Honda CB1000R – японский байк под итальянским соусом

Корни этого мотоцикла уходят на сорок лет в прошлое к легендарному Honda CB750

1931
2
3
В наше время спортбайки проектируют и создают только с одной целью: показать лучшее время на треке. Помимо этого, на них весело совершать скоростные обгоны на подходящих участках трассы. С другой стороны, узкие сиденья и полусогнутая поза за рулем, при которой значительная часть нагрузки приходится на руки, совсем не придают им значимости в глазах ценителей комфорта и эргономики.
Сергей Мочалов
Фото motorcycle-usa.com

Именно по этой причине многие конструкторы байков пытаются найти некую золотую середину - мотоцикл такой же удобный как Gold Wing и такой же быстрый как Ducati Panigale R. Иногда таким начинаниям способствует успех… как, например, байку Honda CB1000R, который стал одним из самых удачных проектов японского мотопроизводителя.

До того как пришла эпоха CBR, GSX-R, ZX-R и YZF-R, такие мотоциклы как Honda CB1000R многие воспринимали как супербайки. Минимум обвеса плюс чуть поднятые вверх ручки руля - в свое время такие двухколесные аппараты даже не имели собственного класса, поскольку по внешним параметрам их можно было отнести к обычным дорожникам, а мощный мотор выдавал в них гоночные задатки. Понадобились годы, чтобы такие байки, наконец-то, образовали собственную нишу. Сейчас их зовут “нейкедами” - с выставленным на всеобщее обозрение двигателем они представляют собой ни что иное как классику в современной обработке.

Во внешности Honda CB1000R можно разглядеть черты итальянского байка. Это не удивительно - ведь собирают его в Италии

Начнем с двигателя. Honda CB1000R позаимствовала четырехцилиндровый мотор объемом 998 кубиков у спортбайка CBR1000RR образца 2007 года. Его, конечно же, дефорсировали, или как говорят официальные представители Honda “изменили настройки”. Однако какие бы термины они не использовали, ясно одно - после того как конструкторы поколдовали над мотором, пытаясь сделать его более пригодным для использования на дорогах общего назначения, его мощность, снятая при замерах на динамометрическом стенде с заднего колеса, упала почти на треть - с 147 до 107 лошадиных сил, а крутящий момент - со 102.8 до 85.3 Нм.

“Узость в плечах”, которую некоторые воспринимают как недостаток и повод для сравнения этого мотоцикла с мотардом, - очень востребованное свойство в плотном транспортном потоке, которое позволяет Honda CB1000R с легкостью “просачиваться” между рядами автомобилей.

Тем не менее, даже такого “табуна” с сокращенным “поголовьем” более чем достаточно, чтобы мотоцикл мог резво вынести ездока из самых сложных ситуаций на дороге или непринужденно ехать на шестой передаче на скорости от 30 км\ч. Как и во всех мотоциклах Honda, трансмиссия СB1000R работает как часы, а передачи, как на спортбайках, переключаются с характерным щелчком. А вот кокпит сильно отличается от тех, что обычно устанавливаются на спортивные мотоциклы. Он кажется очень узким, особенно учитывая тот факт, что под сиденьем прячется литровый мотор. Высота сиденья также немного выше чем у байков спортивного класса - 82 с половиной сантиметра. Вкупе с расположенными строго под ним подножками и вынесенными ближе к водителю ручками руля позиция последнего получается очень удобной - как на классическом мотоцикле. А его поведение на дороге во многом напоминает старый добрый Honda CB750, во всяком случае, так говорят байкеры старшего поколения. Хотя, на самом деле у них не так много общего, разве что отсутствие ветрового обтекателя, что впрочем не мешает разгоняться до 130 км/ч и выше без риска наловить мошек на визор. В городе двигатель, выдающий впечатляющий крутящий момент уже на небольших оборотах, а также короткая первая передача позволяют водителю мотоцикла занимать лидирующие позиции на коротких дистанциях от светофора к светофору.

Несмотря на то, что литровый двигатель, позаимствованный у гоночного Honda CBR, дефорсировали, в нем сохранилось достаточно мощности для скоростной езды

Но, пожалуй, по-настоящему родная стихия для этого байка - это извилистый горный серпантин: мощный приемистый мотор играючи справляется с самыми крутыми подъемами, а возрастающие нагрузки с легкостью переносит прочная прессованная алюминиевая рама и подвеска. Последняя спереди представлена полностью регулируемой 43-миллиметровой перевернутой вилкой Showa, а сзади - моноамортизатором того же производителя с настраиваемыми параметрами предварительного натяжения пружины и отбоя. Моноамортизатор крепится на нехарактерном для Honda консольном маятнике Pro-Arm, который ярко подчеркивает итальянский стиль в дизайне мотоцикла. Впрочем, это не удивительно - ведь изначально выпускался CB1000R не где-нибудь, а в самой Италии.

Конструкторы не могли не позаботиться о безопасности этого грациозного и стильного байка и оборудовали его фирменной системой зажигания HISS с электронной блокировкой. Благодаря данной системе двигатель невозможно запустить без пары оригинальных ключей. Зажигание нельзя обмануть, просто замкнув его и даже заменив весь модуль.

Ездит CB1000R ничуть не хуже, чем выглядит: удобные и приподнятые ручки руля позволяют водителю непринужденно маневрировать как в дорожной пробке, так и на извилистой горной дороге, при этом создавая ощущение, что мотоцикл очень легкий. Впрочем это не обман - CB1000R всего лишь на 13 с половиной килограммов тяжелее своего прародителя - CBR1000RR 2007 года. Хотя, может показаться странным, что небольшой нейкид, не отягощенный обвесом весит целых 220 кг. Однако если это и недостаток, то мотоцикл очень умело его скрывает - на нем можно уверенно входить в серию поворотов и перекладывать с одного бока на другой как спортбайк. Впрочем высокой маневренностью мотоцикл также обязан и широкой спортивной резине размерностью 180/55-17 на заднем колесе, которая удерживает мотоцикл в поворотах.

Яркие черты CB1000R: выхлопная система максимально “подогнана” к двигателю для оптимальной центровки масс, электронная приборная панель, обтекатель в минималистическом стиле

На скорости подвеска отлично работает, проглатывая любые неровности дорожного покрытия. Однако для того, чтобы пройти поворот “на коленке” как и в целом для езды в гоночном стиле, потребуется изменить настройки на более жесткие. Быстро осадить мотоцикл в случае необходимости помогают два 310 миллиметровых диска спереди и четырехпоршневая радиальная машинка Tokico, как и мотор, позаимствованная у гоночного предка. На заднем колесе тормозную систему дополняет один диск диаметром 256 мм и двухпоршневый суппорт. В версии мотоцикла с антиблокировочной системой, он имеет обозначение СB1000RA, тормозная система несколько видоизменена - передние тормозные диски останавливают не 4 поршневые, а трехпоршневые суппорты - по всей видимости инженеры посчитали, что, дефорсировав двигатель, логично будет и установить и менее мощную тормозную систему, тем более, если она усилена ABS. Впрочем, избыток массы байка, по ощущениям некоторых мотоциклистов, иногда сказывается на торможении, незначительно увеличивая тормозной путь, но речь идет не более, чем паре десятков сантиметров.

Главная же особенность Honda CB1000R заключается в том, что конструкторам этого мотоцикла удалось вернуть в него дух и традиции старой доброй Хонды 70-80-х годов, но при этом заключить их в новый современный байк, который стал легче и мощнее предшественников. Даже во внешности этого нейкида можно разглядеть эволюционировавший классический дорожный мотоцикл. К слову, на фоне спортбайков у него весьма привлекательная цена, в 2013 году новый CB1000R в России можно было приобрести от 490 тысяч рублей.

Honda CB1000R, технические характеристики:

Тип двигателя Рядный
Объем 998.00 см³
Количество цилиндров 4
Диаметр*Ход поршня 75.0 мм x 56.5 мм
Степень сжатия 11.2:1
Мощность 107.00 л. с. @ 10000 об/мин
Крутящий момент 85.3 Нм @ 7750 об/мин
Топливная система Впрыск топлива
Система охлаждения Жидкостное охлаждение
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 6-ступенчатая
Привод Цепь
Рама Алюминий
Передняя подвеска 43 мм Перевернутого типа. Настраиваемая. HMAS
Ход передней подвески 120 мм
Задняя подвеска Моноамортизатор. Газовая. Настраиваемая
Ход задней подвески 128 мм
Размерность переднего колеса 120/70-ZR17M/C (58W)
Размерность заднего колеса 180/55-ZR17M/C (73W)
Передний тормоз Дисковый, 2 диска
Диаметр переднего тормоза 310 мм
Задний тормоз Дисковый, 1 диск
Диаметр заднего тормоза 256 мм
Длина 2105 мм
Ширина 805 мм
Высота по седлу 825 мм
Минимальный дорожный просвет 130 мм
Колесная база 1445 мм
Сухой вес 220.00 кг
Вместимость бензобака 17.03 л
Расскажите друзьям:

Комментарии

3
  • × Ирина Незь
    Ирина Незь

    Статью даже до середины не дочитала из кучи ошибок. Например, 107 лошадиных сил - это вы откуда взяли? В стоке у CB1000R 125 кобыл, а при грамотной настройке даже больше. Или вот "...не мешает разгоняться до 130 км/ч и выше...", вы вообще видели этот мотоцикл? То, что не ездили на нём, это понятно по тексту... Новый мотоцикл стоит 700к +, а 490 тысяч он даже в 2013ом году не стоил. Статья - неудачный копипаст...

    5 лет назад
    | Ответить
  • × Anton Kosterin
    Anton Kosterin

    Ирина, http://smotorom.ru/news/novyj-superbajk-ot-yamaha-v-rossii_6961 тут получше, посмотрите:moto::like:

    5 лет назад
    | Ответить
  • × Сергей Мочалов
    Сергей Мочалов

    Ирина, в том то и дело, что текст внимательно читать нужно. Зачем вырывать фразы из контекста? Да мощность CB1000R около 107 л.с. - это на заднем колесе по замерам на динамометре. В стоке не 125, а 123,4 л.с., если быть точным - это данные техпаспорта. Но производитель указывает мощность с маховика. Вы это должны знать, если даже о грамотной настройке знаете. Про 130 км/ч, вроде как, тоже все понятно написано, никто не говорит, что быстрее этот мотоцикл ехать не может. Что касается цены, то если все будет еще хуже - новый CB1000R и за 700к + дешевкой покажется. Или теперь каждый день статьи переписывать из-за того, что цены меняются? Ирина, я понимаю - зима, тоска, мототоксикоз. Принимайте участие в конкурсе, фото у вас красивое. http://smotorom.ru/contest/4/:tease:

    5 лет назад
    | Ответить

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей