Honda CR-V: подарок к совершеннолетию модели?

Honda CR-V нового, четвертого по счету, поколения пришла на наш рынок ровно 15 лет спустя после европейской премьеры первого CR-V, ставшего тогда настоящим открытием

119
1
3
H о в самой Японии новинка с именем, расшифровывающимся как «Компактный автомобиль для отдыха» (Compact Recreational Vehicle), дебютировала раньше, в 1995 году, то есть в будущем 2013-м модели исполнится 18 лет
Антон Осипов
Фото производителя

С чем же придет популярный кроссовер к своему совершеннолетию, насколько он стал взрослее? — это нам предстояло выяснить в ходе традиционного тест-драйва.

По крайней мере одна взрослая черта у нашей «Хонды» есть — понимание того, что не обязательно полностью меняться, чтобы стать другой. Действительно, к чему этот юношеский максимализм в виде совершенно нового кузова, как в предыдущем поколении, или радикального пересмотра конструкции ходовой части, как еще раньше? Вполне достаточно хорошего фейслифтинга (этот автомобильный термин как раз означает подтяжку лица), грамотного макияжа и комплекса занятий фитнесом, — вот вам и новая модель. Причем под фитнесом в данном случае можно подразумевать как повышение жесткости кузова и перенастройку подвески, так и визуальный эффект: боковины кузова стали более «мускулистыми», силуэт — более динамичным. Что же касается макияжа, в первую очередь бамперов и светотехники, то все это, несомненно, стало богаче, солиднее и взрослее. Хотя в некоторых ракурсах новая CR-V все же выглядит несколько громоздко, напоминая девочку-подростка в маминых туфлях на высоком каблуке.

И все же, при всей внешней новизне, родственные связи очевидны для каждого, кто разбирается в автомобилестроении. Боковины, крылья, те же бамперы — все это обновляется сравнительно малой кровью, а вот основу кузова, она же платформа, вкупе с дверными проемами экономные производители стараются не трогать без необходимости, — вот все это и осталось неизменным, равно как и размеры автомобиля. Несколько сантиметров прибавки длины не в счет, но важнее (хотя едва ли приятнее для нас) то, что CR-V на пару сантиметров «присела»: меньше стали и габаритная высота, и дорожный просвет, который и прежде был невелик. Да и передний бампер, в предыдущем поколении аккуратно поджатый, дабы не ухудшать геометрическую проходимость, теперь висит низко, будто бы предупреждая водителя: даже и не думай лезть на бездорожье! Ладно, не полезем, только зачем тогда разработчики говорят о «более полноприводной», чем прежде, трансмиссии, где электромагнитная муфта подключает задние колеса превентивно, не дожидаясь, пока передние закопаются в грязи или песке? Непонятно...

Зато внутри нового кроссовера тот, кто знаком с его предшественником, точно не растеряется. Картина тут примерно та же, что снаружи: новая форма вполне успешно маскирует прежнее содержание, даже не особенно этого стесняясь. Главные элементы маскировки — изящные решетки дефлекторов вместо бесхитростных прямоугольников, новая панель приборов с большим спидометром по центру и вписанным в него дисплеем компьютера, а также волнообразная линия, идущая через всю переднюю панель и подчеркивающая горизонтальную организацию пространства. Однако над этой линией мы видим старый (хотя и не вызывающий никаких нареканий) блок двухзонного климат-контроля, а под ней — знакомый селектор «автомата» на знакомом приливе «торпеды». Правда, теперь эта «борода» снабжена трогательными подушечками по бокам, дабы уберечь седоков от контакта коленей с жестким пластиком, но бесхитростная японская серебрянка отделки не оставляет сомнений в том, что средств на обновление CR-V было отпущено не так уж много.

Что обновилось радикально — так это центральная консоль, и тут, как водится, есть две новости, хорошая и плохая. Точнее, три: хорошая — это целых три подстаканника на двоих обитателей передних кресел, новость, которой можно поставить как плюс, так и минус, — традиционная ручка стояночного тормоза вместо стильного «самолетного» рычага, а плохая — сами размеры этой консоли. Если раньше в CR-V можно было спокойно перейти с водительского сиденья на пассажирское по ровному полу, что весьма ценилось поклонниками модели, то теперь между креслами возвышается высокий сплошной барьер, как в большинстве автомобилей. Не исключено, что это одна из мер, направленных на повышение жесткости кузова, но аутентичности поубавилось, — хорошо хоть, что в ногах пассажиров задних сидений, как и раньше, нет тоннеля. Вообще, в плане дружелюбия к пассажирам и функциональности Honda CR-V как была, так и осталась эталоном: и без того неплохая шумоизоляция стала еще лучше, за счет более тонких обивок дверей прибавилось простора в локтях, а сложить второй ряд сидений из багажника можно буквально одним движением, потянув за специальную ручку. Впрочем, и в пятиместной конфигурации объем грузового отделения составляет 589 литров против прежних 556.

Увы, ходовые качества машины не хочется оценивать в столь же позитивном ключе. Двухлитрового двигателя «Хонде» и раньше было маловато, а теперь она стала пусть немного, но тяжелее, а экологические нормы — строже, — между тем, у пятиступенчатого «автомата» не добавилось ни передач, ни расторопности... Короче говоря, разгон совсем не впечатляет, даже в спортивном режиме, и хочется спросить — не рановато ли иметь такую одышку в столь юном возрасте? Зато она не по годам рассудительна и бережлива: когда надоест играть в гонщика, можно нажать зеленую кнопку Econ слева от руля — и начать выращивать деревце на красивой «приборке», собирая бонусы за низкий расход топлива. И что с того, что реакции на нажатие акселератора становятся вялыми до неприличия, — ведь здесь так удобно сидеть, эргономика безупречна, как и обзорность в большие зеркала, одно из которых, внутреннее, позволяет наблюдать за детьми, сидящими сзади... Кроме шуток, интерьеру новой CR-V присущи добротность и здоровый консерватизм, и за ее «ухватистым» рулем, снабженным кучей кнопок (что нисколько не затрудняет пользования ими), и сам чувствуешь себя положительным и добропорядочным господином.

Идиллия была бы полной, если бы не фамильная черта многих моделей «Хонды»: они пристойно ведут себя на хороших дорогах, но на наших российских удивительным образом сочетают в себе жесткость и расхлябанность. На неровностях любого калибра — толчки, на волнах покрытия — раскачка, в неровных поворотах — спрыгивание с траектории: конечно, до критического уровня все это не доходит, но приятного мало. Нет, такая машина не для поездок по колдобинам на дачу, на ней хорошо катить по автобану куда-нибудь в сторону моря (особенно если есть опционный люк в крыше), а встретится на пути горный серпантин — не беда, в виражи Honda ввинчивается охотно, и столь критикуемый электрический усилитель руля тут ничем не хуже прежнего гидравлического. Да, до своего совершеннолетия CR-V была не столь серьезной и более азартной, но теперь она может себе позволить выбирать дорогу самостоятельно.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей