Honda Civic 5D

Honda Civic 5D - точка соприкосновения современного дизайна и технологий

В душе каждый автолюбитель мечтает иметь свою одну единственную "даму сердца", которой он будет верен без остатка.

178
3
5
Н есомненно, влюбиться, например в Alfa Romeo, очень легко. Но если рассматривать японские машины, то они явно не являются красотками, а скорее уж расчётливыми и холодными дамами, в которых влюбляются исключительно по расчёту. Так было почти всегда, пока не увидела свет Honda Civic 5D, которая сразу удивила своей внешностью и доказала, что японским дизайнерам также не чуждо чувство прекрасного. Но ко всей этой бочке мёда производители добавили изрядную ложку дёгтя в виде цены. Стоит ли этот автомобиль своих денег?
Александр Василевский
фото Honda

Многим Civic 5D напоминает дорожный пластиковый утюг. Другие видят в этом авто что-то космическое. Но оценивать машину чисто визуально - это одно, а пользоваться ею много лет, совершая каждодневные поездки - совсем другое. Несомненно, внешность этой машины будет долго удивлять и даже восхищать и владельца, и окружающих. Но рано или поздно, даже столь экстравагантный дизайн надоедает, ведь внешняя красота никогда не даёт гарантию вечной любви.

Обтекаемый дутый кузов этого автомобиля способен принести неудобства при длительной эксплуатации и к этому нужно быть готовым. В ходе тестовой эксплуатации были выявлены следующие "слабые места". Первое - это быстрое загрязнение лобового и заднего стекла. Кроме того, быстро пачкается и весь кузов автомобиля. Второе - дверца багажника имеет слишком скруглённую форму, а это приводит к тому, что во время её открытия в плохую погоду, вся вода с крыши течёт прямо за шиворот. Об этом нужно помнить, чтобы не стало сюрпризом. К этой машине, как к необъезженному жеребцу, подходить сзади опасно, поэтому доставать вещи из багажника лучше стоя сбоку.

8 лет назад, когда впервые показали восьмое поколение хэтчбека Honda Civic, он своим неземным обликом произвел настоящий фурор. Автомобиль пришёлся по вкусу даже тем, кто раньше и не смотрел в сторону Хонды

И главный недостаток - очень плохой задний обзор. Из-за этого данное авто не рекомендуется новичкам и дамам с "синдромом блондинки". Особенно это актуально зимой: на спойлере накапливается снег и лёд, что вдобавок к огромным стойкам кабины существенно снижает и без того плохой обзор. Выезд задним ходом со стоянки становится фигурой высшего пилотажа, причём выполняется она вслепую.

При описании салона Civic, сразу просятся слова, связанные с космосом. Но через несколько дней к салону быстро привыкаешь и разбросанные по панели разноразмерные кнопочки становятся привычными, а уже через пару недель - родными и любимыми. Конечно, эргономика системы запуска немножко не продумана: чтобы завести двигатель, нужно изрядно "пройтись" по панели. Но в остальном всё очень даже удобно и к этому удобству быстро привыкаешь. Стоит пересесть в другой автомобиль и уже руки ищут привычные органы управления.

В этой машине регулировка сидения водителя требует особой тщательности, так как неправильная скроет от взора какой-нибудь важный прибор или экран на панели, а экранов тут достаточное количество. Нужно добиться такого обзора, чтобы все экраны были в поле зрения.

На вооружении Honda Civic 5D стоит знакомая по прошлому поколению бензиновая 1,8-литровая атмосферная «четверка», мощность которой выросла до 142 л.с.

Кресла в кабине оснащены приятным взору и на ощупь тёмно-синим плюшевым покрытием. Но оно очень быстро пачкается, даже если всегда садиться в авто в стерильном скафандре. Вызвано это особенностью покрытия. Оно имеет мелкие ворсинки, которые задерживают все мельчайшие соринки. Из-за этого салон всегда имеет несвежий вид. Но при покупке такого недешёвого автомобиля-мечты, этот недостаток вряд ли существенен.

Обычно люди замечают недостатки своего автомобиля стоя в пробке. Но во время езды этим заниматься некогда. Есть машины, которые для хозяина как любимые удобные туфли: стоит надеть, и ты чувствуешь себя в своей тарелке. Civic относится именно к таким авто. Он создан для людей, которые хотят достичь полной совместимости с автомобилем. Сидение водителя выполнено настолько идеально, что тело располагается очень комфортно и человек чувствует себя расслабленно. Форма сидения так же слегка прижимает бёдра водителя, как бы удерживая в седле и придавая дополнительную уверенность. Полукруглый руль имеет ход всего в полтора оборота и на ощупь приятный. Это создаёт впечатление гоночного болида и делает манёвры на дороге приятными и резвыми.

Архитектура подвесок принципиально не изменилась - спереди по-прежнему установлены стойки McPherson, пружины и амортизаторы которых стали мягче

Были времена, когда двигатель в 1,8 литра считался мечтой любого городского автовладельца. Сейчас вопросы экологии и экономии вводят моторы в очень жёсткие рамки. Двигатель мощностью в 140 жеребцов воет и кричит: "Хозяин, у меня внутри ограничитель, но я могу гораздо больше!". Наверно только лишь японцы сейчас способны пользоваться такими двигателями соблюдая все ограничения. Honda Civic 5D при разгоне создаёт такое приятное ощущение вдавливания в кресло, какого не испытаешь даже на более мощных машинах. Но автоматизированная КПП всё-таки немного портит эти ощущения.

Что касается экономичности этого автомобиля, то установить точный расход не удалось. Эта характеристика сильно зависит от самого водителя и его характера вождения. Когда езда размеренная и спокойная, бортовой компьютер показал 7,7 л. на 100 км. Но когда водитель сменился и вёл себя очень активно и резко, компьютер сначала выдал 10,5 л., но потом показатель закрепился на 9-ти литрах. Эти же 9 л. компьютер показывает и при движении в пробке.

Когда привыкаешь к этому автомобилю, становится понятно, что он всё-таки больше любит активную и быструю езду. При медленном и плавном движении, коробка передач начинает как будто издеваться над водителем. Она долго и вяло переключается, часто совершает ошибки, словно просит нажать на акселератор. А нажимать на него с места особенно приятно. Реакция на педаль газа острая и создаётся впечатление что сейчас будет взлёт. Но тут вступает в дело коробка передач и все мечты разбиваются об её шестерёнки.

Эргономика водительского места с услужливо повернутой в сторону руля центральной консолью просто великолепна

Главный вопрос, который стоял при написании данной статьи: покупать или не покупать Civic 5D, пожалуй, так и остался не решённым. Автомобиль, относящийся к "С" классу ценой от 850 000 рублей требует очень придирчивого отношения к недостаткам. Эти недостатки, конечно незначительны и мелочны, но они могут испортить впечатление многим. К ним придётся привыкать, а платить много и привыкать согласится не каждый, разве только в случае настоящей любви.

Honda Civic 5D, технические характеристики:

Двигатель

Тип двигателяБензиновый
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Рабочий объем1799 см³
КонфигурацияРядный
Максимальная мощность142 л.с. при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент174 Н∙м при 4300 об/мин
Тип впускаИнжектор

Кузов

Количество мест5
Длина4300 мм
Ширина1770 мм
Высота1440 мм
Колесная база2595 мм
Колея передних колес1540 мм
Колея задних колес1530 мм
Дорожный просвет150 мм
Диаметр разворота11.1 м
Объем багажника477 л
Объем багажника максимальный1210 л
Снаряженная масса1238 кг
Полная масса1790 кг

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость210 км/ч
Время разгона 0 - 100 км/ч10.9 с

Расход топлива

Смешанный цикл6.3 л/100 км
Городской цикл8.7 л/100 км
Загородный цикл5 л/100 км
Рекомендуемое топливоАИ-95
Емкость топливного бака50 л

Трансмиссия

Коробка передачАвтоматическая
Количество передач5
ПриводПередний

Подвеска и тормоза

Передняя подвескаНезависимая - McPherson
Задняя подвескаПолузависимая - торсионная балка
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые

Шины и диски

Передние шины225/45 R17
Задние шины225/45 R17
Передние диски17X7J
Задние диски17X7J

Рулевое управление

Тип усилителяЭлектрический

Страна производства

Страна производстваЯпония
Расскажите друзьям:

Комментарии

5

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей