Солнцепоклонник

Fairline Targa 62 GT

99
0
2
Н а “домашнем” лондонском боут-шоу британская верфь Fairline традиционно представляла всю линейку своих яхт, и потому премьерная Targa 62 GT не так бросалась в глаза, хотя и была номинирована на премию Motor Boat of the Year Award в категории круизеров свыше 45 футов.
Антон Сорокин
фото производителя

Зато в Дюссельдорфе, куда англичане привезли только новинки, новый флагман линейки Targa был оценен в полной мере.

Неудивительно: оригинальная лодка открытого класса достойна ближайшего рассмотрения, чем не пренебрежем и мы.

Первое, что замечаешь при взгляде на эту яхту - обширные солярии. И если на баке лежак для загорания остается в рамках привычного, то кормовая площадка, продолжающая кокпит, производит впечатление храма солнцепоклонников. Более того, им может стать и вся главная палуба, поскольку крыша рубки сдвигается, огромные окна опускаются, словно в автомобиле, и ничто не мешает солнцу и ветру свободно заглядывать в каждый уголок рулевого поста, салона и просторного кокпита. На нем, кроме обеденной зоны с необычным J-образным диваном, размещается полноценный бар и площадка для барбекю, да еще остается место для танцев, которое увеличивается, если сложить прозрачную переборку, отделяющую салон.

В нем самом места более чем достаточно для всех 6 или 7 пассажиров, причем зона отдыха, расположенная по правому борту позади пульта управления, мгновенно трансформируется в столовую - стоит только превратить журнальный столик в полноценный обеденный стол. Блюда на него будут подаваться из камбуза, спуск в который находится слева от капитанского мостика. Причем рабочее место кока не полностью опущено на нижнюю палубу, а расположено в полуэтаже, что позволяет с одинаковой легкостью перемещаться туда как из салона, так и из кают, да еще сэкономить место для установки дополнительной бытовой техники, не стесняющей гостей.

Спустившись на нижнюю палубу, первым делом поражаешься тишине. Не слышно не только шума двух мощных дизелей, но и никаких звуков, обычно сопровождающих морскую прогулку, вроде поскрипывания обшивки и плеска забортной воды. Оказывается, внутренности яхт Fairline строятся особым образом: во внешний корпус вклеивается специальный внутренний вкладыш, в котором затем размещаются деревянные переборки. Причем каждая из них изготавливается строго по месту и устанавливается без всяких прокладок, что обеспечивает не только идеальное прилегание (не нужен даже герметик!), но и отсутствие шумов в конструкции. Не меньшее внимание уделяется и навешиванию дверей, идеально подогнанных и тоже гарантирующих тишину. Даже вода для охлаждения поступает в систему кондиционирования бесшумно. Оценив такую заботу, понимаешь почему 12 000 человек выбрали за 40 лет яхты Fairline.

Разумеется, помимо внимания к мелочам, любая яхта Fairline, будь то линейка Targa (open) или Squadron (flybridge), отличается и техническим совершенством. Скажем, невероятную скорость в 38 узлов придают “большому туристу” (GT в названии расшифровывается как grand turismo) два двигателя MAN V8 1200 Shaft Diesel суммарной мощностью 2400 л.с., которые, кстати, перед установкой проходят длительную усадку на своих резиновых посадочных местах, что позволяет не нарушить баланс валов и добиться опять же низкого уровня шума и вибрации.

Шестидесятидвухфутовая яхта (габаритные размеры 19, 37 х 5, 03 м) вообще щедро оснащена техническими новинками, что полностью согласуется с традициями верфи. Так, купальная платформа впервые в линейке оборудована гидравлическим подъемником, что позволяет, обходясь без крана, легко поднимать в гараж на транце полноценный РИБ Williams Turbojet 325. Эта жестконадувная лодка размером 3,3 х 1,7 м может везти четырех пассажиров со скоростью 42 узла (78 км/ч)!

Кстати, по желанию заказчика транцевое помещение может быть переоборудовано в двухместную каюту для команды.

А вот каюта владельца расположена во всю ширину яхты к носу от миделя. Однако здесь нет привычного для носовых кают сужения, поскольку оно остается в просторной ванной комнате. Две гостевые каюты расположены побортно к корме от миделя, перед машинным отделением. В обеих две односпальные кровати легко трансформируются в двухспальную.

Морская архитектура спроектирована известнейшим кораблестроителем Бернардом Олесинским, а вот дизайн внутренних помещений - собственная разработка Fairline. Здесь традиционно предлагают покупателям старших яхт семейства (в том числе и Targa 62 GT) сделать самостоятельный выбор среди интерьеров в стиле классик, элегант или спорт, и определить, как будет выглядеть мягкая мебель, обшивка стен и пола. Владелец яхты также может выбрать цвета шелка, кожи и ковров, сорта дерева для отделки. В том варианте, который представлен на фотографиях, используется тик для палубного настила, а в отделке помещений - белый американский дуб, орех и венге. Текстура дерева подгоняется вручную на каждой поверхности, что обеспечивает идеальное сохранение форм и линий, и это лишь один из 2000 параметров, по которым каждая яхта проходит индивидуальную проверку и сертификацию. Выверяется положение каждого шурупа, каждый децибел звука и каждый люкс освещенности.

Ничто не должно отвлекать гостей яхты от поклонения морю и солнцу.

Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей