Honda CBR600RR 2013 года. Новый или переделанный старый?

Легко ли переделать готовый пирог, добавив более вкусную начинку внутрь и заново украсив сверху?

505
0
0
Л юбой кулинар, услышав такой вопрос, покрутит пальцем у виска - гораздо проще сделать все заново. А вот в мире мотоциклов все иначе - конструкторы легко могут удивить покупателей, до неузнаваемости изменив не самую свежую модель байка.
Сергей Мочалов
Фото: производитель, motorcycle-usa.com

Новый CBR600RR доступен в трех цветах: ярко-красном; в патриотичным для российских байкеров, но не имеющем абсолютно никакого отношения к кремлю, красно-сине-белом триколоре и в фирменных цветах одной из крупнейших нефтегазовых корпораций мира Repsol - главного спонсора мотогонок Гран При. Основой CBR600RR ‘2013 послужила модель этого мотоцикла, вышедшая на рынок еще в 2007 году. Конструкторы оставили без изменений раму и установили на нее все тотже 599-кубовый мотор с водяным охлаждением. Кое-кто может сказать, что пора бы уже инженерам Honda подумать о новом мотоцикле, но на самом деле CBR600 изменился настолько, что его вполне можно поставить в один ряд с самыми последними моделями конкурентов. Особенно это касается дизайна.

Используя принципы, прописанные в стратегии развития гоночного подразделения Honda и позаимствовав часть идей с прототипа RC212V, разработанного для участия в MotoGP, дизайнеры создали для “шестисотого” CBR совершенно новый обвес. В нем мотоцикл не только стал свежее выглядеть, но и получил более совершенную аэродинамику - коэффициент лобового сопротивления сократился на 6,5 процентов, по сравнению с мотоциклом предыдущего модельного года. Благодаря этому качеству, улучшилась управляемость и защита райдера от встречного воздушного потока, да и в целом, езда стала более комфортной. Дизайн корпуса подчеркивают и фирменные 12-спицевые диски, такие же устанавливаются и на старшего брата CBR1000RR. В зависимости от цвета обвеса диски могут быть черными или оранжевыми (последняя расцветка доступна в серии Repsol).

Несколько видоизмененный воздухозаборник по-прежнему расположен между двумя галогеновыми фарами. Модифицированная система впуска, улучшенный контроллер двигателя и система впрыска топлива с электронным управлением PGM-DSFI повысили мощность мотора на средних оборотах и сделали более четкой его реакцию даже на незначительные повороты ручки газа в те моменты, когда стрелка тахометра уже находится в непосредственной близости от красной зоны. Во всяком случае, так говорят сами разработчики мотоцикла.

Однако во время езды по городским улицам, можно отметить только более чувствительную ручку газа, а проверять производительность мотора с новой электронной начинкой гораздо лучше на гоночном треке - там мотоцикл, действительно, показывает впечатляющую динамику на высоких оборотах. Особенно это заметно на выходе из медленных “шпилек” - поворот акселератора и мотоцикл почти мгновенно набирает скорость, а если еще немного изменить угол ручки газа, то из виража байк вырвется в стиле Дани Педроса с пробуксовкой заднего колеса, а мотоциклист несколько мгновений будет испытывать весьма экстремальные ощущения.

Переднюю подвеску 600RR конструкторы оснастили продвинутой перевернутой вилкой BPF (Big Piston Fork) с диаметром перьев 41 миллиметр. От картрижных вилок, которыми оснащались предыдущие модели CBR, она отличается более крупным депмфирующим поршнем, который снижает “клевки” мотоцикла на торможении и отлично сглаживает небольшие неровности. Благодаря этому вилка получилась более мягкой и информативной. Кроме того, в ее конструкции меньше деталей - а значит меньше и вес. Регуляторы настройки вилки на сжатие-отбой расположены сверху, а предварительного натяжения - снизу. Задний амортизатор разработчики модели оставили без изменений, но соответствующим образом настроили его для оптимальной работы в паре с передней вилкой.

Одним из недостатков CBR600RR, по сравнению с предшественниками, стал вес - мотоцикл поправился на 9 килограммов. При езде по городу заметить разницу почти не реально, а вот во время заездов по треку мотоцикл показывает худшие результаты, чем прошлые версии. Не поможет ни новая вилка, благодаря которой начинать торможение перед поворотами можно чуть позже, ни система АБС, которая, к слову, гораздо лучше раскрывает свои возможности, при езде по мокрой дороге, чем по чистому асфальту в жаркий солнечный день.

У нового CBR неплохая коробка передач, хотя кому-то может показаться что ей не хватает проскальзывающего сцепления как на Yamaha R6 и Suzuki GSX-600. Далеко не все умеют входить в поворот, изменяя центр масс и скользя задним колесом - новички легко могут вылететь на обочину. Хотя в целом коробка адекватно ведет себя как в городе, так и на трассе, быстро переключает передачи и почти без потерь предает крутящий момент на цепной привод.

В целом можно сказать, что конструкторы Honda отлично потрудились над всем знакомым CBR600RR, дизайнеры компании придали ему лощеную внешность и в результате получился отличный продукт с улучшенными характеристиками, который точно понравятся покупателям. И - да, о покупателях - CBR600 в салонах официальных дилеров Honda в России появится совсем скоро и, вероятно, будет стоить не дороже предыдущей модели. В США его стоимость начинается от $11 500, версия с ABS обойдется на $1 200 дороже.


Технические характеристики
Honda CBR600RR 2013
Двигатель: объем 599 см. куб., четыре цилиндра, 16 клапанов, водяное охлаждение
Соотношение диаметра цилиндра и высоты хода поршня: 67.0 на 42.5 мм
Компрессия: 12.2 : 1
Система питания: электронный впрыск топлива PGM-DSFI
Коробка передач: 6-ступенчатая
Сцепление: многодисковое в масляной ванне
Главная передача: цепь. передаточное отношение 16/42
Рама: Двойная алюминиевая трубка
Передняя подвеска: Перевернутая вилка Showa BPF, диаметр перьев 41 мм, ход 120 мм
Задняя подвеска: газовый амортизатор Showa ход 120 мм
Передние тормоза: 310-мм диск, 4-поршневые суппорты Tokico
Задние тормоза: 220-мм диск, двухпоршневый суппорт
Колесная база: 1390 мм
Угол продольного наклона вилки: 23,5 градуса
Высота по седлу: 825 мм
Объем бака: 15 литров
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей