Honda Valkyrie 2014 - японский куизер новой концепции

На смену хрому пришел футуристический пластик.

943
0
1
Б ывают мотоциклы, которые хочется купить, только услышав звук работающего мотора и гул выхлопной системы.
Сергей Мочалов
фото motorcycle-usa.com

Для уха настоящих мотофанатов это ценнее, чем выступление Президентского оркестра. Поворот ключа зажигания дает старт короткой увертюре, которая сменяется томными басами контрабасов-глушителей и рокотом барабанов-цилиндров. Флейтой в этот концерт вливается едва уловимый шум открывающихся дроссельных заслонок, после которого мгновенно оживают все остальные инструменты оркестра.

Примерно так можно описать новый Honda Valkyrie - мы можем его не видеть, достаточно только звука, чтобы понять - японские инженеры опять придумали что-то новое. Что-то, что опять сведет покупателей с ума. И это действительно так - мощный 6-цилиндровый мотор может заменить несколько музыкальных инструментов, или несколько двигателей поменьше - как правило, сначала руку газа поворачиваешь специально для того, чтобы услышать, как ревет мотор, а потом оцениваешь динамические характеристики байка.

6 рабочих цилиндров на 340 килограммов снаряженной массы - представители Honda пока не раскрывают данные о мощности мотора Valkyrie, но запаса лошадиных сил явно хватит, чтобы потягаться даже со спортбайком.

Так вот Honda Valkyrie великолепен по всем этим показателям, стоит включить передачу и плавно отпустить сцепление, как мотор, уже впечатлявший своим звуком, произведет не менее потрясающий эффект своей мощью. Шесть цилиндров общим объемом 1832 кубика передают тягу на заднее колесо, обутое в 180-миллиметровую покрышку Dunlop, и разгоняют байк как скоростной поезд - никаких провалов крутящего момента или потери мощности и только быстрое, но при этом плавное ускорение. Но как только шкала тахометра достигает отметки в 4000 оборотов, происходит дополнительный толчок. Пик крутящего момента ощущаешь буквально всем телом, как будто мотоцикл вот-вот оторвется от земли.

Такие незабываемые ощущения от поездки на Honda Valkyrie - заслуга его мотора. Силовой агрегат имеет много общего с мотором Honda Gold Wing, но при этом и серьезно от него отличается, конструкторы нашли что поменять в 6-цилиндровом оппозитнике, чтобы повысить его характеристики. Новый трехканальный впускной коллектор и воздушный фильтр обеспечивают лучший приток воздуха, а точно настроенные инжекторы - высокое качество смеси, а значит и эффективность работы цилиндров. Кроме того масса самого Valkyrie на 70 килограммов меньше, чем вес Gold Wing - поэтому ручку газа тем, кто привык к “голде”, лучше поворачивать аккуратно - характер у новичка куда более прыткий. В остальном же двигатель тот же самый - пара радиаторов спереди, надежное жидкостное охлаждение плюс почти полное отсутствие вибраций.

Вся оптика на Honda Valkyrie светодиодная, а данные на приборной панели можно разглядеть даже под прямыми лучами солнца.

К слову, еще одним важным достоинством большого и низко расположенного мотора стала великолепная управляемость - несмотря на приличный вес Honda Valkyrie входит в виражи почти как среднекубатурный спортбайк и даже способен быстро перекладываться с одного бока на другой, при этом напоминая детскую игрушку неваляшку. Увидев такую особенность инженеры решили несколько поднять подножки, чтобы избежать неприятных моментов, когда они чиркают об асфальт. Ускорение, как мы уже говорили, тоже не хуже чем у мотоциклов класса “Спорт”, но передачи более короткие - на первой можно разогнаться до 70 км/ч, на второй ускориться до 115 км/ч, а на оставшихся трех - поднять стрелку спидометра еще выше. Единственный недостаток мотора, который впрочем отметят только эстеты - это то, что он почти полностью спрятан за пластиком, хотя в классических круизерах двигатель - это самая яркая и центральная точка всей дизайнерской концепции.

Мотор - не единственный компонент Honda Valkyrie, который имеет много общего с легендарной Honda Gold Wing, у мотоциклов также общая трубчатая алюминиевая рама и консольный маятник Pro Arm. Подрамник для Valkyrie конструкторам пришлось разработать другой,который подходил бы под более низкое сиденье, а 45-миллиметровую вилку сделать немного длиннее и изменить регулировки пружин. Моноамортизатор Pro-Link сзади имеет настройки преднатяга пружины, но для того, чтобы добраться до регулятора, придется снять пластиковую панель слева под сиденьем. В целом, подвеска работает отлично, во время поездки можно не обращать внимания не только на небольшие трещины в дорожном покрытии, но и уверенно перепрыгивать даже через глубокие ямки. При этом нет необходимости пониматься на подножках, чтобы смягчить удар - амортизаторы отработают его без вашей помощи.

Иногда может показаться, что дизайнеры немного перестарались - пластиковый обвес конечно стильный, но стоило ли под ним прятать красоту силового агрегата?

Посадка за рулем Honda Valkyrie довольно расслабленная и непринужденная с небольшим наклоном вперед, а сиденье удобное и мягкое - этот мотоцикл отлично подходит для длительных поездок. Широкий пластиковый обвес надежно защищает водителя от потоков воздуха, правда, на скоростях выше 130 км\ч этот комфорт пропадает - сверху защита от ветра символическая и прикрывает разве что приборную панель от капель дождя. Последняя представлена довольно крупным прямоугольным спидометром, информация на котором отображается только в электронном виде - скорость в виде цифр, а обороты в виде шкалы. Там же нашлось место для часов, одометра, уровня топлива и других основных индикаторов. Кстати, информацию на приборной панели отлично видно даже при прямом солнечном свете.

В целом, поездка на Honda Valkyrie оставляет только самые приятные ощущения - передачи переключаются очень мягко, а тормоза, когда в них возникает необходимость, каждый раз доказывают свою надежность. Кстати, несмотря на меньший вес Valkyrie, тормоза на нем более серьезные, чем на Gold Wing - два 310-миллиметровых диска спереди и один 316-мм диск сзади с четырех- и двухпоршневыми машинками Nissin могут остановить мотоцикл буквально на лету. Надо отметить, то в отличие от “голды” на Valkyrie тормоза не комбинированные, а за антиблокировочную систему придется доплатить. Впрочем, можно обойтись и без АБС - для настоящего круизера,предназначенного для спокойной и комфортной езды это скорее излишество, которое ничуть не дополняет все лучше от Honda, что впитал в себя Valkyrie.

Honda Valkyrie, технические характеристики:

Двигатель:
Тип двигателяОппозитный
Число цилиндров6
Число тактов4-тактный
ОхлаждениеЖидкостное
Клапанов12
Клапанов на цилиндр2
Система распределенияSOHC
Компрессия9.8:1
СтартерЭлектростатер
Тип топливаАИ-95
ТРАНСМИССИЯ
Тип трансмиссииРучная
Число передач5
Тип приводаКарданный вал
ТОРМОЗА
Передний тормозГидравлический, два диска
диаметр (дюйм/мм)12.2 / 310
Задние тормоза Гидравлический. один диск
диаметр (дюйм/мм)12.4 / 316
РАЗМЕРЫ И МАССА
Колесная база1706 мм
Вес340 кг
Объем бензобака23 л

Для того, чтобы участвовать в опросе необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Обсудить
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей