Honda CB600FA Hornet

Honda CB600FA Hornet - стритфайтер с двойным гражданством

Вот что получается, когда объединяют усилия итальянские дизайнеры и японские конструкторы мотоциклов

1335
3
0
П ожалуй, ни один японский мотоцикл не обладает такой грациозной и яркой внешностью как Honda CB600FA Hornet. В нем куда больше итальянского, чем японского - плавные изогнутые линии корпуса, собирающиеся в острый хвост, стильная треугольная фара и минималистический пластиковый обтекатель. Нет ни одной детали, которая нарушала бы этот облик.
Сергей Мочалов
Фото: Honda

Все это неслучайно: мотоцикл был полностью разработан в европейской студии дизайна Honda в Италии и собирается на предприятии в городке Атесса. В начале двухтысячных Honda Hornet даже возглавлял список самых продаваемых мотоциклов в странах Европы, а его последняя версия, выпускаемая с 2007 года также весьма и весьма популярна.

Honda CB600FA Hornet может похвастаться мощным 16-клапанным мотором, позаимствованным у своего ближайшего спортивного родственника CBR600RR, и прочной алюминиевой рамой, которую установили вместо старой стальной. В результате Honda Hornet образца 2007 года стал выдавать 100 лошадей мощности - на 5 больше, чем предшественник, а его сухая масса составила 173 килограмма - на 5 килограммов меньше, чем у более ранней модели. Несмотря на существенное изменение внешности, дизайнерам удалось сохранить черты первого CB600F, чтобы подчеркнуть преемственность поколений. Серьезно изменились седло, топливный бак и выхлопная система, которую пришлось подгонять под требования Euro 3.

Honda CB600FA идеально подходит для поездок по городу. Мощный мотор позволяет стать чемпионом светофорного драг-рейсинга, а отличная маневренность - причудливо петлять в транспортном потоке в поисках выхода из пробки

В целом, конструкторы Honda постарались превзойти самих себя, чтобы мотоцикл получился особенным. Его приборная панель с электронным спидометром и аналоговым тахометром имеет стильные рубленые очертания, а меньший вес вместе с широким углом поворота руля повысил маневренность - Hornet стал идеален для лавирования в городских пробках. Надо отметить, что конструкторам удалось добиться точной централизации масс мотоцикла - тяжелый двигатель, трансмиссия и камера выпуска выхлопной системы расположены под водителем, а масса руля полностью уравновешивается хвостовым капотом. Благодаря этому байк можно с легкостью контролировать как в резких и крутых поворотах, так и в затяжных виражах.

По скоростным характеристикам Honda Hornet почти не уступает CBR600RR. Его с легкостью можно разогнать до 230-240 км/ч, но при этом райдеру придется изо всех сил держаться за ручки руля, чтобы его не сдуло потоком воздуха. Более менее комфортная крейсерская скорость этого мотоцикла 110-130 км/ч, хоте если установить опциональной более крупный обтекатель, то можно будет без ущерба для душевного равновесия разгоняться и до 150-160 км/ч.

Рядный четырехцилиндровый мотор Honda CB600FA Hornet довольно резок, он мгновенно реагирует на поворот ручки газа и быстро разгоняет мотоцикл уже с низов. Но при этом инженеры внесли в него некоторые изменения, после которых пик крутящего момента сместился из верхнего в средний диапазон оборотов, что более присуще полноценному городскому мотоциклу. При этом сказать, что двигатель совсем задушен нельзя. Благодаря электронному впрыску PGM-FI он очень приемист и не теряет задора, когда стрелка тахометра запрыгивает на отметку 10 000 оборотов в минуту. В такие моменты у него как будто появляется второе дыхание и мотор снова делает рывок вперед до 13-ти тысяч - границы красной зоны.

Внешне Honda CB600FA почти идеален. Не совсем удачна только объемная камера выпуска, расположенная под мотором. Конструкторам пришлось ее установить, чтобы подогнать выхлопную систему под жесткие экологические нормы

Стабильность Hornet в поворотах, как уже говорилось выше, близка к идеальной, но в этом заслуга не только тщательной развесовки, но и подвески. Жесткую раму дополняет маятниковый рычаг Dual Box, который работает вместе с амортизатором Monoshock с семиступенчатой регулировкой преднатяга. Спереди мелкие неровности дорожного покрытия успешно сглаживает 41-миллиметровая перевернутая вилка HMAS.

Стоит съехать с гладкого шоссе на проселочную дорогу и поездку уже трудно назвать комфортной - на крупных ухабах и ямах подвеску Honda CB600FA Hornet начинает пробивать, но ведь это не эндуро, а мотоцикл для ровных городских дорог.

Мощные ускорения в случае необходимости быстро сводя на нет не менее мощные тормоза - двух 296 миллиметровых дисков и 4-поршневых суппортов спереди более чем достаточно, чтобы мгновенно осадить байк. В дополнение к переднему тормозу на заднем колесе установлен 240-миллиметровый диск с однопоршневым суппортом. Ну а самым главным и одним из последних дополнений к комплектации стала комбинированная антиблокировочная система, о наличии которой говорит последняя буква в аббревиатуре CB600FA. Не менее надежна и стоковая резина этого мотоцикла. Его низкопрофильные покрышки на пятиспицевых алюминиевых ободах подойдут даже для заездов по треку в классе Supersport.

Качество сборки мотоцикла и дизайнерская работа на высоте. Своим шармом обладают даже не самые крупные элементы, например, приборная панель

Впрочем как шины, так и ABS конструкторы установили, прежде всего, с целью поддержки спроса на модель, которая в последние годы понемногу теряла популярность. И в целом это им удалось - мотоцикл собранный с аккуратностью присущей Honda и обладающий ярким итальянским стилем, который просматривается как в общем облике, так и в таких мелочах как, например, узкие зеркала заднего вида, по прежнему один из самых востребованных байков в Европе. Причем его все чаще используют не только для передвижений по городу, но и дальних путешествий, а конструкторы специально для этих целей установили более вместительный 19-литровый топливный бак, благодаря чему на одной заправке стало возможно преодолеть более 300 км. Ну а самое приятное в этом мотоцикле это цена - российские дилеры просят за него немногим более 400 000 рублей.

Honda CB600FA Hornet, технические характеристики:

ДвигательЖидкостного охлаждения, 4-тактный, 16-клапанный DOHC, рядный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра х
Ход поршня
67 х 42,5 мм
Объем двигателя599,9 см3
Степень сжатия12 : 1
Система подачи топливаСистема впрыска топлива с электронным управлением PGM-FI
Максимальная мощность75 кВт (102 л.с.) при 12,000 об/мин (95/1/EC)
Максимальный крутящий момент63,5 Нм при 10,500 об/мин (95/1/ЕС)
ЗажиганиеС цифровым компьютерным управлением углом опережения зажигания
СтартерЭлектрический
Коробка передач6-ступенчатая
Главная передачаЦепью типа O-Ring #525
Габаритные размеры2090 х 740 х 1095 мм
РамаАлюминиевый сплав
Колесная база1435 мм
Высота по седлу800 мм
Дорожный просвет135 мм
Топливный бак19 л (включая резерв 4 л с индикацией на панели приборов)
ШиныПередняя: 120/70 ZR17M/C (58W)
Задняя: 180/55 ZR17M/C (73W)
Сухой вес177 кг
ПодвескаПередняя: Перевернутая телескопическая вилка. Диаметр трубы 41 мм. Ход 120 мм
Задняя: Маятниковая, с моноамортизатором. Регулировка преднатяга пружины. Ход 128 мм
ТормозаПередние: Два тормозных диска 296 x 4,5 мм с 3-поршневыми суппортами
Задние: Тормозной диск 240 х 5 мм с однопоршневым суппортом с АБС
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей