Honda NC700X - мотоцикл из будущего, на котором можно ездить сегодня

Пару лет назад японцы удивили весь мир этим байком с автоматической КПП, сегодня он стал еще совершеннее

1983
1
0
К огда компания Honda выпустила свой первый мотоцикл серии NC700 c опциональной автоматической трансмиссией DCT, многие опытные райдеры отнеслись к этой новинке с большой долей скептицизма.
Сергей Мочалов
фото totalmotorcycle.com

Дело в том, что с точки зрения настоящего поклонника двухколесной техники, лишить мотоцикл сцепления и стандартной механической коробки передач - это то же самое, что изобрести автомобиль без руля. В головах критиков на тот момент не укладывалась одна простая и понятная истина - байки серии NC700 это не просто новое поколение мототехники, а мотоциклы начального уровня, задача которых привлечь новых покупателей и фанатов к технике Honda.

В этом году инженеры компании продолжили движение в этом направлении, выпустив обновленную модель Honda NC700X, которая по уверениям официальных представителей Honda может стать великолепным выбором для начинающих мотоциклистов любого возраста и для тех, кто снова хочет оседлать байк после долгого перерыва. Новинка доступна в красном или черном цвете, отличается высокопроизводительным и в то же время очень экономичным мотором и наряду с обычным сцеплением представлена в варианте с автоматической коробкой передач.

Ни для кого не секрет, что наибольшие сложности у тех, кто осваивает езду на мотоцикле, возникают именно с рычагом сцепления. На Honda NC700X такой проблемы у них не будет, поскольку никаких рычагов на левой ручке руля нет в принципе, а коробка передач, может работать абсолютно самостоятельно. Чтобы стартовать со светофора на Honda NC700X достаточно просто повернуть ручку газа. При этом систему DCT можно при желании переключить из штатного “дорожного” режима Drive в более динамичный Sport. При этом мотоцикл будет резче реагировать на манипуляции с ручкой газа, а электронный блок управления - быстрее “щелкать” передачами. Как уверяют разработчики, электроника Honda NC700X может обучаться и запоминать стиль езды водителя, постоянно отслеживая и анализируя такие парматеры работы, как скорость мотоцикла, угол наклона в повороте и наиболее часто задействованную передачу. Благодаря такой “наблюдательности” мотоцикл заранее знает, что от него хочет байкер и в буквальном смысле предвидит его действия за рулем.

Когда начинающий водитель освоит особенности езды с автоматической коробкой, то может вмешиваться в процесс работы DCT посредством кнопок на левой ручке руля. Этот навык не будет лишним. Во время езды в плотном городском транспортном потоке может показаться, что DCT ведет себя слишком вальяжно - электроника настроена на экономичную работу мотора и до последнего старается умерить пыл водителя. Например, при необходимости резко ускориться, райдер может до отказа выкрутить ручку газа, но реакция последует не сразу - сначала коробка переключится на пониженную передачу и только после этого Honda NC700X начнет разгоняться. В спортивном режиме все это происходит немного быстрее, но, тем не менее, переключив передачу вниз вручную и нажав на газ, можно заставить байк двигаться куда энергичнее.

Мотор и топливная система Honda NC700X заслуживают отдельного рассказа. Пламенное сердце мотоцикла обладает двумя достоинствами - рекордной экономичностью - расход топлива NC700X по шоссе не превышает 3 литров на сто километров, и умением доставить удовольствие от вождения владельцу мотоцикла. Ведь несмотря на электронных помощников и автоматическую КПП, этот мотоцикл никак нельзя назвать чахоткой с задушенным двигателем. 670-кубовый мотор с параллельным расположением двух цилиндров выдает 48 лошадиных сил, которых более чем достаточно, чтобы прокатиться с ветерком. Что же касается топливной эффективности двигателя, то работу по оптимизации этого показателя инженеры начали изнутри. В первую очередь они покрыли стенки камер сгорания специальным составом, который снижает трение. Топливо-воздушная смесь в оба цилиндра поставляется посредством одного дроссельного узла с диаметром заслонки 36 мм, а сам блок цилиндров значительно наклонен вперед, чтобы добиться оптимальной централизации масс.

Honda NC700X великолепно подходит для езды по городским улицам. Вес байка сбалансирован почти идеально, прямая позиция водителя за рулем позволяет издали следить за развитием дорожной ситуации, а широкий руль обладает хорошей информативностью. Стоковая резина Bridgestone BT-023 имеет отличное сцепление с асфальтом, а вот несколько длинноходная подвеска (рабочий ход 137 мм спереди и 150 мм сзади) справится не только с гладким твердым покрытием, но и с легким бездорожьем. У конструкторов Honda NC700X конечно же не было задачи сделать из него эндуро, но благодаря их решению использовать крепкую подвеску, мотоцикл на “отлично” справится с любыми ямами, которые могут встретиться на дорогах каменных джунглей.

Тормоза у Honda NC700X комбинированные - если надавить на лапку тормоза, то одновременно активируются тормозные скобы на переднем и на заднем колесе, но наглухо заблокировать колеса не даст ABS. Она же оптимально распределяет усилия между передним и задним суппортами, которые сжимают 320-миллиметровый тормозной диск спереди и 240-миллиметровый сзади. Несмотря на то, что DCT сделала поездку комфортной для новичков, она же сыграла и злую шутку с весом мотоцикла. Снаряженная масса Honda NC700X составляет целых 218 килограммов, но во время движения грузным этот байк не назовешь - он уверенно входит в повороты и ныряет в просветы между автомобилями. И при всем этом у него есть еще одно важное преимущество - низкая цена. В России Honda NC700X стоит 380 000 рублей, а это не так много, за мотоцикл напичканный современной электроникой и оснащенный автоматической коробкой передач.

Для того, чтобы участвовать в опросе необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Обсудить

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей