Honda Fourtrax Rancher

Honda Fourtrax Rancher: обновленный до неузнаваемости

Некоторые производители, поменяв в модели только фары, заявляют о том, что она прошла глубокую модернизацию, другие меняют все кроме фар

376
2
0
К 2014 году конструкторы Honda решили всерьез заняться одним из своих самых популярных мотовездеходов Rancher и изменили его так, что он выглядит как абсолютно новая модель. Причем изменения коснулись не только внешнего вида, но и электронной начинки.
Сергей Мочалов
Фото: motorcycle-usa.com

Похоже, что инженеры компании настолько устали от старой модели Rancher, что в новичке от нее почти ничего не осталось - он построен с чистого листа. Глубоко переработана была даже конструкция рамы и подвеска, рабочий ход которой в результате был увеличен до 170 мм, кроме того, теперь в ней по всему кругу использованы амортизаторы с регулировкой предварительного натяжения пружин. Толчки от неровностей с задних колес на амортизаторы передаются новым задним маятниковым рычагом, который одновременно является “кожухом” для задней оси. Такая конструкция позволила инженерам увеличить жесткость задней подвески и в то же время сделать Rancher более маневренным. К раме маятник крепится посредством жестких обрезиненных втулок, благодаря которым конструкцию получилась более долговечной.

На узких тропинках и бездорожье Honda Rancher ни в чем не уступает самым мощным конкурентам, хотя объем его двигателя составляет 420 кубиков - не самый серьезный размер в мире квадроциклов

Пластиковый корпус также абсолютно новый, по сравнению с предыдущей моделью он полностью закрывает все “внутренности” и обеспечивает полноценную защиту от грязи. Топовые комплектации Honda Rancher оборудуются элекроусилителем руля и новой электронной системой переключений передач. Надо отдать должное маркетологам - различных вариантов исполнения этого квадроцикла не меньше, чем комплектаций какой-нибудь популярной модели автомобиля в автосалоне. Покупатель в зависимости от своих потребностей и кошелька может выбрать совсем бюджетный вариант - с ручной коробкой передач (правда с автоматическим сцеплением) и приводом только на задние колеса или присмотреть себе что-то посерьезнее - например, полноприводную комплектацию с “автоматом”, электроусилителем руля и длинным списком дополнительных опций.

Rancher ES может похвастаться новой приборной панелью c цифровым дисплеем, с которого водитель квадроцикла получает всю необходимую во время поездки информацию, включая уровень топлива в баке, пройденное расстояние и температуру охлаждающей жидкости. На нем же отображается “напоминатель” - индикатор, который сообщит владельцу, что наступило время очередного технического осмотра.

Можно отдельно рассмотреть несколько комплектаций, возьмем для начала Honda Rancher ES. Аббревиатура в названии, которую изначально можно было бы расшифровать как Electro Steering (электроусилитель руля) или Electronic Suspension (электронно-регулируемая подвеска) на самом деле имеет совсем другое значение - Electric Shift transmission - или электронная система переключения передач. Сами передачи конечно же механические, но для того чтобы переключиться с первой на вторую и так далее, а также в обратном порядке не надо дергать никакие рычаги и судорожно выжимать сцепление - достаточно просто воспользоваться расположенными на руле кнопками. Неплохая опция, но на мой взгляд электроусилитель или регулируемая через бортовой компьютер подвеска были бы полезнее.

Линейка модификаций настолько богата, что подобрать свой Rancher сможет самый взыскательный покупатель с самым скудным бюджетом

Стоит завести двигатель и первое, что бросается в глаза - это отсутствие вибраций от 420-кубикового мотора, хотя раньше это была одна из главных болезней, которыми страдал Rancher. Представители Honda говорят, что, чтобы достичь этого эффекта конструкторам пришлось потрудиться. В частности, на него установили новую систему впрыска топлива и изменили схему крепления двигателя к раме. Если говорить о тормозах, то она тоже существенно отличается от той, что была установлена на предыдущей модели, например задний тормозной диск теперь закрыт специальным кожухом от грязи и великолепно справляется со своими обязанностями как и на асфальте, так и на любом бездорожье.

Что касается недостатков обновленного Honda Rancher, то некоторые райдеры, которым посчастливилось опробовать новый Honda Rancher жаловались на то, что на нем стало неудобно включать заднюю передачу. Как и все остальные она активируется кнопкой, которая в отличие от других переключателей спрятана от водительских глаз на обратной стороне руля. Особенное неудобство, скорее всего, будут испытывать люди невысокого роста или с короткими пальцами. Также на сложном грязевом треке очень не хватает усилителя руля.

Всех этих небольших неприятностей можно избежать, если раскошелиться на покупку комплектации Rancher Automatic DCT EPS - она “заряжена” по полной программе. Уже из названия становится ясно, что эта модель укомплектована усилителем руля и коробкой передач с двумя сцеплениями. При этом электронное переключение передач здесь присутствует по умолчанию, а у водителя есть выбор - включить КПП в полностью автоматический режим или воспользоваться кнопками на руле. Стоит ли говорить, что с такой начинкой Honda Rancher это настоящий квадроцикл выходного дня, который даже в самых страшных дорожных условиях доставит райдеру удовольствие от вождения. Передачи переключаются незаметно, а усилитель руля не напоминает о себе без особой необходимости, но отлично помогает водителю как только в его помощи появляется хоть малейшая потребность.

Специалисты Honda сконструировали для Rancher новую жесткую раму, а вот мотор с двумя сцеплениями уже не новинка - он присутствовал и на предыдущей модели

Несмотря на не самый мощный двигатель - а ведь некоторые квадро-экстремалы наверняка поморщились, узнав, что объем двигателя Honda Rancher не дотягивает и до половины литра - этот квадроцикл надежная рабочая “лошадка”. На переднюю и заднюю решетку можно погрузить до 30 и 60 килограммов поклажи. А при желании мотовездеход можно доукомплектовать лебедкой и прицепом. Но самое приятное в этом квадроцикле это несомненно цена - в России его можно будет купить немногим больше, чем за 300 000 рублей.


2014 Honda Rancher, технические характеристики

Двигатель Одноцилиндровый четырёхтактный OHV с жидкостным охлаждением и сухим картером
Диаметр цилиндра * ход поршня 86.5 x 71.5 мм
Объем двигателя 420 куб. см
Система подачи топлива Электронный впрыск топлива
Зажигание Электронное (CDI)
Трансмиссия полностью автоматич. 5-ти-ступенчатая с задним ходом
Колесная база 1255 мм
Высота по седлу 822 мм
Дорожный просвет 231 мм
Объем топливного бака 13,7 литра
Сухой вес 254 кг
Передняя подвеска Независимая, двухрычажная с гидравлическими амортизаторами; ход по оси 160 мм
Задняя подвеска Независимая, двухрычажная с гидравлическими амортизаторами; ход по оси 160 мм
Передние тормоза Дисковые гидравлические, 2 диска
Задние тормоза Дисковые гидравлические, 1 диск скрытого расположения
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей