2009-2012 года. Она заключалась в слабом креплении корзинки, которую неудачно доработали японские инженеры. Указанный недочёт был успешно исправлен путем замены 4-х пружин на 6. Как обещают конструкторы, теперь владельцам Honda CRF450R не нужно будет беречь сцепление, его можно эксплуатировать его по-полной.

Ещё одним отличием новой Honda CRF450R от прошлогодних моделей стало украшение силуэта мотоцикла фирменной выхлопной системой с двумя глушителями. Впервые такое решение было представлено на Honda CRF250R 2006 года. Правда, в связи с этим есть определенная сложность: ограниченный тюнинг - так как немногие производители поддерживают данную выхлопную систему. Но, если модель сможет снискать популярность, они, скорее всего, изменят своё решение.

Ожидается, что в России новая Honda CRF450R появится уже в этом году. Ценник пока ещё не объявлен, однако производитель сообщает, что он будет вполне конкурентоспособным.

Honda CRF450R, технические характеристики:


ПАРАМЕТРЫ HONDA CRF450R
Модельный год 2013
Снаряженная масса 111 кг
Длина/ширина/высота 2191/827/1271 мм
Колёсная база 1492 мм
Высота по сиденью 953 мм
Объём бензобака 6,4 л
Угол наклона/вылет вилки 27º/116 мм
Двигатель 449,7 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, жидкостное охлаждение, 4 клапана, система Unicam, система смазки «сухой картер»
Размерность 96 х 62,1 мм
Система питания впрыск топлива PGM-FI
Степень сжатия 12,5:1
Мощность 51,3 л. с. при 8500 об/мин
Крутящий момент 47,7 Нм при 6 500 об/мин
Трансмиссия многодисковое сцепление в масляной ванне, 5-ступенчатая КПП, цепь
Рама диагональная, алюминиевая
Передняя подвеска полностью регулируемая пневматическая вилка KYB перевернутого типа, перьев —48 мм, ход колёса —310 мм
Задняя подвеска маятниковая, рычажная система Pro-Link, полностью регулируемый моноамортизатор, ход колеса —315мм
Передний тормоз диск 240 мм, 2-поршневая скоба
Задний тормоз диск 240 мм, 1-поршневая скоба
Переднее колесо 80/100–21"
Заднее колесо 120/80–19"
Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей