Honda CBR500R и CB500F - молодые красные крылья

Заявка на господство в среднем классе моторов.

581
4
3
Э кспансия Honda на мотоциклетный рынок все больше напоминает крупномасштабное наступление. Уже несколько лет подряд компания выпускает принципиально новые модели, обозначая свое присутствие во всех возможных сегментах рынка.
Сергей Мочалов
Фото производителя

А в последнее время Honda четка дает понять конкурентам, что не оставит без внимания даже нижний ценовой сегмент - яркое тому доказательство модели CB500F и CBR500R, нейкид и спортбайк начального уровня, построенные на общей базе.

В плане развития компании топ-менеджмент Honda ведет себя согласно самурайским традициям, тогда как другие мотопроизводители все чаще задумываются о сокращении издержек и модельных линеек, “красные крылья” напротив идут в атаку и постоянно увеличивают свое присутствие на рынке. Речь конечно же не идет о полном обновлении модельного ряда - некоторые бестселлеры типа Gold Wing или VFR в глазах покупателей не стареют, хотя дизайнеры не забывают регулярно обновлять внешний вид этих моделей. Но запуск новинок тройками стал уже характерной чертой Honda. Дебютировало в таком составе семейство NC700, а подхватили традицию три “пятисотки” - спортбайк CBR500R, нейкид CB500F и кроссовер CB500X, о котором мы вам уже рассказывали ранее.

Каждая из моделей CB500 обладает своей индивидуальностью и запоминающимся внешним видом. Несмотря на совершенную непохожесть, байки построены на одном базовом шасси, включая раму, бак и двигатель.

Друг от друга эти модели отличаются разве что внешне, при полном совпадении основных узлов и агрегатов. Расположившись за рулем, можно обнаружить что вся троица фактически идентична - те же кнопки и рычаги на тех же местах, та же приборная панель и тот же бак. Нейкид и вовсе можно было бы легко перепутать со спортбайком если бы не ветровое стекло у последнего. Посадка на CBR500R и CB500F фактически не имеет отличий - ее можно назвать классической, несмотря на то, что на спортивной версии присутствуют клипоны руля.

Однако конструктивное сходство компенсируется внешними различиями в дизайне, которые опытным байкерам могут показаться до боли знакомыми. Модели как будто срисовали со старших братьев - спортсмен даже в деталях похож на литровую “бритву”, а нейкид на своего старшего брата CB1000R. Они обладают примерно такой же эргономикой - за рулем довольно свободно, несмотря на меньшие размеры. Но вот чего действительно не хватает и чем “пятисотки” сразу же выдают свою принадлежность к начальному классу, так это невысокий потенциал мотора.

Honda CBR500R и CB500F имеют одинаковую колесную базу в 1,4 метра. Наклон рулевой колонки составляет 25 градусов, а ход перьев вилки переднего амортизатора – 11 см.

Цилиндры и поршни силового агрегата по размеру почти такие же как на Honda CBR 1000RR, но с одним существенным отличием - их в два раза меньше, а соответственно гораздо скромнее мощностные и динамические характеристики мотора. Двигатель выдает всего лишь 47 лошадок, которых едва хватает для уверенного старта и для того чтобы на трассе цифровой спидометр показал результат более 180 км/ч. Конечно при желании даже из двух горшков можно выжать больше, но, по всей видимости, перед конструкторами Honda CBR500R и CB500F такой задачи не стояло.

Однако даже несмотря на не самые высокие показатели, мотор все равно получился интересным. Казалось бы, урезав мощность, разработчики неизбежно должны были бы столкнуться и с вялым крутящим моментом, но на деле все получилось иначе - характер мотора оказался весьма взрывным, что наиболее ярко проявляется в среднем диапазоне оборотов. CBR500R и CB500F как будто созданы по мотивам поговорки, герой которой долго запрягает, но быстро ездит. Стартуют мотоциклы медленно, но чуть разогнавшись, начинают рвать во весь опор, почти не уступая старшим собратьям.

Двигатель объемом 471 куб. см весит всего 53 кг.

При всем этом сильная сторона “пятисоток” это их экономичность - расход топлива не превышает 4 литров на сотню, что весьма заманчиво для практичных покупателей. Во всяком случае в Европе, где бензин стоит вдвое дороже, чем у нас, Honda CBR500R и CB500F весьма востребованы, в России же покупатели к новинкам пока присматриваются - среди мотолюбителей в нашей стране пока больше ценится мощность мотора, поэтому желающих отдать почти 400 000 рублей за 47 лошадиных сил не так уж много.

Ходовая часть, которая у обеих модификаций одинаковая, с первого взгляда впечатления не производит - один передний тормозной диск, телескопическая вилка и обычный маятниковый рычаг сзади - ничего необычного и дорогостоящего. Однако на дороге этот набор выкладывается на полную и функционирует заметно лучше, чем на более дешевых конкурентах. Подвеска достаточно мягкая, благодаря чему передвигаться по городу можно целый день и при этом не испытывать особой усталости.

К слову, из-за конструктивных особенностей нейкид CB500F получился на целых 5 килограммов легче своего собрата спортбайка. В городе езду на нем можно назвать идеальной, но на загородном хайвее преимущество останется у CBR500R - его обтекатель обеспечивает оптимальную защиту ездока от потока встречного воздуха. Оба мотоцикла также имеют одно важное преимущество очень актуальное в России - их ручки руля оснащены отличным обогревом, включив который, можно с комфортом перемещаться даже в очень холодные дни.

В целом, Honda CBR500R и CB500F это билет первого класса в мир больших мотоциклов. При этом они могут быть интересны не только новичкам, но и водителям со стажем. Плюсов у моделей масса - удобная посадка, яркая внешность, экономичность и управляемость - отличный выбор для тех, у кого нет задачи разгоняться выше 200 км/ч.

Honda CBR500R, технические характеристики:

Двигатель

Число тактов 4
Количество цилиндров 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Конфигурация Рядный
Рабочий объем 471 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 67x66,8 мм
Максимальная мощность 48 л.с. при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент 43 Н•м при 7000 об/мин
Тип впуска Инжектор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Цепь

Размеры и масса

Длина 2075 мм
Ширина 740 мм
Высота 1455 мм
Высота по седлу 790 мм
Колесная база 1410 мм
Дорожный просвет 140 мм
Сухая масса 194 кг
Емкость топливного бака 15.7 л

Ходовая часть и тормоза

Рама Стальная ромбовидная
Подвеска  
Передняя Телескопическая вилка
Ход передней подвески 120 мм
Задняя Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески 105 мм
Тормоза  
Впереди Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Диаметр 320 мм
Сзади Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом
Диаметр 240 мм
ABS
Шины  
Впереди 120/70 R17
Сзади 160/60 R17

Эксплуатационные характеристики

Расход топлива  
Смешанный цикл 3.7 л/100 км

Производство

Страна производства Япония
Расскажите друзьям:

Комментарии

3
  • × Anton Pankov
    Anton Pankov

    Считаю Хонда сделала отличный мотоцикл. Но превосходно подходит начинающим, правда его цена заставит вас немного покопить.

    5 лет назад
    | Ответить
  • × Максим Тихонов
    Максим Тихонов

    Anton, согласен, но хонда стоит этого

    5 лет назад
    | Ответить
  • × Юрий Иванов
    Юрий Иванов

    Живу в Испании, здесь эти модели стоят от 5000 до 5500(с ABS) евро, годовалую можно найти за 3800. Вот тоже сейчас думаю - брать или не брать. Можно найти хорнет 600, 2009-2011 за 3500-4000 евро.

    5 лет назад
    | Ответить

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей