Honda CBR1000RR, 20 лет господства

В 2012 году компания Honda для удержания своего лидерства решила серьезно модернизировать своего флагмана CBR1000RR, изменения в первую очередь коснулись шасси и подвески

303
1
3
Э кскурс в историю
Артем Кормщиков
Фото: производитель

Впервые мир увидел именитый спорт-байк более 20 лет назад. Это была настоящая бомба на тот момент времени, только вдумайтесь, в габариты 600-ки японские инженеры сумели разместить 124 сильный двигатель, объемом 893 см3. Причем вес остался сравним с той же 600-кой и составлял около 185 килограмм. Такие показатели в начале 90-х были ошеломляющими, модель CBR900RR была на острие популярности и называлась она также же созвучно «Fireblade» — огненное лезвие.

С тех пор вышло 11 обновленных моделей и больше никто не сох по тем временам и не страдал ностальгией, поскольку каждая новая версия «Блейда» затмевала предыдущую. Двенадцатый по счету апгрейд не стал исключением и так же добавил некоторые изменения в Honda CBR1000RR, но к всеобщему сожалению революционного переворота не случилось.

По сравнению с прошлой моделью в Honda CBR1000RR никаких изменений не произошло. Объем двигателя и мощность спортбайка не поменялись. Легендарный «литр» по-прежнему выдает 178 лошадок. С весом тоже никаких изменений не произошло - снаряженная масса в 200 килограмм осталась на неизменном уровне, хотя визуально мотоцикл значительно «похудел». Так в чем же смысл обновления? В дизайне? Конечно внешне он преобразился и стал агрессивным. Но нет, наше внимание он привлек не этим, хотя внешне выглядит безупречно.

Если говорить о моторе, то он получил новый программируемый впрыск, что положительно сказалось на различных режимах его работы. Японцы в последнее время не принимают участие в погоне за дополнительными лошадиными силами и бросили все свои усилия на поиск идеальной управляемости. Поэтому обновленный Honda CBR1000RR получил полностью новую переднюю подвеску и задний моноамортизатор с двухобъемной конструкцией. На управляемости также положительно сказались новые облегченные 12-спицевые обода, которые не только преобразились, но еще стали гораздо прочнее, чем раньше.

В продолжении разговора об управлении новый CBR1000RR имеет электронный демпфер второго поколения — HESD, который стал намного отзывчивее своего предшественника. Но к слову, компания Honda на своих заряженных монстрах серии WSBK в основном использует проверенные демпферы с ручной регулировкой.

Honda CBR1000RR в «стоке» обут в резину марки Bridgestone Battlax S20. Резина, кстати, неплохая но только если ее использовать в городских условиях. Она совершенно не пригодна для гоночного трека, где в основном доминируют «слики». Вот они точно помогут раскрыть вес потенциал литровой Honda, для этого вполне подойдут Bridgestone Battlax Racing R10R.

Теперь то мы вплотную подобрались к скрытым возможностям Honda CBR1000RR, над которыми так долго бились японские инженеры и в конечном счете вышли победителями. Результатом стал прорыв в области строения подвесок. Наработки пришли на борт заряженного “Литра”, как и многие другие революционные «взрывы» гражданских спортбайков из мира мотогонок WSBK. Японские инженеры со своими давними партнерами - компанией Showa подарили владельцам новых гражданских CBR1000RR спортивную подвеску. Как заявляют сами японцы, - впервые на серийной модели будет использоваться двухобъемный моноамортизатор.

Основным отличием новинки по сравнению с «классической» системой заключается в следующем. Обычный вариант масляного моноамортизатора состоит из рабочего цилиндра и поршня с перепускными клапанами, через которые проходит масло. В новом амортизаторе Showa с запатентованной технологией Balance-Free масло «протекает» через несколько независимых каналов. Преимущества такой системы — это отсутствие резкого изменения давления, что в последствии делает работу амортизатора намного более плавной, а следовательно предполагает более точное отрабатывание неровностей. Такая работа означает лучшее сцепление заднего колеса с дорогой. Плавность хода прослеживается, как при переходе подвески от сжатия к отбою, так и наоборот.

Передняя подвеска также изменилась. Основное отличие обновленного 43 мм «перевертыша» от предыдущей «классической» вилки, состоит в замене 2 манжетов на один большой. Отсюда и название - Big Piston (Большой Поршень), увеличенный объем для масла, так же положительно сказывается плавности хода и выравнивании скачков в давлении при срабатывании вилки на сжатие и отбой.

Как следствие всех этих изменений Honda CBR1000RR стал более стабилен и предсказуем, особенно при поздних торможениях и при ранних «открытиях». В совокупности своих качеств мотоцикл стал точно сбалансирован. Точные тормоза Honda C–ABS одни из лучших в своем роде — впереди установлены моноблочные радиальные 4-поршневые скобы Tokico и сзади одна моно-поршневая скоба Nissin. В заключении можно отметить, что Honda CBR1000RR получился одним из самых покладистых и дружелюбных из всей армии «литровых спортов».

Но, пожалуй, чтобы успешно с ними конкурировать, нужно подтянуть электронную составляющую. Несмотря на довольно внушительную «программную» вооруженность мотоцикла, не были бы лишними электронные помощники, какие как анти-вилли, лаунч-контроль и т.п. Впрочем это скорее всего припасено для следующих версии Honda CBR1000RR.

Honda CBR1000RR, технические характеристики:


ПАРАМЕТРЫ Honda CBR 1000RR Fireblade
Год выпуска 2012
Снаряженная масса 200 кг
Длина/ширина/высота 2075/685/1135 мм
База 1407 мм
Высота по седлу 820 мм
Дорожный просвет 130 мм
Объем бензобака 17,7 л
Угол наклона/вылет передней вилки 23,18°/96,3 мм
Двигатель 999,8 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение
Диаметр цилиндра/ход поршня 76/55,1 мм
Система питания впрыск топлива
Степень сжатия 12,3
Мощность 178 л. с. при 12 200 об/мин
Крутящий момент 113,8 Нм при 8500 об/мин
Трансмиссия 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь
Рама алюминиевая, дельтабокс
Передняя подвеска телескопическая, перевернутого типа, O перьев — 43 мм, ход — 120 мм, регулировки: отбой, сжатие, преднатяг
Задняя подвеска 2-объемный моноамортизатор, регулировки: отбой, сжатие, преднатяг, ход — 138,2 мм
Передний тормоз 2 диска O 320 мм, 4-поршневые скобы (опционно — С-ABS)
Задний тормоз диск O 220 мм, 1-поршневая скоба (опционно — C-ABS)
Переднее колесо 120/70–17"
Заднее колесо 190/55–17"
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей