Honda CBR300R - новый представитель спортивной линейки “краснокрылых”

Самый младший представитель линейки cпортбайков Honda немного подрос, слегка окреп и даже поменял имя.

1382
2
2
Е го предшественник с мотором-четвертушкой пропал из модельного ряда еще в прошлом году - в планы компании не входило производство двух мотоциклов с примерно равными характеристиками и в одном ценовом диапазоне. А потребители, особенно начинающие мотоциклисты, давно хотели что-нибудь побыстрее и помощнее, чем старый CBR250R.
Сергей Мочалов
фото motorcycle-usa.com

Создавая новую версию младшего спортбайка, дизайнеры прежде всего постарались заложить в него черты, присущие всей линейке CBR. Они избавились от одной фары, которая раньше размещалась впереди по центру. Ее заменили на головную оптику, которая очень напоминает ту, что установлена на моделях CBR500R и CBR1000RR. Как уверяют представители компании, теперь отличить новичка от опытного байкера по мотоциклу, на котором он едет, будут не так-то просто. Ведь Honda CBR300R выглядит действительно солидно.

Расположившись в седле новинки, сразу же обращаешь внимание, что оно стало ниже - конструкторам каким-то чудом удалось его опустить до уровня в 780 мм, так что теперь проблем с тем, чтобы дотянуться ногами до асфальта на светофоре или парковке не будет даже у самых низкорослых райдеров. Впрочем, если у кого-то такие проблемы все-таки возникнут, то можно приобрести опциональное заниженное седло, которое приблизит пятую точку мотоциклиста к земле еще на пару сантиметров.

Агрессивный дизайн спортбайка подчеркивает его стремительную натуру, в то же время это универсальный мотоцикл, способный выполнять множество различных требований, поставленных перед ним водителем.

Клипоны расположены таким образом, что во время поездки к рулю можно наклонятся совсем немного - посадка не такая агрессивная как на профессиональных байках класса “Суперспорт” - соответственно меньше нагрузка на запястья рук водителя и лучше обзор дороги. Подножки тоже расположены оптимально для того, чтобы ноги не были постоянно согнуты, но в то же время при желании можно было пройти вираж на колене.

Благодаря более объемному одноцилиндровому мотору Honda CBR300R снова догнала своего извечного конкурента Kawasaki - эта компания первое решилась на то, чтобы установить на свой Ninja более мощный силовой агрегат. Добавив в свой мотор еще 37 кубиков рабочего объема, инженеры Хонда получили прирост мощности на 17%. При этом конструкцию двигателя они не стали менять кардинально - ширина цилиндра, как и раньше, составляет 76 миллиметров, а вот высота хода поршня увеличилась с 55 до 63 мм. Помимо этого инженерам пришлось использовать новые карты зажигания, перепрограммировать систему впрыска и установить новый более крупный глушитель.

Наряду с моделями класса "Суперспорт" байк обладает недостающими им доступностью и универсальностью. Несложное управление очень важно для новичков, оно отлично формирует навыки безопасной езды на быстром мотоцикле.

Впрочем прибавка мощности не стала революционной, а разница в несколько лошадиных сил на дороге общего назначения особой роли не играет. В светофорных гонках Honda CBR300R конечно же с легкостью обставляет четырехколесный транспорт, но это было по силам и предшественнику. А вот существенной прибавкой крутящего момента действительно можно похвастаться - мотоцикл стал лучше разгоняться при работе мотора на низах.

Honda CBR300R отличается великолепной управляемостью и послушностью, он с легкостью откликается на поворот руля, способен очень быстро маневрировать в транспортном потоке и без проблем проходить затяжные виражи как на высокой, так и на умеренной скорости. Уверенное сцепление его колес с покрытием обеспечивается стоковой резиной IRC Road Winner, которая отлично зарекомендовала себя как на городских дорогах, так и на спортивном треке. Удивительно, что при всем этом подвеска CBR300R не имеет регулировок, только на моноамортизаторе сзади можно выставить предварительное натяжение пружины, а во всем остальном довериться заводским настройкам. Впрочем, это имеет объяснение: модель создавалась не для профессионалов, а для начинающих мотоциклистов, которые с газом и тормозом работают мягко, а в повороты входят плавно.

Оптика Honda CBR300R представлена двумя мощными фарами, хорошо освещающими дорогу и заметными в тумане. Дисковые системы тормозов сумеют остановить байк при экстренном торможении, а упругая подвеска поможет лучше контролировать дорогу.

К слову, что касается тормозной системы, то характер ее работы довольно сложный, если небольшую скорость можно довольно мягко погасить несильным нажатием на рычаг на руле, то экстренное торможение часто приводит к резким толчкам, а колеса, если переусердствовать, с легкостью срываются в юз. Впрочем, желающие могут за дополнительную плату избавиться от неприятных ощущений и риска вылететь из седла - стоимость опциональной антиблокировочной системы в дилерских салонах составит около 20 000 рублей.

Сколько же будет стоить Honda CBR300R в России пока не известно, его появления в продаже, скорее всего, стоит ожидать ближе к началу следующего мотосезона. Между тем, за океаном заявленная стоимость новинки стартует с отметки 4399 долларов США, а учитывая таможенную пошлину, стоимость перевозки и интерес дилеров, можно рассчитывать что в нашей стране новый CBR300R будет стоить порядка 300 000 рублей, что для мотоцикла начального уровня дороговато. Даже если это Honda, которую внешне сложно отличить от литрового спортбайка.

Honda CBR300R, технические характеристики:

Двигатель

Число тактов 4
Количество цилиндров 1
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 286 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 76x63 мм
Максимальная мощность 30.4 л.с. при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент 27 Н•м при 7250 об/мин
Тип впуска Инжектор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Цепь

Размеры и масса

Длина 2036 мм
Ширина 720 мм
Высота 1120 мм
Высота по седлу 780 мм
Колесная база 1380 мм
Дорожный просвет 145 мм
Сухая масса 164 кг
Емкость топливного бака 13 л

Ходовая часть и тормоза

Рама Стальная диагональная
Подвеска  
Передняя Телескопическая вилка
Ход передней подвески 130 мм
Задняя Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески 130 мм
Тормоза  
Впереди Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Диаметр 296 мм
Сзади Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом
Диаметр 220 мм
ABS
Шины  
Впереди 110/70 R17 54S
Сзади 140/70 R17 66S

Производство

Страна производства Япония
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей