Honda CB500X - легкий, маневренный, доступный…

Honda CB500X - легкий, маневренный, доступный…

Японская компания создала, пожалуй, самого незамысловатого и в то же время практичного представителя класса туристических мотоциклов

2209
1
2
H onda CB500X - дорожно-туристический представитель “поллитровой” тройки новых мотоциклов японского производителя, представленной публике в начале года. От спортивного CBR500R и городского CB500F он отличается стильным черным матовым пластиковым обвесом, а также более высоким ходом вилки и поднятым сиденьем.
Сергей Мочалов
Фото: omnimoto.it, motorcycle-usa.com

Несмотря на не самый большой мотор, Honda CB500X нельзя отнести к разряду байков начального уровня - он выглядит как более солидный двухколесный агрегат, который не надорвется, если в его седло усядется райдер солидной весовой категории. Благодаря прочной раме, надежной подвеске и довольно тяговитому мотору Honda CB500X вполне заслуживает называться хоть и не большой, но надежной рабочей лошадкой. Удобное сиденье, расположенное в 81 сантиметре от дорожного покрытия в сочетании с установленными почти в самом низу подножками и ручками руля, к которым нет необходимости тянуться, вместе составляют очень комфортную посадку, благодаря чему мотоцикл сочтут идеальным водители любого роста.

Двухцилиндровый рядный силовой агрегат с рабочим объемом 471 см. куб. ничем не отличается от тех, что установлены на модели CBR500R и CB500F, выдавая те же самые 45 лошадиных сил мощности. При этом мотор имеет солидные показатели крутящего момента почти во всем диапазоне оборотов. Он хорошо тянет мотоцикл массой почти 200 килограммов и очень достойно ведет себя на трассе, но надо отметить, что конструкторы могли бы вытянуть двигатель на более впечатляющие показатели. Западные мотожурналисты уже провели сравнительный тест поллитровой спортивной Honda и нового Kawasaki NInja 300, в ходе которого к общему удивлению выяснилось, что представитель “зеленой команды” с 300-кубовым двигателем после нескольких кругов по треку уступил Хонде всего лишь пару десятков метров.

Управляемость Honda CB500X близка к идеальной - байк с легкостью входит в любые типы поворотов: грациозно закладывает длинные виражи и смело ныряет в острые шпильки. Правда, иногда при чрезмерном наклоне корпуса подножки чиркают по дорожному покрытию. Тормозное усилие спереди обеспечивает 320-миллиметровый лепестковый диск в комбинации с двухпоршневым суппортом. На заднем колесе с этой функцией успешно справляется его 240-миллиметровый коллега и однопоршневая скоба. Конечно, тормоза нельзя назвать идеальными, но тем не менее они довольно эффективно замедляют мотоцикл с высокой скорости. При желании за дополнительные деньги можно приобрести модель с установленной антиблокировочной системой тормозов, которая существенно повышает безопасность езды.

А вот подвеска CB500X недостаточно мягкая для мотоцикла туристического класса - конструкторы заметно сэкономили на ее компонентах, установив на все версии “пятисоток” моноамортизатор одной модели. Он довольно жесткий и скорее всего по умолчанию настроен на вес водителя и пассажира, а отрегулировать предварительное натяжение пружины можно только с помощью гаечного ключа особой формы, которого почему-то нет в прилагаемом наборе инструментов. Сказать что это неудобно, было бы слишком мягкой характеристикой для такого серьезного недосмотра со стороны представителей Honda. После многочисленных, но безуспешных попыток провернуть регулировочный винт с помощью отвертки и даже комбинации из отвертки и молотка для описания процедуры настройки подвески можно было бы использовать очень богатый, но к сожалению неуместный на нашем сайте запас выражений. Чтобы не доводить себя до истерики владельцу CB500X лучше вообще забыть про регулировку моноамортизатора или провести эту операцию в фирменном сервисном центре. Есть еще один вариант - самостоятельно изготовить нужный ключ, но заинтересовать это может очень немногих фанатов мототехники.

Компенсировать неудобства с задним моноамортизатором конструкторы Honda решили, увеличив рабочий ход передней подвески на 30 мм. На модели CB500X он составляет 140 мм, тогда как на CBR500R и CB500F - 110 мм. Остальные отличия Honda CB500X от двух других представителей “поллитрового” семейства заключаются в более высоком расположении сиденья - 81 см вместо 79 см у CBR500R и CB500F, более вместительном топливном баке - 17 литров вместо 15-ти и самой солидной сухой массе - 195 килограммов у CB500X против 193 кг у CBR500R и 190 кг у CB500F.

Еще одно преимущество модели - это небольшое регулируемое ветровое стекло, но его высоты явно недостаточно, для того, чтобы обеспечивать комфорт во время поездки. Спрятаться за обтекателем может разве что райдер совсем небольшого роста, тогда как среднестатистическому водителю отраженный поток воздуха в зависимости от положения стекла направлен в грудь или в подбородок.

К слову, Honda CB500X внешне очень похож на родственника - NC700X. Отличаются они расположением бензобака (у Honda NC700X он прячется под сиденьем) и характером - NC700N более спокойный городской мотоцикл, а CB500X несмотря на меньший объем двигателя, более заводной и задорный байк для загородных поездок. Зато главные черты и того, и другого - это экономичность и легкость в управлении, что по достоинству оценят как начинающие, так и опытные байкеры.


Honda CB500X, технические характеристики:

Двигатель Рядный двухцилиндровый жидкостного охлаждения
Объем двигателя 471 см. куб.
Диаметр*Ход 67мм x 66.8мм
Компрессия 10.7:1
Топливная система PGM-FI с диаметром дроссельной заслонки 34 мм
Мощность 45 л.с. при 8600 об./мин
Крутящий момент 39 Нм при 7000 об./мин
Трансмиссия механическая, 6 передач
Главная передача цепь
Рама стальная трубчатая
Передняя подвеска вилка 41мм, ход 140 мм
Задняя подвеска регулируемый моноамортизатор Pro-Link, ход 120 мм
Передние тормоза 320-мм лепестковый диск, двухпоршневый суппорт
Задние тормоза 240-мм лепестковый диск, однопоршневый суппорт
Передняя шина 120/70-17
Задняя шина 160/60-17
Колесная база 1420 мм
Сухая масса 195 кг
Высота по седлу 810 мм
Объем бака 17 л
Цена от 350 000 рублей
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей