Honda NM4

Honda NM4 – взгляд в будущее

Японские конструкторы не оставляют попыток создать новое поколение мотоциклов класса круизер

640
3
3
Ч то ни говори, а дизайнеры Honda удивлять умеют. Причем удивлять не только своим нестандартным подходом к отдельным моделям, но и неуемным желанием создать мотоцикл, который и через пятьдесят лет будет восприниматься публикой как самый современный двухколесный агрегат. Казалось бы, совсем недавно появился на свет Honda DN-01, который выглядит как самый настоящий «бэтменцикл», как на смену ему пришла еще более продвинутая и футуристичная модель в плане дизайна и технического оснащения – Honda NM4.
Сергей Мочалов
Фото totalmotorcycle.com

Скорее всего, перед новинкой стоит непростая задача – Honda NM4 предстоит исправить ошибки своего не самого удачного предшественника DN-01, в котором очень вызывающая внешность как то совсем не вязалась со слабеньким моторчиком. За такие особенности мотожурналисты быстро окрестили его «скутером из будущего», а покупатели в мотосалонах останавливались рядом, чтобы, разве что, полюбоваться внешним видом, а потом уходили к более интересным моделям.

Вот поэтому конструкторы и пошли ва-банк - Honda NM4 выгодно отличается от своего предшественника, прежде всего, более мощным рядным двухцилиндровым мотором объемом 670 кубиков и коробкой передач с двумя сцеплениями. К слову, тратить деньги и время на разработку этих агрегатов инженеры не стали, а просто позаимствовали их у весьма удачной модели Honda NC700X. Дизайнеры в свою очередь от души поработали над внешностью новинки (судя по всему, их творческий пыл никто даже не пытался сдерживать) и на свет появился новый мотоцикл, как будто специально созданный, чтобы приковывать к себе взгляды.

Honda NM4
Можно утверждать, что новый Honda NM4 - это продолжение истории DN-01, потому что NM4 тоже получил автоматическую трансмиссию, но если модель DN оснащалась трансмиссией CVT, а у нового мотоцикла трансмиссия с двойным сцеплением DCT.

Ну что ж, вполне возможно, что когда-нибудь круизеры будут выглядеть именно так, ведь по компоновке ручек руля, подножек и сиденья Honda NM4 иначе как круизером и не назовешь – посадка очень низкая (высота мотоцикла по седлу всего 650 мм), руль вынесен довольно далеко вперед, а вместо подножек внизу расположены просторные платформы для ног. Посадка байкера расслабленная - то что надо для длительной езды. Кроме того, при желании, можно поднять спинку сиденья, которая послужит дополнительной опорой для спины водителя. Если добавить к этому высокое ветровое стекло, которое успешно перебрасывает поток воздуха через водителя на высокой скорости, и ручки руля с обогревом, то за комфорт разработчикам можно смело поставить самую высокую оценку.

Что касается силового агрегата, то по своему характеру он тоже близок к объемным V-образным двухцилиндровым моторам, характерный рокот которых так любят владельцы круизеров и чопперов. В плане звука выхлопа Honda NM4 до них конечно не дотягивает, но с точки зрения рабочих характеристик – вполне. Мотор NM4 очень тяговит на низах. Почти весь крутящий момент – 54 Н*м он отдает уже при 3 300 оборотах в минуту, максимум – 55 Н*м достигается при 4 900 об/мин. Что касается мощностных показателей, то табун, который прячется в моторе, совсем немногочисленный – всего 44 лошадки.

Honda NM4 получил тот же самый 670-кубовый мотор и ту же раму, которыми оснащаются модели Honda NC700X and CTX700, но подрамник у NM4 - новый.

Стартует Honda NM4 очень мягко, едет тихо, но все это в режиме D (Drive), стоит передвинуть переключатель на правой ручке руля в положение S (Sport) и характер байка изменится до неузнаваемости. В спортивном режиме тяговитый мотор продемонстрирует все свои лучшие свойства уже на старте - несмотря на то, что двигатель не самый мощный, мотоцикл ускоряется почти как спортбайк, оставляя транспортный поток позади. Автоматическая коробка при этом будет переключать передачи с небольшим запозданием, позволяя мотору раскрутиться до 6000 оборотов.

Подвеска Honda NM4, несмотря на свою явную схожесть с ходовой частью NC700X, имеет ряд преимуществ. Конструкторы поставили на мотоцикл более мощную вилку с диаметром перьев 43 мм (на два миллиметра больше, чем на NC), которая установлена под углом 33 градуса. Это хорошо отразилось на устойчивости NM4, мотоцикл уверенно вписывается в виражи и хорошо чувствует себя как во время перестроений в плотном городском потоке, так и во время скоростных поездок по шоссе. Ход подвески составляет 99 мм спереди и сзади, чего с избытком хватает для уверенного «проглатывания» неровностей. Радиальная резина соответствуют оригинальному дизайну мотоцикла и обеспечивает необходимое сцепление с дорогой и мягкость езды. Тормоза могут поначалу показаться не самыми эффективными, но они отлично выполняют свою задачу на дороге: 320-миллиметровый передний диск вместе с 240-миллиметровым диском сзади в паре с двухпоршневыми суппортами в случае необходимости остановят мотоцикл очень быстро.

Honda NM4 имеет аж четыре емкости для всяких мелочей - два отсека спереди и два сзади, но место в них, прямо скажем, маловато.

А вот самым главным разочарованием Honda NM4 для покупателя может стать вместимость багажных отделений. При первом взгляде на объемные кофры этого мотоцикла может показаться, что с собой в дорогу при желании можно взять столько поклажи, сколько умещается в автомобильный багажник. Однако первые впечатления обманчивы.

В левом бардачке имеется розетка на 12 вольт, правда, и разместиться там сможет, разве что, мобильный телефон. Места под багаж действительно очень мало, но официальные представители компании аргументируют это тем, что лучше иметь немного места под поклажу, чем не иметь его вовсе.

В сравнении со своими менее дорогими братьями (NC700X DCT ABS и CTX700 DCT ABS — 8799$ в США) NM4 стоимостью 10999$ как-то не очень радует ценой. За такие деньги было бы неплохо получить круиз-контроль и что-нибудь ещё. Во всяком случае, имея больше электронных девайсов мотоцикл быстрее нашел бы свою нишу на рынке, а так это просто легкий круизер с очень раздутой пластиковой облицовкой.

Honda NM4, технические характеристики:

Двигатель

Число тактов 4
Количество цилиндров 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Конфигурация Рядный
Рабочий объем 670 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 77x80 мм
Максимальная мощность 44 л.с. при 6250 об/мин
Максимальный крутящий момент 55 Н•м при 4900 об/мин
Тип впуска Инжектор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Автоматическая с двумя сцеплениями
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Цепь

Размеры и масса

Длина 2210 мм
Ширина 840 мм
Высота 1285 мм
Высота по седлу 830 мм
Колесная база 1540 мм
Дорожный просвет 165 мм
Снаряженная масса 229 кг
Емкость топливного бака 14.1 л

Ходовая часть и тормоза

Рама Стальная трубчатая
Подвеска  
Передняя Телескопическая вилка
Ход передней подвески 99 мм
Задняя Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески 99 мм
Тормоза  
Впереди Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Диаметр 320 мм
Сзади Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом
Диаметр 240 мм
ABS
Шины  
Впереди 120/70 ZR17 58W
Сзади 160/60 ZR17 69W
Диски  
Впереди 17хMT3,50
Сзади 17хMT4,50

Производство

Страна производства Япония
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей