Honda VFR1200X - покоритель расстояний

Инновационные разработки японцев не перестают удивлять мотоциклистов всего мира.

531
1
0
К онцепция VFR1200X возникла в результате эволюционирования двух легендарных моделей - Honda Africa Twin и Honda Varadera. Японцы собрали все самое лучшее от этих мотоциклов для создания самого надежного и долговечного “туриста”.
Сергей Мочалов
фото motorcycle-usa.com

Мотоцикл серьезно развил основную идею и приобрел также ряд инновационных особенностей, которые смогут поднять уровень комфорта поездки на небывалый уровень. Впервые концепт внедорожного эндуро был представлен в 2010 году, на ежегодной выставке EICMA, которая проходила в Милане. А в последующие годы туристическое семейство Honda VFR1200X начинает набирать популярность во всем мире.

Внешне мотоцикл слабо напоминает своих предшественников — Honda Varadera и, уж тем более, старую добрую «Африку». Мотоцикл приобрел агрессивный стиль, который, в последнее время, заметно преобразил туристические эндуро всей линейки. На первый взгляд, стремительные линии и плавные переходы образуют современный имидж мотоцикла, но на самом деле — это ничто иное как идеальный аэродинамический обвес. Новый эндуро больше 120-ти раз «продувался» в аэродинамической трубе, для вычисления оптимальных характеристик сопротивления воздуха.

Если внимательно присмотреться к Honda VFR1200X, можно заметить, что каждая деталь его внешности несет в себе, в первую очередь, функциональный характер и лишь потом эстетический.

Двигатель новинки позаимствован от спорт-туриста VFR1200F, который был немного модифицирован под специфику путешествий, где не нужна максимальная скорость, а важнее плавность хода и наличие «сочных» низов и середины. Новый 4-х цилиндровый двигатель был немного «задушен» для получения именно таких характеристик. В результате 129-сильный мотор получил полностью измененную газораспределительную систему, также были добавлены новые программы впрыска.

Самое главное отличие этого мотоцикла от своих предшественников в том, что компания Honda полностью отказалась от главной цепной передачи. Теперь на всех моделях используется односторонний маятник, внутри которого проходит карданный вал. Приводная цепь, которая применялась ранее, доставляла массу неудобств в обслуживании и имела короткий срок службы. Различные натяжители, автоматические смазчики цепи и прочие устройства для продления срока жизни цепи остались в прошлом. Полностью герметичный корпус маятника надежно защищает от попадания грязи внутрь.

Новый Honda VFR1200X выпускается как с традиционной коробкой передач, так и с автоматической. Если с 6-ти ступенчатой механикой все понятно, то вот автомат, применяемый на данном мотоцикле, без сомнения, довольно необычное решение. Новая автоматическая коробка имеет двойное сцепление (Honda Dual Clutch Transmission). Работа автомата распределена таким образом, что первое сцепление отвечает за включение нечетных передач (1,3,5), а второе сцепление отвечает за четные (2,4,6). За счет такой работы каждая следующая передача находится в полувключенном состоянии. При размыкании одного сцепления идет одновременно подключении второго. Такая работа позволяет переключить передачи за рекордно малое количество времени - 8 миллисекунд. Похожая система применяется немецкими автоконцернами на своих спорт-карах. Только в отличие от них компания Honda оставила сцепления в масляных ваннах, что намного продлит срок службы и увеличит плавность переключения.

Несмотря на все нововведения, новинка оказалась такой же тяжелой, как и ее предшественники — 275 килограммов.

Автоматическая коробка передач способна работать в 3 режимах, система предлагает воспользоваться выбором ручного переключения передач, с помощью подрулевых лепестков, которые расположены с левой стороны, а также имеет два полностью автоматических режима: один для общего пользования (D-режим), а другой для высокой производительности (S-режим).

Версия мотоцикла с автоматической трансмиссией дополнительно оснащается стояночным тормозом, на который отдельно задействован дополнительный суппорт с механическим приводом. Рычаг специально спрятан от основного управления, так что им не получится воспользоваться случайным образом. Да он собственно и не нужен во время движения. Основные тормоза отлично справляются со своими обязанностями — быстрой и плавной остановкой. Также можно отметить интересную особенность заднего тормоза, при его задействовании, распределительный блок частично использует передний суппорт, при этом притормаживается 1 цилиндр из 5-ти возможных. Но эта система только вспомогательная и не заменяет полноценную работу передних тормозов.

В движении Honda VFR1200X, благодаря геометрии, перевернутой вилке и прочим нововведениям, обладает отменной маневренностью, как будто управляешь легким мотоциклом.

В целом, компания Honda сделала ощутимый шаг вперед в области своих разработок. Она очередной раз доказала, что не только производит отличные мотоциклы, но и заботится об их дальнейших эксплуатационных свойствах. Казалось бы такие мелочи как быстро съемные кофры на специальных кронштейнах, которые не портят внешний вид, защита рук из эластичного пластика, которые при повреждении не ломаются и не повреждают руки водителя или спицы, проходящие по канту обода, замена которых не требует снятия колеса, и многие другие приятные мелочи говорят о том, что эксплуатация мотоцикла будет приятной как при движении, так и при обслуживании.

Honda VFR1200X, технические характеристики:


ДВИГАТЕЛЬ
Тип жидкостным охлаждением 4-тактный Unicam 16-клапанный 76 ° V4
Объем 1237 куб.см
Диаметр / Ход поршня 81 мм / 60 мм
Степень сжатия 12:01
Максимум Выходная мощность 95кВт / 7750 мин-1 (95/1/EC)
Максимум Крутящий момент 26Nm / 6500 мин-1 (95/1/EC)

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Карбюраторное PGM-FI электронный впрыск топлива
Дроссельной заслонки Диаметр 44 мм
Воздухоочиститель типа масло-пронизано, вязкой типа с бумажным фильтром
Емкость топливного бака 21,5 л
Расход топлива 16,3 км / л (46mpg) (Проверено в D-Mode режим ВЦИМ **)

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Система зажигания Компьютер-контролируемая цифровая транзисторная с электронным управлением опережением
Угол опережения зажигания 8,4 ° до ВМТ (холостой ход)
Тип свечи зажигания NGK: IMR8E-9HES; DENSO: VUH24ES
Стартер Электрический
Емкость батареи 12V/11.2AH (YTZ14S)
Фары 55Вт х 1 (Привет) / 55 Вт х 1 (низкий)

ТРАНСМИССИЯ
Сцепление, многодисковое Мокрый многодисковое, гидравлический 2-муфта Сцепление Операция * D режим / S режим / ручной режим
Тип коробки передач 6-ступенчатая
Первичный сокращении 1,738 (73T / 42T)
Передачи 1 2,600 (39T / 15T) * 2,250 (36T / 16T)
2 1.600 (32T / 20T) * 1,700 (34T / 20T)
3 1,260 (29T / 28T) * 1,304 (30T / 23T)
4 1,076 (28T / 26T ) * 1,107 (31T / 28T)
5 0,961 (25T / 26T) * 0,967 (29T / 30T)
6 0,897 (35T / 39T) * 0,886 (31T / 35T)
Передаточное отношение главной передачи 2,699 (37/39 х 19/17 х 28/11) * 2,706 (39/41 х 19/17 х 28/11)
Главная передача Закрытый вал

РАМА
типа алмаза алюминия двойным лонжероном

CHASSIS
Размеры (ДхШхВ) 285 мм х 915 мм х 1335 мм (ш / STD экран и STD положения)
Колесная база 1595 мм
Caster угол 28 °
Trail 107 мм
Радиус поворота 2,7 м
Руководитель угол поворота 40 °
Высота сиденья 850 мм
Дорожный просвет 180 мм
Собственный вес 275kg (F: 132kg; R: 143kg) * 285kg (F: 138kg; R: 147kg)

ПОДВЕСКА
Тип передней 43мм телескопическая вилка перевернутой с гидравлической амортизацией, преднагрузки и отбоя регулировки
Задняя Pro-Link с газовым взимается заслонки, преднагрузки и отбоя бесступенчатая регулировка

КОЛЕСА
Тип передней трубки меньше спицами
Задняя труба меньше спицами
Размер колесного диска 19M / C х MT2.50
Размер шин Передний: 110/80-R19
Задний 17M / C х MT4.00
Размер шин Переднzz 110/80-R19
150/70-R17 Задняя
Давления в шинах Передняя 250kPa
Задняя 290kPa

ТОРМОЗА
Тип передней двойной 310мм дисками, Комбинированные ABS
Задняя Одноместный 276мм диск, комбинированный ABS
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей