Каблучок-грузовичок

В центры крупных городов нашей необъятной Родины сейчас въезд затруднен не только из-за постоянных заторов и «пробок»

Н о еще и потому, что существуют запреты на въезд некоторых видов транспорта: например, на грузовики, чья полная масса не укладывается в значение 3,5 тонны.
Сергей Мочалов
фото автора и компаний-производителей

Имеются все предпосылки к тому, что ограничение массы ужесточат до 2,5 тонн и тогда не только «ГАЗели», но и «Соболи» и целому выводку азиатских грузовичков будет закрыт доступ к центрам городов. Выходом в этой ситуации может служить только смена подвижного состава: грузовички придется поменять на более компактные и легкие грузовые универсалы (сегмент LCV), другими словами на «каблучки». Сегодня на российском рынке представлен широкий перечень легких и компактных развозных фургончиков, построенных на платформе легковых авто. В современной автомобильной индустрии встречается три подхода к созданию подобных автомобилей.

Простейший вариант развозного фургончика представляет из себя легковой универсал с заваренными окнами и грузовой площадкой на месте задних сидений

Первый путь наиболее простой: когда за основу берется уже выпускающийся автомобиль с типом кузова «универсал», но все что находится за водительскими сиденьями отдается под грузовой отсек, а на месте окон приваривают стальные заглушки. Подобные авто были распространены в 50-60-х гг. 20 века на Западе, а чуть позже и в СССР.

Если взять переднюю часть от легковушки и сзади пристроить кузов или фургон, то получится пикап

Второй путь заключается в создании легкого грузовичка, путем применения передней части от легкового автомобиля и создания сзади грузовой платформы (пикап) или фургона. Пик популярности на такие полулегковушки-полугрузовички пришелся на 70-80-е гг. прошлого столетия, и в нем отметились почти все известные западные автопроизводители (Volkswagen, Renault, Peugeot, Citroen и даже советские АЗЛК и ИЖ).

Сегодня универсалом и пикапом никого не удивишь, а потому производители разрабатывают специальные модели на базе легковых авто

Третий путь – наиболее трудоемкий, но именно он получил широкое распространение сегодня. Согласно ему, автопроизводители создают новый автомобиль с оригинальным кузовом повышенной вместимости, используя в конструкции узлы и агрегаты от уже выпускающихся легковушек.

У каждого каблучка, созданного тем или иным путем, есть свои преимущества и недостатки, а потому мы постараемся рассмотреть все модели легких развозных фургончиков, представленных на российском рынке.

Зарубежные «работяги»

Изучая обширный модельный ряд развозных фургончиков, представленных на российском рынке, мы с удивлением для себя обнаружили, что больше половины из них сегодня собирается или производится на территории нашей страны. Из-за рубежа ввозится все меньше машин, и именно поэтому с них мы и начнем обзор.

Основным событием в сегменте LCV в 2013 году является то, что на рынок практичных и недорогих развозных фургонов выходит автомобиль из сегмента «премиум» – Mercedes-Benz Citan. Не стоит обольщаться, что за озвученные начальные 866 000 рублей Citan будет оснащен, как любой другой легковой «Мерседес». Более того, от машины не стоит ожидать ходовых качеств, свойственных автомобилям немецкой марки, так как Citan – это всего лишь перелицованный и модернизированный «каблучок» Renault Kangoo с оригинальным силовым агрегатом Mercedes-Benz и перенастроенным шасси. Достаточно ли этого перевозчикам, чтобы потратить дополнительные 300 тысяч рублей в сравнении со стоимостью француза, покажет статистика продаж, а пока рассмотрим его характеристики. Переднеприводный фургон Citan, построенный на агрегатах Renault Kangoo, будет представлен в пассажирской и грузовой версиях. Развозной фургон Citan будет доступен в одном варианте длины: 4.32 метра и единственном варианте по объему фургона – 3,1 куб. м. Грузоподъемность от 600 до 775 кг. Новинка будет предлагаться с тремя дизельными двигателями, развивающими от 75 до 110 лошадиных сил, и со 114-сильным бензиновым мотором и механическим нагнетателем. В зависимости от модификации агрегаты смогут работать в паре с пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач. Mercedes Citan будет наделен пакетом BlueEFFICIENCY (включающим в себя систему ECO старт/стоп и пониженное сопротивление трению), который будет входить в пакет стандартного оборудования для бензиновой версии и в пакет дополнительного оборудования для дизельных вариантов. Его производство уже стартовало на французском заводе Renault в городе Мобеж.

Куда более дешевый выходец с того же завода «каблучок» Renault Kangoo, лежащий в основе «Ситана», уже не новичок на российском рынке. К сожалению, французская компания не стремится выводить на наш рынок весь перечень моделей, представленных в Европе, а потому российским перевозчикам приходится довольствоваться не самой мощной 84-сильной бензиновой версией фургончика с двигателем объемом 1.6 литра. Также, в отличие от европейского рынка, у нас Kangoo представлен в единственной версии по длине и размерам колесной базы: соответственно 4213 мм и 2697. Полезный объем грузового отсека составляет 3,5 куб. м., грузоподъемность без малого 750 кг. При стоимости чуть превышающей шестьсот тысяч рублей в автомобиле есть водительская подушка безопасности, штатная сигнализация, антиблокировочная система тормозов и электростеклоподъемники. За доплату можно установить пассажирскую подушку безопасности, противотуманные фары, подогрев боковых зеркал заднего вида, кондиционер, подогрев сидений и окраску металлик.

Куда больше моделей и модификаций на российском рынке представляет другой французский концерн PSA, в который входят марки Peugeot и Citroen. Необходимо отметить, что до недавнего времени обе компании параллельно продавали на российском рынке легкие фургончики нового и старого поколения. Но нас интересуют машины актуального на сегодня поколения, дебютировавшие в 2008 году: это Citroen New Berlingo и Peugeot Partner Tepee. Машины с колесной базой 2728 мм, представлены с кузовами длиной 4380 или 4628 мм. В первом случае длина и полезный объем грузового отделения составляют 1,8 м и 3,3 куб. м., во втором – 2,05 и 3,7 куб. м. Двигателей три: это рядные 4-цилиндровые бензиновые моторы объемом 1.6-литра в мощностном исполнении 75 и 90 сил для автомобилей с двойным шевроном на капоте и аналогичные по объему 90 и 120-сильные агрегаты для автомобилей Peugeot. С двигателем агрегатируется механическая 5-ступенчатая коробка передач. Подвеска – пружинная, тормозные механизмы дисковые, с ABS.

Начальная стоимость французских фургончиков стартует с отметки в 600 «с копейками» тысяч рублей, и может доходить до не скромных 870 000 рублей за модификации, предназначенные для тяжелых условий эксплуатации. В случае с Ситроеном, такой автомобиль получает к названию приставку Berlingo Trek и отличается наиболее мощным 120-сильным мотором, пригодным для перевозки пассажиров 5-местным салоном, увеличенным на 60 мм дорожным просветом, наличием межколесной блокировки передней оси и стальной защиты картера двигателя. Примечательно, что доработку автомобиля производит не сам французский производитель, а его придворное ателье Dangel, которое разрабатывает разнообразные схемы увеличения проходимости коммерческих автомобилей французских и итальянских марок (вспомните старенький фургончик Fiat Ducato, который компания Sollers предлагала с полным приводом). И если автомобили Citroen Berlingo и Peugeot Partner производятся на испанском заводе в Виго, то «внедорожным» пакетом можно оснастить любой фургончик Berlingo и Partner, силами официальных дилеров, но пока, данной деятельностью в РФ занимается только столичная компания «Ирито».

Помимо французских марок фургончиков, в РФ из-за рубежа, а именно из турецкого Коджаэли, поставляются коммерческие автомобили Ford Connect. В этом фургоне успешно сочетаются агрегаты моделей Focus и Transit, но с собственной (оригинальной) платформой. Длина составляет от 4,27 до 4,52 метра, а грузоподъемность 830 или 900 килограмм в зависимости от комплектации и двигателя. Кстати, по высоте фургон предлагается также в двух вариантах 1,81 и 1, 98 метра, что дает прибавку к внутреннему объему со стандартных 2,8-3,4 куб. м. до рекордных в классе 3,7-4,4 куб. м. Особенности – усиленная передняя подвеска типа McPherson с шаровыми опорами от переднеприводного Transit и изогнутым стабилизатором поперечной устойчивости для увеличения пространства для ног водителя и пассажиров, задняя подвеска усиленная на малолистовых продольных рессорах. На Московском автосалоне 2012 года был показан обновленный Ford Transit Connect с новыми бамперами, решеткой радиатора, противотуманными фарами, улучшенным интерьером. Гамма моторов включает три турбодизеля Duratorq объемом 1,8 литра с турбонаддувом, интеркулером и системой впрыска Common Rail, развивающих 75, 90 и 110 л. с. В базовой версии машина оснащается водительской подушкой безопасности, ABS, электростеклопакетом и подогревом зеркал, а за доплату можно поставить подушку безопасности для пассажиров, штатную сигнализацию, противотуманные фары, кондиционер и многое другое. Цена на фургоны Ford составляет минимум 850 000 рублей. Также стоит отметить, что описываемая модель доживает на рынке последние месяцы, а уже осенью нынешнего года в продажу поступит Connect абсолютно нового поколения.

Еще один турецкоподданный, который некоторое время выпускался в России (на заводе Sollers FIAT в Татарстане) – FIAT Doblo, отныне поставляется в РФ из турецкого горда Бурса. Doblo предлагается как в пассажирском, так и в грузовом варианте. В данном случае нас больше интересует «грузовик» Doblo Cargo. Его цельнометаллический фургон объемом 3,2 кубических метра (3,8 с высокой крышей) помимо задних распашных дверей можно оснастить и боковой сдвижной, грузоподъемность при этом не изменится, и останется на уровне 850 килограмм. В стандартное оснащение входят: гидроусилитель руля, бортовой компьютер, полноразмерная «запаска», перегородка между грузовым и пассажирским отсеками. Дооснастить машину можно фронтальными подушками безопасности, системами ABS и EBD. На российском рынке представлен только один силовой агрегат – это 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 77 л. с. Стоимость Fiat Doblo Cargo начинается от 555 000 рублей.

В дальнейшем мы продолжим обзор рынка легких фургончиков. Под наше пристальное внимание попадут собираемые в России иностранные «каблучки», а также немногочисленные машины отечественного происхождения.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей