Honda CBR250R - спортбайк для начинающих

Буквально за пару лет этот малокубатурный спортбайк отнял солидную часть рынка у конкурента - Kawasaki

7243
4
3
А бсолютное доминирование на рынке - это словосочетание в наши дни эпохи развитого капитализма редко встретишь даже на страницах деловых изданий. Но именно оно описывает положение, которые еще пять лет назад занимала компания Kawasaki в сегменте “четвертушек” среди спортбайков
Сергей Мочалов
фото производителя и motorcycle-usa.com

Воспользовавшись тем, что Yamaha и Honda остановились на нижней границе в 400-кубов для своих мотоциклов, малообъемный Ninja250R, фактически, был единственным байком в сегменте, который идеально подходил начинающим гонщикам, а дилеры радовались высоким объемам продаж - за год из салонов “уезжало” более 8 000 мотоциклов этой модели. Почему в течение десятилетия не объявилось ни одного желающего разделить этот пирог с Kawasaki - вопрос, на который вряд ли удастся найти ответ. Тем более, что с появлением Honda CBR250R в 2011 году, он потерял актуальность.

Постройка CBR250R началась с чистого листа - в мотоцикле не найдешь ни одной детали, которая применялась или применяется в конструкции других байков Honda - он новый от ободов колес до ручек руля. Его сердце - это одноцилиндровый мотор объемом 249.4 кубических сантиметра, с жидкостным охлаждением, двумя распредвалами и уровнем сжатия 10.7:1. Распредвалы приводятся в движение цепным приводом Hy-Vo, и передают усилие на роликовые коромысла. Благодаря последним, регулировать зазор клапанов можно, не снимая крышку цилиндра. Рекомендуемый производителем пробег между регулировками составляет 25 тысяч километров - внушительный интервал для одноцилиндрового двигателя. Коленвал в нижней части мотора вращается на подшипниках скольжения, что снижает шумность. Вибрации, в свою очередь, гасятся балансирным валом, который конструкторы расположили в непосредственной близости от коленвала в целях весовой концентрации.

Топливо-воздушная смесь подается в камеру внутреннего сгорания через дроссельную заслонку диаметром 38 миллиметров и фирменную систему электронного впрыска PGM-FI, которая определяет параметры смеси в зависимости от разных условий, чтобы получить оптимальные характеристики мощности и экономичности мотора. 15-литрового бака вполне достаточно, чтобы на одной заправке преодолеть более 300 километров. Первые пять передач в 6-ступенчатой коробке отлично разгоняют мотоцикл в низком диапазоне оборотов, последняя позволяет передвигаться в диапазоне скоростей от допустимой на шоссе, до максимально возможной на гоночном треке.

Двигатель надежно держит в креплениях абсолютно новая дуплексная рама из стальных труб. Спереди вся эта конструкция опирается на обычную 37-миллиметровую вилку, а сзади - на маятник Unit Pro-Link и моноамортизатор, с регулировками предварительного натяжения пружин. Спереди и сзади установлены 17-дюймовые колеса, обутые в покрышки размерностью 110/70 и 140/70 мм. За торможение отвечают 296-миллиметровый диск и двухпоршневый суппорт спереди и 220 миллиметровый диск и однопоршневый суппорт на заднем колесе. Может показаться, что тормозная система не самая эффективная, но учитывая низкий вес мотоцикла (снаряженная масса всего 163 кг), данной компоновки тормозной системы вполне достаточно, чтобы быстро остановить байк, даже если на спидометре трехзначные цифры. Чтобы еще больше повысить надежность тормозной системы, в дополнение можно приобрести опциональную антиблокировочную систему, которая добавит к массе байка еще четыре килограмма. Тормозная система с АБС частично комбинирована - если мотоциклист использует только передний тормоз, разгружая заднюю ось мотоцикла, то необходимости в дополнительном торможении заднем колесом, как правило, не возникает. А вот при использовании педали тормоза, в работу автоматически включается и передний тормоз, принимая часть нагрузки на себя.

Всю важную информацию о работе систем мотоцикла до водителя доносит мультифункциональная цифровая приборная панель, на которой отображаются данные о скорости, температуре двигателя, уровне топлива и прочем. Тахометр конструкторы оставили аналоговым.

Сборочное предприятие, на котором производится эта модель Honda, находится в Таиланде, оттуда мотоциклы поставляется почти на все континенты. Он подходит под нормативы всех стран и одинаково комплектуется для разных рынков, отличаясь только раскраской и ценой - если в США версия с АБС будет стоить $4499, то в России в салонах официальных дилеров Honda за нее просят на три тысячи долларов больше - 249 000 рублей.

Ногу через седло, поворот ключа и нажатие на кнопку “Start” - благодаря электронному впрыску, небольшой одноцилиндровый мотор оживает мгновенно. Звук выхлопа несколько приглушенный, очень похожий на “рык” среднекубатурных сородичей. Включаем первую передачу и, не открывая ручку газа, трогаемся. Тяги на малых оборотах вполне достаточно для начала движения - нет никакой необходимости пугать окружающих ревом мотора. Появляется ощущение, что ручка газа и рычаг сцепление родились вместе - настолько идеально они работают в паре. Мотоцикл идеален для новичков, даже, чтобы он случайно заглох, водителю придется постараться. Приемистый мотор позволяет райдеру расслабиться и не сильно задумываться о своевременном переключении передач. Конечно, просто включить четвертую и ехать по извилистой горной дороге не получится - левой ногой придется поработать, но не так усердно как на других мотоциклах. В этом мотору помогает и одна из лучших фирменных коробок передач, которая идеально работает и прощает ошибки.

С вибрацией мотора великолепно справляется балансирный вал. Незначительное дрожание в ручках руля и подножках можно ощутить только при маневрах обгона на шоссе. По скоростным характеристикам CBR250 несколько уступает своему главному конкуренту Kawasaki Ninja 250, если тот разгоняется до 160 км/ч, то максимум Хонды - это 130-140 км/ч. Но не стоит забывать, что у Kawa два цилиндра, а рабочая зона тахометра больше на пару тысяч оборотов - красная зона начинается с 12 500, тогда как у Хонды с 10 500. Мощность Ninja 250R также несколько выше - 33 л.с. против 26 у Honda. Так что CBR250R с одним цилиндром в моторе уступает сопернику совсем немного.

Подвеска - удобная и информативная, хотя с особенностями наших дорог справляется не всегда и на некоторых ухабах может показаться жестковатой. Зато в серии поворотов она позволяет управлять легким мотоциклом почти так же, как опытные спортсмены управляют литровыми спортбайками на треке - CBR250 послушно перекладывается с одного бока на другой в виражах. В целом, чтобы управлять мотоциклом требуется минимум усилий. В повороте байк очень устойчив, но чтобы вернуть его в вертикальное положение потребуется немного приоткрыть ручку газа.

Сиденье CBR250R будет одинаково удобно высоким и низким мотоциклистам, а посадка за рулем представляет собой нечто среднее между спортивной и обычной дорожной, когда мотоциклист восседает на байке с прямой спиной. Подножки расположены достаточно высоко, чтобы не “чиркать” по асфальту и в тоже время не подгибать ноги под себя. Приподнятые ручки руля снимают напряжение с запястий, но если это необходимо, позволяют пригнуться к обтекателю на больших скоростях. Благодаря такой компоновке треугольника руль-седло-подножки, CBR250 идеально подойдет как новичкам, так и опытным мотоциклистам, которым нужен легкий байк для езды по городу.

И еще одно, похоже, что безраздельной власти Kawasaki в сегменте малокубатурных спортбайков пришел конец. В ближайшие годы мы с вами станем свидетелями жестокой конкуренции между лидерами рынка, которая будет приносит свои плоды - все более мощные, удобные и доступные спортивные мотоциклы с объемом мотора в 250 кубических сантиметров.

Honda CBR250R. Технические характеристики.

Двигатель
Число тактов 4
Количество цилиндров 1
Количество клапанов на цилиндр 4
Конфигурация Рядный
Рабочий объем 249 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 76x55 мм
Максимальная мощность 26 л.с. при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент 23.8 Н•м при 7000 об/мин
Тип впуска Инжектор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер
Трансмиссия
Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача
Размеры и масса
Длина 2030 мм
Ширина 709 мм
Высота 1127 мм
Высота по седлу 780 мм
Колесная база 1369 мм
Дорожный просвет 148 мм
Снаряженная масса 163 кг
Емкость топливного бака 15 л
Ходовая часть и тормоза
Рама Алюминиевая диагональная
Подвеска
      Передняя Перевернутая телескопическая вилка картриджного типа
      Ход передней подвески 130 мм
Задняя Маятниковая с моноамортизатором
      Ход задней подвески 104 мм
Тормоза
      Впереди Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами
      Диаметр 294 мм
      Сзади Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом
      Диаметр 220 мм
Шины
Впереди 110/70 R17
Сзади 140/70 R17 73H
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей